Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр V






Модуль 1

1. Традиции и новаторство в решении Достоевским проблемы «маленького человека» в романе «Бедные люди». Роман в оценке Белинского и В.Майкова.

2. Какие особенности характера, психологии и мироотношения «маленького человека» открыл Достоевский в «Бедных людях»?

3. Жанрово-художественное своеобразие романа Достоевского «Бедные люди».

4. Идейно-художественная концепция повести Достоевского «Двойник».

5. Проблема героя-мечтателя в творчестве Достоевского 1840-х годов («Белые ночи», «Неточка Незванова»).

6. Социально-общественная проблематика «Записок из мертвого дома» Достоевского (вопрос о природе преступления и преступности, типы преступников, проблема «перевоспитания», современного народа и его сознания, взаимоотношений народа и интеллигенции и пр.).

7. Нравственно-философская проблематика «Записок из мертвого дома» Достоевского (осмысление природы человека, «свободы», «палачества», «переступания черты» и пр.).

8. Герой «Записок из подполья» Достоевского и проблема «подпольного» сознания в творчестве писателя.

9. Философская проблематика «Записок из подполья» Достоевского.

10. Социально-общественная и философско-нравственная суть (истоки,
природа, последствия) преступления Родиона Раскольникова.

11. Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание».

12. Образ Сони Мармеладовой в идейно-художественной структуре романа Достоевского «Преступление и наказание».

13. Образ князя Мышкина и проблема «положительно прекрасного человека» в романе Достоевского «Идиот».

14. «Красота есть загадка» (образы Настасьи Филипповны и Аглаи в романе Достоевского «Идиот»).

15. Проблема «отцов и детей» в идейно-художественной структуре романа Достоевского «Бесы».

16. Проблема «современных бесов» и «бесовства» в романе Достоевского «Бесы».

17. Образ Николая Ставрогина в романе Достоевского «Бесы».

18. Философский бунт Ивана Карамазова в итоговом романе Достоевского.

19. Путь духовного возрождения Дмитрия в романе Достоевского «Братья Карамазовы».

20. «Ранний человеколюбец» Алеша Карамазов в итоговом романе Достоевского.

21. Идейно-художественные функции темы «мальчиков» и образов-символов «детей» («дитё») в романе Достоевского «Братья Карамазовы».

22. Полифонический роман Достоевского (на материале «Преступления и наказания»).

23. Особенности творческого метода Достоевского: эстетика «исключительного», «фантастический реализм», концепция человека, поэтика и «философия» полифонического типа мышления и пр.

24. Автобиографическая трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество. Юность»: проблематика, становление толстовского героя, специфика психологического анализа. Психологическая манера Толстого в оценке Чернышевского.

25. «Севастопольские рассказы» Л.Толстого: новое осмысление войны и человека на войне. Специфика психологического анализа. Военные рассказы Толстого в оценке Чернышевского.

26. Жанровые особенности «Войны и мира» Л.Толстого.

27. Особенности историософии Л.Толстого и ее отражение в художественной структуре «Войны и мира».

28. Путь общественных и духовно-нравственных исканий Андрея Болконского в романе-эпопее Л.Толстого «Война и мир».

29. Путь духовно-общественных исканий Пьера Безухова в «Войне и мире» Л.Толстого.

30. Наташа Ростова в поэтическом эпосе «Войны и мира» Л.Толстого.

 

 

Модуль 2

 

31. Драма Анны Карениной в романе Л.Толстого.

32. Образ Константина Левина в идейно-художественной структуре романа Л.Толстого «Анна Каренина».

33. Принципы «сцепления» сюжетных линий Анны и Левина в романе Л.Толстого «Анна Каренина» и жанровая специфика романа.

34. Судьбы героев «Анны Карениной» в контексте «Исповеди» Л.Толстого (отражение в романе нарастающего кризиса в мировоззрении писателя).

35. Перелом в мировоззрении Л.Толстого на рубеже 1870-80-х гг. Его содержание и последствия для общественной, духовно-нравственной и художественно-эстетической позиции писателя.

36. Повесть Л.Толстого «Смерть Ивана Ильича» («Отец Сергий»): проблематика, особенности типа героя и конфликта. Повесть в свете перелома в мировоззрении писателя.

37. Дать характеристику творческого метода Л.Толстого (типологии героев, концепции человека и принципов его изображения, «диалектики души», эпичности мышления и пр.)

38. Характеристика творческого пути Н.Лескова и места писателя в русской классической литературе.

39. Проблема народного характера в повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

40. Роман Лескова «Соборяне»: проблематика, система персонажей, жанровые особенности романа-хроники.

41. Образ Ивана Флягина и проблема национального характера в повести Лескова «Очарованный странник».

42. Тип героя-праведника в рассказах Лескова 1870-80-х гг. («Однодум», «Несмертельный Голован», «Человек на часах»).

43. Характеристика общественно-литературного процесса 1880-х годов (литература «переходного» времени).

44. Военные рассказы Гаршина: проблематика, особенности героев и
конфликтов; развитие толстовских традиций и новаторство писателя.

45. Проза Гаршина: проблематика, особенности типа героя и конфликта, жанра и творческого метода.

46. Общая характеристика творчества Короленко: типы героев и конфликтов, проблематика, особенности метода и жанра. Место писателя в литературном и общественном движении 1880—1890-х годов.

47. «Сибирские» произведения В.Г. Короленко: типы героев и конфликтов, жанрово-поэтическое своеобразие, проблема цикла.

48. «Детские» произведения Короленко: проблематика, тип героя и конфликта («В дурном обществе», «Ночью», «Парадокс», «Слепой музыкант»).

49. Юмористика Чехова 1880-х годов.

50. Лирико-философская повесть Чехова «Степь».

51. Повесть Чехова «Скучная история»: толстовская коллизия и особенности ее переосмысления.

52. Повесть Чехова «Палата № 6»: специфика конфликта «открытия».

53. Почему повесть Чехова «Черный монах» считается «загадочной»?

54. Проблема «футлярности» в маленькой трилогии Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»).

55. Проблема «пошлости пошлого человека» в повестях и рассказах Чехова 1890-х годов («Попрыгунья», «Душечка», «Ионыч» и пр.).

56. Особенности конфликта «открытия» в рассказах и повестях 1890-х годов («Учитель словесности», «Невеста»).

57. Изображение жизни деревни в повестях Чехова 90-х годов («Мужики», «В овраге»).

58. Повесть Чехова «Дама с собачкой» (целостный анализ).

59. Новаторство драматургии Чехова.

60. Пьеса Чехова «Чайка»: проблематика, особенности драматургической поэтики.

61. Проблематика и поэтика драмы Чехова «Дядя Ваня».

62. Пьеса Чехова «Три сестры»: проблематика, специфика драматургической поэтики.

63. Пьеса Чехова «Вишневый сад»: проблематика, движение исторического времени, вопрос о жанре.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.