Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий участник: Максим мудрый, Ольга ориги­нальная, Наталья находчивая и т.д.






«Интервью» (30 мин.)

Цель: познакомиться друг с другом и научиться слушать других людей.

Материалы: не требуются.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый уча­стник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий кон­тролирует время. После того как каждый из партне­ров «потренируется» в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказы­вает, что он запомнил из того, что поведал ему его со­сед.

«Я — это...» (30 мин.)

Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками установились доверительные от­ношения.

Цель: помочь участникам лучше познакомиться, рассказать о себе.


 

Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его. Свои ха­рактеристики каждый записывает на листочке и при­крепляет на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать друг у друга характеристики. Когда все прочитают надписи у каждого человека, садятся в круг и начинают об­суждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех,...

«Мяч» (5 мин.)

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

Материалы: мячик.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не переста­нут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.

«Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» (15 мин.)

Цель: для восстановления в памяти имен участни­ков группы и создание рабочей атмосферы (лучше на 2-ой день семинара).

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зо­вут...» и «Я люблю себя за то, что...». Не отвлекай­тесь на споры и обсуждения по поводу ваших жела­ний. Просто высказывайте их поочередно, бесприст­растно и быстро.

«Меня зовут...» (5 мин.)

Цель: подготовить группу к предстоящей совмест­ной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

Группа располагается кругом. Первый из участни­ков пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь, связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом».

Каждый последующий участник делает то же са­мое. После того как последний участник напишет свое имя, ватман вывешивается на стену и остается там на протяжении всего занятия.


ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ


«Мечты» (20мин.)

Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Материалы: бумага и маркеры.

Предложите участникам подумать в течение не­скольких минут о том, как каждый из них видит свое будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каж­дый участник определит, какие три конкретные ве­щи, действия, люди... могут помочь, а какие три — помешают ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась.

Примечание: это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подойти творчес­ки. Если участникам трудно рассказать или нари­совать свою мечту, то можно предложить изобра­зить мечту в виде сценки. Пусть участники сами пофантазируют, каким образом они могут изобра­зить свою мечту. Любые средства выражения при творческом подходе предпочтительнее, чем уст­ный или написанный текст.

«Круг знакомств» (10мин.)

Цель: сплотить и раскрепостить участников тре­нинга.

Материалы: не требуются.

Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает ка­кое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из уча­стников продемонстрирует свое движение или жест.

«Постройтесь по росту!» (15 мин.)

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

Материалы: не требуются.

Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все уча­стники найдут свое место, дать команду открыть гла­за и посмотреть, что же получилось. После упражне­ния можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: эта игра имеет несколько вариа­ций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных — есте­ственно, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т. д.

«Путаница» (15 мин.)

Цель: повысить тонус группы и сплотить участни­ков.


 

Материалы: не требуется.

Участники встают в круг и протягивают правую ру­ку по направлению к центру круга. По сигналу веду­щего каждый игрок находит себе «партнера по руко­пожатию». Число игроков должно быть четным. За­тем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И те­перь задача участников состоит в том, чтобы распу­таться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить вся­ческое словесное общение.

«Моя пара»(10 мин.)

Цель: определить показатель сплоченности груп­пы.

Все участники группы должны молча, глазами най­ти себе пару. Ведущий дает для этого примерно пол­минуты, а затем произносит: «Рука!». Все участники должны мгновенно показать рукой на человека, ко­торый составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько членов группы показывают на одного и того же человека, а у других участников нет пары, или кто-то не может найти себе партнера, опыт по­вторяется. Важен не столько сам результат, когда все участники объединяются в согласованные пары, сколько процесс: реакция группы на «выпадение» одного или нескольких участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали; реакция участников, которым казалось, что они договорились с партнером о взаимном выборе, а тот выбрал кого-то другого и т. д.

Высший показатель сплоченности группы — ее мгновенная реакция на выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и ее чувствитель­ность к возникающему у участников тренинга ощу­щению отчужденности от группы.

УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ

Эти игры необходимы ведущему, чтобы поддер­живать участников в рабочем состоянии. Они про­водятся в те моменты, когда участники устают си­деть или работа в группе поводится в лекционной форме и требует большой сосредоточенности и внимания. Обычно эти упражнения включают в се­бя много активных движений: прыжки, движения головой, руками, ногами и т.д. В этих упражнениях ведущий обычно показывает определенные дви­жения или произносит слова. Задача участников — повторять все за ведущим.

Цель: активизировать, «разогреть» членов группы, создать у них определенное эмоциональ­ное настроение, снять напряженность, которая может возникнуть на первоначальных этапах ра­боты группы.


«Зоопарк» (5 мин.)

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.

«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)

Все участники встают в круг (лицом в центр кру­га). Ведущий показывает определенные движения:

прыжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами «У меня есть бабушка в Бразилии», «У нее вот такая нога», «У нее вот такая рука и голова на бок», «Она прыгает и кричит: «Я са­мая красивая бабушка на свете»» и т.д. Далее все участники повторяют эти движения и слова.

«Пустой стул» (15 мин.)

Участники делятся на первый-второй. Участники под номером «один» садятся в круг, под номером «два» — встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за стулом, — взглядом пригласить кого-нибудь из си­дящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним — задержать.

«Ураган» (10 мин.)

Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто об­ладает определенным признаком (белой рубашкой, почищенными утром зубами, черными глазами и т.д.). Причем, если участник обладает названным призна­ком, он обязательно должен поменять свое место или стать ведущим. Ведущий называет толь ко тот признак, которым он на данный момент обладает. Когда участ­ники меняются местами, он должен занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ве­дущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать «Ураган», и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами.

«Молекулы» или «Броуновское дви­жение» (10 мин.)

Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некото­рое время ведущий подает один сигнал, что означает — «тишина и замри», два сигнала — «выстроиться в круг с закрытыми глазами», и три сигнала — «от­крыть глаза и посмотреть на получившуюся фигуру». Существует и другой вариант игры. Под музыку все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий может дать сигнал: «Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7...)!». Участникам необходи­мо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле).


 

«Олени» (10 мин.)

Участники образуют два круга (внешний и внут­ренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спра­шивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?». Это це­лый ритуал: правым ухом вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо парт­нера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на 1 человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом, как олени, и не зай­мут свое исходное положение.

Внимание! Это упражнение не подходит для раз­розненной, мало знакомой группы, т. к. плохо знако­мым людям может быть неприятен телесный контакт.

«Театр Кабуки» (20 мин.)

Участники делятся на 2 команды. Команды догова­риваются, кого будут изображать: принцессу, драко­на или самурая.

Ведущий показывает командам характерные дви­жения для принцессы, дракона, самурая.

Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает:

«Принцесса очаровывает самурая. Самурай убива­ет дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движени­ем показывают роль, которую выбрали.

По одному очку получает команда, чья роль оказы­вается наиболее выгодной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.