Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Х.-Л. Бохеса.






Творчество Борхеса как генератор принципов постмодернистской поэтики: отношение к культурно-философской традиции и к предшествующей литературе. Своеобразие авторской позиции в циклах и особенности жанровой палитры борхесовских текстов. Основные категории, образы, символы и темы творчества Борхеса. Отношение Истории и story, языка и действительности, Знака и Мира в новеллах Борхеса. Семантическая емкость структуры «текста в тексте». Генезис виртуальной реальности в новеллах и эссе писателя.

Оценка Борхеса как латиноамериканского писателя.

Творчество К. Воннегута.

Роман К. Воннегута «Бойня № 5». Вопрос о реконструкции опыта в «прологе» романа. Особенность игрового подхода к прошлому. Моделирование абсолютного знания (тральфамадорской) и относительности (Билли Пилигрим) познания времени. Авторская оценка возможностей рационализации и объективации истории. Задачи юмора в романе.

Творчество М. Павича.

Эксперименты Павича с формой романа и авторская концепция обратимости литературы. Возможности структуры «Хазарского словаря». Принцип реконструкции текста (действительности) и его функции. Генерация версий в сюжете романа: формальный и содержательный аспекты. Парадокс части и целого в романе.

Творчество У. Эко.

Научные и писательские интересы У. Эко. Роман «Имя розы» как постмодернистский эпос. Особенность повествования в романе и фигура рассказчика. Историческое (исторические реалии, исторический колорит и исторические личности) и современное (XX век) в романе. Функции детектива в образовании постмодернистского текста. Семиотика и сюжет романа. Особенности игры с читателем.

Творчество Дж. Барнса.

Основные темы в творчестве Барнаса. Концепция истории в романе «История мира в 10 ½ главах». Задачи аналитической структуры произведения. Жанровая специфика и основные темы глав. Способы выражения авторских идей. Возможности искусства в его отношении к Истории.

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Введение

1. Подобрать примеры влияния скорости и техники на становление внешнего порядка жизни.

2. Подобрать примеры значимых отношений литературы с другими видами искусства во второй половине XX века.

Европейская литература в период до 50-х годов XX века.

Литература и философия экзистенциализма.

1. Дать определение таких понятий, как феномен, интенция, экзистенция, «здесь-бытие», трансцендентальное, абсурд, ничто, таковость.

2. Выписать из изучаемых художественных произведений события, фрагменты текста и определить, какой смысл с помощью данных понятий выявляется в повествовании, сюжете, конфликте, картине мира и читательской рецепции.

3. Прочитать критическую статью Ж.-П. Сартра «Объяснение “Постороннего”» и выписать основные тезисы (Сартр Ж.-П. Объяснение «Постороннего» // Называть вещи своими именами: Прогр. Выступления мастеров запад.-европ. лит. XX века. М., 1986. С. 92-107.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.