Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






посадки учеников в классе






 

Задание 1. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики

Задание 2. Ознакомление с деятельностью педагогического коллектива начальной школы, материальной базой кабинета начальных классов и учащимися класса

1. Сколько учителей работает в начальных классах школы? Каковы их возрастной состав, образование, квалификация?

Кол-во учителей, работающих в начальной школе Образование Категорийность Стаж в должности
Среднее-специальное Высшее Без категории ІІ І Высшая До 5 лет 5 – 10 лет 10 -15 лет Свыше 15 лет
  -                  

2. Какие проблемы работы начальной школы успешно решены учителями начальных классов?

Учителями начальных классов успешно решены многие проблемы, но выделим три основные:

-внедрение информационных технологий в школы (информатизация);

-отсутствие интегрированных классов. В класс попадают дети с отклонениями, и учитель для успешного обучения ребёнка находит к нему индивидуальный подход;

-дети СОП (социально-опасного положения). Проблема решается также подбором индивидуального подхода к такому учителю, активной работой с родителями данного ученика, наиболее частое посещение места проживания ученика и т.д.

 

3. Как оценивается состояние материальной базы кабинета начальных классов?

Состояние материальной базы кабинета оценивается по 10-балльной шкале. Для того, чтобы оценить материальную базу кабинета начальных классов мной был изучен паспорт материальной базы кабинета №208. Мною кабинету №208 поставлена отметка 10, так как я считаю, что материальная база данного кабинета богата и разнообразна. Для подтверждения отметки приведём несколько примеров из паспорта кабинета:

-30 посадочных мест;

-2 меловые доски;

-1 магнитная доска;

-1 учительский стол;

-15 двухместных ученических парт;

-30 ученических стульев;

-1 учительский стул;

-6 шкафов;

-3 жалюзи.

Материалы для занятий:

Более 40 комплектов книг, таблиц, плакатов, рисунков предметного содержания; 13 книг, 4 сборника, 6 энциклопедий, 56 книг различных авторов для внеклассного чтения и т.п.

 

4. Какие наглядные пособия являются типовыми, а какие изготовлены учителем?

Типовые наглядные пособия предоставляются, в основном, 2-мя изданиями:

-«Белый ветер» г.Мозырь;

-«Содействие» г.Мозырь.

Наглядными пособиями, которые изготовил учитель, являются счётный материал для уроков математики(квадратики, кружочки, грибочки и т.п.), различные задания для детей, картинки, презентации, фото, подделки и т.п.

5. Каков состав класса? Сколько в нем мальчиков и девочек?

Во 2 «Г» классе 26 учеников. 1 из них выбыл, 1 перешёл на домашнее обучение. В классе из 26 человек 13 девочек и 13 мальчиков.

6. Как распределяются младшие школьники по успеваемости?

Младших школьников по успеваемости распределяют на 5 уровней:

-высокий;

-достаточный;

-средний;

-ниже среднего;

-низкий.

7. Каков уровень воспитанности учащихся начальных классов?

Воспитанность учащихся начальных классов определяют по поведению:

-примерное;

-удовлетворительное;

-неудовлетворительное.

Во 2 «Г» классе у большинства учащихся примерное поведение, у остальных удовлетворительное. Учеников с неудовлетворительным поведением в данном классе нет.

 

Задание 3. Определение методов педагогического исследования, используемых учителем для изучения младших школьников

1. Осуществляет ли учитель изучение младших школьников в процессе своей педагогической деятельности?

Безусловно учитель изучает младших школьников в процессе педагогической деятельности. Изучение осуществляется с помощью родителей, психологов, социальных педагогов. Учитель изучает младших школьников как учеников для того, чтобы правильно подобрать к ним индивидуальный подход. Также учитель осуществляет изучение младших школьников с психологической и педагогической стороны, а также в человеческом факторе (можно ли доверять ученику, поручать выполнение ответственных дел и т.п.). При помощи изучения учеников учитель вовремя получает сигнал о какой-либо проблеме и быстро находит ключ к её решению.

2. Какие методы педагогического исследования применяет учитель начальных классов для изучения учащихся?

В основном учителем начальных классов используется метод наблюдения, также методы беседы, педагогического эксперимента(например, подготовка к олимпиаде), анкетирования, опроса, социометрии, теоретического исследования и практические методы.

3. Где и как фиксирует учитель результаты изучения младших школьников?

Результаты изучения школьников учитель фиксирует в различных документах. По учебной части - это журнал по безотметочному оцениванию(1-2 класс), классный журнал(3-4 класс). По психологической части – различные папки с результатами выполнения тестов.

По воспитательной части – фото- и видеоотчеты, презентации.

4. Учитывает ли учитель начальных классов полученные результаты изучения школьников в процессе организации и проведения с ними учебно-воспитательной работы? Привести конкретный пример.

Конечно, учитель начальных классов учитывает полученные результаты изучения школьников в процессе организации и проведения с ними учебно-воспитательной работы. Например, учитель определил, что 1 ученик из его класса не умеет читать и писать, а все остальные дети уже имеют навыки чтения и прописи. Учитель, проведя анализ данной ситуации, проводит дополнительные занятия с данным учеником, советует родителям прописи, в которых может заниматься их ребёнок. Помогает родителям освоить методику развития мелкой моторики рук при помощи игр и т.д.

Задание 4. Ознакомление со школьной документацией и порядком ее ведения

Задание 5. Изучение структуры педагогической деятельности учителя начальных классов

1. Проводит ли учитель начальных классов диагностику развития и воспитанности младших школьников и учитывает ли ее результаты при планировании своей работы?

Учитель начальных классов проводит диагностику развития и воспитанности младших школьников. Существует документ, который называется «План воспитательной работы». В содержание данного документа входит карта воспитанности учащихся класса, дневник наблюдений классного руководителя и карточка каждого ученика. Ученика описывают в начале полугодия и в конце: изменения в лучшую или худшую стороны.

Учитель начальных классов учитывает результаты диагностики развития и воспитанности младших школьников при планировании своей работы. Например, учитель видит, что учащимся в его классе больше всего нравятся 2 предмета – математика и рисование. Он старается связать темы других предметов с темами математики и рисования. Например, при изучении числа 2 на уроке математики учитель может предложить ученикам на уроке рисования нарисовать лебедя, сказав при этом, что лебедь похож на цифру 2.

 

2. Какие виды учебно-воспитательной работы планирует учитель начальных классов? Привести перечень планов работы учителя.

Направление работы   Дата Информационно-пропогандистская работа Гражданско-патриотическое воспитание Нравственно-правовое воспитание ЗОЖ и формирование ответственного безопасного поведения Работа с семьей Организационно-педагогическая поддержка детских и молодежных организаций
01-04 Неделя трудового воспитания День птиц – 1.04 Экологическая акция «Мой двор – моя забота» Инф.час «Союз Беларуси и России» - 31.03 Кл.час «Международный день детской книги»-4.04 Международный день детской книги-2.04 ЗОЖ «Умеем ли мы питаться? Я выбираю кашу» Конкурс чтецов стихов (ко дню книги) – 3.04 День смеха – 1.04 День птиц – 1.04
07-11 Неделя здоровья Всемирный день здоровья – 7 апреля Правовой всеобуч«Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи» - 8.04 Кл.час Игра-викторина «День космонавтики»-12 апреля Встреча с детским врачом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» Индивидуальные консультации «Почему дети лгут?» 10.04  
14-18 Международный день Земли – 14.04 Инф.час «Всемирный день Земли» Международный день памятников и исторических мест – 18 апреля Кл.час «Веселиться народ, праздник Пасхи у ворот»-18.04 ЗОЖ «Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули?» - 15.04 Просмотр мультфильма «Пасха» - 16.04 20-28.04 – работа книжной выставки «Календарь знаменательных и памятных дат»
21-30 День катастрофы на ЧАЭС Инф.час «Чернобыль – боль моей страны»-21.04 День памяти погибших в аварии на ЧАЭС - 26.04 Защита октябрятского поручения Кл.час «Планета – земля людей» Беседа «Правила поведения учащихся в гимназии и на улице» - 22.04 Дискуссия «Ребёнок и труд» - 23.04 Экскурсия в весенний лес – 24.04

 

3. Какими видами деятельности младших школьников осуществляет учитель руководство?

Виды деятельности: практические занятия, лабораторные исследования, экскурсии, культпоходы, открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, линейки, турпоходы и т.п.

На уроках работа младших школьников может проходить в парах, в группах, по рядам, индивидуально, фронтально, коллективно и т.д.

 

4. В чем выражается коммуникативно-информационная деятельность учителя начальных классов?

Коммуникативно-информационная деятельность учителя начальных классов выражается в общении с родителями и учениками, т.е. учитель оказывает психологическую, педагогическую и социальную поддержку. Учитель – это своего рода массовик-затейник, который на уроках учит, на перемене играет с детьми, в столовой следит за порядком, помогает приготовиться к урокам, работает с родителями, организовывает собрания, праздники, экскурсии и многое другое.

 

5. Осуществляет ли учитель самоанализ педагогической деятельности?

Учитель начальных классов постоянно осуществляет самоанализ педагогической деятельности. У каждого учителя есть список тем для самообразования, после изучения которых учителя дают открытые уроки или мастер-классы для того, чтобы показать результаты своей работы. 1 раз в 3 года каждый учитель начальных классов должен пройти курсы повышения квалификации. 1 раз в 5 лет учитель даёт открытый урок для подтверждения своей квалификации.

 

6. Проводит ли учитель научно-исследовательскую работу? Какие проблемы обучения и воспитания младших школьников ему удалось решить? Над какой проблемой он работает в настоящее время?

Учитель начальных классов проводит научно-исследовательскую работу, например в 3-4 классах при подготовке учеников к олимпиаде, где на научной конференции дети и их учитель будут защищать свои проекты.

-внедрение информационных технологий в школы (информатизация);

-отсутствие интегрированных классов;

-дети СОП (социально-опасного положения).

В настоящее время учитель работает над использованием мультимедиа в начальной школе на уроках русского языка и литературы.

Задание 6. Проведение наблюдения и определение стиля общения учителя начальных классов со школьниками

1. Какие требования и в какой форме предъявляет учитель к младшим школьникам? Привести 1-2 примера.

 

2. В какой форме учитель начальных классов делает замечания ученикам при нарушении дисциплины, невыполнении учебных заданий, проявлении невнимательности? Какие способы наказания применяет учитель к таким ученикам? Привести примеры.

Учитель начальных классов должен найти ключик к каждому ученику!!!

При нарушении дисциплины учитель может прикрикнуть на детей или, наоборот, замолчать и ждать до того момента, пока дети не успокоятся, также учитель может заинтересовать детей, может объявить аукцион отметок (кто сделает лучше всех и будет вести себя лучше всех, тот получит хорошую отметку) и т.п.

При невыполнении учебных заданий учитель может оставить ребёнка после уроков и объяснить всё, что ему не понятно. Если ребёнок вся также не выполняет учебные задания, то учитель может оставить его после занятий и выполнить все задания по всем учебным предметам за этот день вместе с учеником.

Наказать ребёнка можно сделав ему замечание, поговорить с его родителями, дать ему побольше заданий, или же, наоборот, освободить от выполнения всех заданий. Если учитель слышит от ученика отказ учиться, то он может проявить хитрость, например, освободить его от выполнения всех заданий, НО контрольную работу этот ребёнок должен решить как все. Данный ученик задумается, что без выполнения заданий он не сможет решить контрольную работу и начнёт учиться.

 

3. В какой степени в общении со школьниками учитель начальных классов проявляет эмоциональную устойчивость, педагогический такт, уважение и доброжелательность? Привести конкретные примеры.

Учитель всегда должен проявлять педагогический такт, уважение и доброжелательность. В определённой ситуации учитель должен «стать ребёнком» и помочь учащемуся. Например, у ребёнка неблагополучная семья. Мать умерла при родах, отец пьёт. Учитель видит, что ребёнок плохо одет, недоедает, у него развиваются комплексы. «Превращаясь в ребёнка» учитель пытается с ним подружиться, помогает ему в учёбе, ненавязчиво предлагает ему лишнюю порцию в столовой, помогает выглядеть аккуратно, на праздниках выдвигает кандидатуру этого ребёнка в главные роли. В то же время учитель проявляет эмоциональную устойчивость, т.е. не показывает того, что ему жалко ребёнка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.