Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинского колледжа» РАМН






ФГБОУ СПО «Медицинский колледж» РАМН

--------------------------------------------------------------------

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно- производственной работе

 

_____________ Т.П. Адуева

«______» _____________20 г.

 

 

ПАМЯТКА

Для студентов, направляемых на преддипломную практику

 

1. Основная цель преддипломной практики систематизировать, закрепить и расширить приобретенные теоретические знания и практические навыки студентов, а также проверить их подготовку к самостоятельной работе.

2. Перед началом преддипломной практики студенты должны:

а) пройти вводный инструктаж по технике безопасности;

б) получить путевку, где будет проводиться практика;

в) перечень практических навыков, обязательных для освоения на стажировке;

г) план проведения преддипломной практики;

д) форму для оформления дневника на практике.

3. По прибытию к месту прохождения практики студенты прикрепляются к непосредственному руководителю практики, под руководством которого и он будут проходить практику по данному разделу.

4. Студенты, находящиеся на преддипломной практики, должны быть одеты строго по форме.

5. Все студенты должны работать строго по графику, составленному из расчета рабочего дня среднего медицинского работника, т.е. 6 часов в день. Пропущенные дни даже по уважительной причине отрабатываются во вне рабочее время.

6. За время практики студенты должны ознакомиться со всей документацией лечебного учреждения и проработать во всех его отделениях.

7. Студенты должны бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию и реактивам.

8. Студенты должны быть дисциплинированными, спокойными и вежливыми в обращении с медицинским персоналом, больными и родственниками, в отделениях соблюдать тишину и порядок.

9. Студенты ежедневно, точно и аккуратно должны вести дневники.

10. После окончания практики в дневнике должна быть выставлена оценка за пройденную преддипломную практику и характеристика, подписанная непосредственным руководителем практики и заверенная печатью.

11. По возращению в колледж дневники преддипломной практики, характеристика и путевка, сдаются в учебную часть.

12. Студенты, не прошедшие преддипломную практику или не отчитавшиеся за нее, до государственных экзаменов не допускаются.

 

 

ФГБОУ СПО «Медицинский колледж» РАМН

--------------------------------------------------------------------

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно- производственной работе

 

_____________ Т.П. Адуева

«______» _____________20 г.

 

 

ПЛАН

Проведения преддипломной практики студентов

Медицинского колледжа» РАМН

 

отделение «Сестринское дело»

курс __ 4 __

 

1. Встреча с общим и непосредственным руководителями преддипломной практики. Знакомство с историей, структурой и правилами внутреннего распорядка места прохождения преддипломной практики.

 

2. Изучение правил техники безопасности и сдача зачетов по ним, с записью в журнал по техники безопасности и в дневнике практики.

 

3. Ознакомление с правилами санитарно-эпидемиологического режима учреждения и отделения, где студенты будут проходить практику.

 

4. Ознакомление с работой постовой медицинской сестры, процедурного

и перевязочного кабинета.

 

5. Работа в отделении с выполнением манипуляций, согласно перечню манипуляций.

 

6. Оформление дневника преддипломной практики.

 

Примечание: 1. Все действия студентов, находящихся на практике

должны проходить под контролем непосредственного

руководителя преддипломной практики.

2. Предлагаемый план проведения практики может

быть скорректирован, в соответствии с профилем

отделения и согласован с администрацией колледжа.

 

Цель и задачи преддипломной практики в терапевтическом отделении

Сформировать первичные профессиональные знания и умения по уходу за пациентами условиях стационара.

 

1. Систематизировать, углубить и закрепить знания полученные на

теоретических и практических занятиях по основам сестринского дела.

2. Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы

практики.

3. Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.

4. Соблюдать этические принципы при работе с пациентами.

5. Формирование и совершенствовать коммуникативные умения.

 

 

Преддипломная практика в терапевтическом отделении

Студент должен знать:

 

1. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

2. Уровни мытья рук.

3. Сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента.

4. Приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели.

5. Факторы риска возникновения несчастных случаев у пациентов различного возраста.

6. Методы снижения травмирования пациентов.

7. Факторы риска в работе медсестры (физические, химические, биологические, психологические).

8. Правила выписывания и получения лекарственных средств отделением в ЛПУ.

9. Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств.

10. Принципы гигиенического ухода.

11. Факторы риска образования пролежней.

12. Места и стадии возможного образования пролежней.

13. Правила сборки и транспортировки грязного белья.

14. Понятие о простейшей физиотерапии.

15. Цели и методы оксигенотерапии.

16. Понятие, виды, периоды лихорадки.

17. Основные принципы сбалансированного и рационального питания, характеристику основных лечебных столов.

18. Виды клизм.

19. Цели, противопоказания и возможные осложнения при применении клизм и газоотводной трубки.

20. Цели, противопоказания и возможные осложнения катетеризации мочевого пузыря.

21. Технику безопасности при работе с биологическими материалами.

22. Признаки клинической и биологической смерти.

23. Этапы сердечно-легочной реанимации.

24. Возможные осложнения сердечно-легочной реанимации.

25. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа.

26. Потребности умирающего человека, его семьи, близких.

27. Виды боли.

28. Стадии терминального состояния и клинические проявления.

 

 

Студент должен уметь:

 

1. Использовать защитную одежду в практической деятельности.

2. Обрабатывать руки до и после манипуляции.

3. Обрабатывать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

4. Готовить дезинфицирующие растворы различных концентраций.

5. Осуществлять дезинфекцию предметов ухода за пациентами, бельем, инструментов.

6. Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дезинфицирующих средств.

7. Проводить проветривание и кварцевание помещений.

8. Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.

9. Осуществлять безопасную транспортировку пациента.

10. Пользоваться функциональной кроватью.

11. Оказать помощь пациенту при изменении положения тела в постели.

12. Применять грелку, пузырь со льдом, горчичники.

13. Поставить холодный, горячий, согревающий компресс.

14. Измерять температуру тела в подмышечных впадинах и регистрировать результаты измерения.

15. Проводить дезинфекцию термометров и правильно хранить их.

16. Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки.

17. Составить порционное требование.

18. Осуществлять постановку клизм и газоотводной трубки.

19. Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером.

20. Оказать помощь при рвоте.

21. Промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании.

22. Работать с листом назначения.

23. Оформить направления на лабораторные и инструментальные исследования.

24. Взять кровь из вены на биохимическое исследование.

25. Взять мокроту на исследования.

26. Взять мочу на исследования.

27. Раздать лекарственные средства для энтерального применения.

28. Применять мази, присыпки, пластыри, растворы, настойки.

29. Закапывать капли в глаз, нос, уши.

30. Закладывать мазь в глаз, нос, уши.

31. Применять лекарственные средства ингаляционным способом через нос и рот.

32. Провести мероприятия по профилактике пролежней.

33. Обработать кожу при наличии пролежней.

34. Сменить постельное и нательное белье.

35. Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета.

36. Оказать помощь при недержании мочи, кала.

37. Взять кал на исследования.

38. Транспортировка биологического материала в лабораторию.

39. Подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям.

40. Оценить данные пульса, АД, частоты дыхания, регистрировать в температурном листе.

41. Осуществлять этапы сестринского процесса и их документальное оформление.

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ

Студент должен знать:

1. Оснащение и документацию процедурного кабинета.

2. Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.

3. Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекцию, этапы предстерилизационной очистки, методы, средства и режимы стерилизации, виды контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации.

4. Цели, задача и принципы работы ЦСО.

5. Принципы соблюдения инфекционной безопасности.

 

 

Студент должен уметь:

1. Использовать защитную одежду (халат, маску, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности.

2. Обработка рук до и после манипуляции.

3. Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями.

4. Обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими жидкостями.

5. Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

6. Готовить моющие растворы.

7. Осуществить предстерилизационную очистку предметов медицинского назначения.

8. Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки.

9. Использовать стерильный бикс.

10. Определить цену деления шприца.

11. Собрать шприц со стерильного стола и из крафтпакета.

12. Подготовить одноразовый шприц к применению.

13. Приготовить лекарственное средство для инъекции.

14. Набрать лекарственное средство из ампулы и флакона.

15. Осуществить внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции.

16. Заполнить систему для капельного вливания.

17. Осуществлять контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств.

Отделение реанимации и интенсивной терапии

Студент должен знать:

 

1. Структуру отделения реанимации и интенсивной терапии.

2. Функциональные обязанности сестры реанимационного отделения.

3. Факторы риска, клинические проявления и профилактику развития острой дыхательной недостаточности, острой сердечно-сосудистой недостаточности, шоковых и коматозных состояний.

4. Основные организации периоперативного наблюдения и ухода.

5. виды обезболивания, роль медсестры в подготовке и проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

 

Студент должен уметь:

 

1. Осуществлять сестринский уход за пациентом в реанимационном отделении.

2. Вести систематический мониторинг витальных функций организма пациента.

3. Осуществлять доврачебную помощь при неотложных состояниях.

4. Оказывать все виды помощи пациенту при болях, развитии различных нарушений дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения в пределах компетенции медицинской сестры.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.