Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На 20__-20__ учебный год






 

 

 

Рис. 1. Оформление титульного листа годового плана.

 

2. Затем идет анализ реализации годовых задач за прошедший учебный год. Анализ должен носить проблемно-ориентированный и качественный характер. Необходимо проанализировать: степень реализации годовых задач, что нового было сделано, дать оценку основным проведенным мероприятиям. Необходимо отметить, какие проблемы не удалось решить, почему. Наметить пути решения проблем, что нужно изменить, какие новые формы работы ввести. Из проведенного анализа должны определиться годовые задачи на новый учебный год.

3. Годовые задачи на учебный год. Их может быть две или три, больше брать не целесообразно. Одна из годовых задач обязательно должна перекликаться с годовой задачей дошкольного учреждения, чтобы инструктор по физической культуре, как специалист МБДОУ, принимал участие в решении годовых задач всего педагогического коллектива детского сада.

 

Например, одна из годовых задач МБДОУ звучит так: «Повысить уровень профессионального мастерства педагогов и специалистов МБДОУ в вопросах проектирования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой)». Годовая задача инструктора по физической культуре будет звучать так: «Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах проектирования физкультурно-оздоровительной среды в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой)».

 

4. Структура написания годового плана. Оформляется годовой план в виде таблицы. Ежемесячно планируются 6 разделов (пример написания см. в Таблице 2):

I раздел - Организационно-педагогическая деятельность (планируются все мероприятия с детьми: торжественное открытие бассейна после закрытия на летний период, спортивные развлечения и досуги, семейные физкультурно-оздоровительные праздники, Дни здоровья, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.д.).

II раздел - Организационно-методическая деятельность:

· составление и утверждение: графиков занятий физической культурой и организации плавания в бассейне, кружково-секционной работы, циклограммы деятельности на учебный год и т.д.;

· мероприятия с педагогами и специалистами МБДОУ: круглые столы, семинары-практикумы, мастер-классы, лекции, педагогические советы, спортивнее досуги между сотрудниками МБДОУ и родителями, анкетирование, консультирование (индивидуальное, по запросам педагогов), День здоровья для работников МБДОУ и т.д.

III раздел - Сотрудничество с родителями: мероприятия по сотрудничеству с семьями воспитанников МБДОУ:

· выступления на родительских собраниях и конференциях;

· слайд-презентации;

· посещение родителями занятий физической культурой и организации плавания в бассейне;

· семинары-практикумы;

· участие родителей в педагогических советах;

· совместные спортивные праздники и мероприятия с участием родителей;

· индивидуальное консультирование;

· выпуск консультаций (рекомендаций, памяток, буклетов);

· анкетирование и т.д.

IV раздел - Контрольно-аналитическая деятельность:

· анализ состояния физкультурно-оздоровительной среды МБДОУ;

· диагностика и сравнительный анализ динамики физического развития детей;

· диагностика умений и навыков детей по обучению плаванию;

· самоанализ деятельности и анализ выполнения годового плана за отчетный учебный год;

· анализ по результатам работы кружка или спортивной секции.

V раздел - Самообразование, оснащение и оборудование кабинета:

· изучение литературы;

· обзор периодических изданий;

· курсы повышения квалификации;

· участие в работе городского методического объединения инструкторов по физической культуре;

· участие в конкурсах;

· посещение открытых мероприятий по физической культуре;

· распространение своего опыта работы;

· составление картотек;

· оформление подписки на профессиональные издания;

· составление паспорта на физкультурное оборудование и инвентарь спортивного зала, плавательного бассейна, тренажерного зала (центра);

· оформление видеоматериалов и фотобанка МБДОУ «Мы со спортом очень дружим!»;

· разработка инструкций по использованию детских тренажеров;

· изготовление нестандартного оборудования для спортивного зала, участка МБДОУ и т.д.

Такая форма планирования годового плана позволяет инструктору по физической культуре:

1. Участвовать в решении годовых задач МБДОУ.

2. Четко видеть мероприятия, позволяющие решать поставленные задачи.

3. Распределить ответственных за планируемые мероприятия, тем самым, обеспечивая сотрудничество со специалистами и воспитателями МБДОУ.

4. Разнообразить свою деятельность.


Таблица 2

Выписка из годового плана инструктора по физической культуре

 

Месяц Виды деятельности Ответственный Отметка о выполнении
Октябрь I. Организационно-педагогическая деятельность
Развлечение «Дельфиненок» встречает гостей» (торжественное открытие бассейна после закрытия на летний период). Инструктор по физической культуре (Ф.И.О.) 01.10.2010 г.
Спортивно-театрализованное развлечение «Мы сильные, мы дружные». Воспитатель (Ф.И.О.), музыкальный руководитель (Ф.И.О.) 15.10.2010 г.
II. Организационно-методическая деятельность
Лекция «Основные требования к подбору физкультурного и спортивно-игрового оборудования». Инструктор по физической культуре (Ф.И.О.) 05.10.2010 г.
Оказание помощи в оборудовании площадки для игры в городки на прогулочной веранде. Воспитатель (Ф.И.О.) 10-12.10.2010 г.
III. Сотрудничество с родителями
Буклет «Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников». Инструктор по физической культуре (Ф.И.О.) 10.10.2010 г.
Слайд-презентация на родительских собраниях «Спортивные уголки в домашних условиях». Инструктор по физической культуре (Ф.И.О.) 28.10.2010 г.
IV. Контрольно-аналитическая деятельность
Диагностика и сравнительный анализ динамики физического развития детей. Инструктор по физической культуре (Ф.И.О.), зам. заведующего по УВиМР (Ф.И.О.) Диагностика - в теч. месяца. Анализ - 30.10.2010 г.
V. Самообразование. Оснащение и оборудование кабинета
Курсы повышения квалификации при КГБОУ ДПО «НИПК» (г. Норильск) «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». Инструктор по физической культуре (Ф.И.О.) в теч. месяца
Подписка на профессиональные издания - журнал «Здоровье дошкольника». Инструктор по физической культуре (Ф.И.О.)  
Составление паспорта на физкультурное оборудование и инвентарь спортивного зала, плавательного бассейна, тренажерного центра. Инструктор по физической культуре (Ф.И.О.)  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.