Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добрый день, Светлана.






Я являюсь подписчиком рассылки «Родителям обыкновенных детей индиго». Мой сын, 12 лет, является «очень обыкновенным ребенком индиго». Я всегда прислушиваюсь к Вашим советам. В отношениях с сыном придерживаюсь политики «договариваться». Конечно, я не идеальная мама. В некоторых случаях применяю свой авторитет и давление, но это в 20% из 100. В большинстве случаев мы просто договариваемся с ребенком. Я очень хорошо помню свое детство и стараюсь не допустить ошибок моих родителей в воспитании детей. Я считаю, что мой ребенок растет самостоятельным, обласканным моей любовью, имеет собственное мнение на многие ситуации (даже во взрослом мире). Однако у нас есть проблема с учебой. Он учит только то, что ему интересно и нравится (например, экономику). В то же время, совершенно не хочет учить английский язык (у него конфликт с учительницей), математику («я не понимаю, как объясняет ГВ»), историю, не любит физкультуру. При этом спрашивает меня: я стану плохим человеком, если не буду знать что-то? Пытаюсь объяснить ему, что оценки в аттестате нужны для поступления в ВУЗ, что с 3 не берут в 10 класс, что упустишь сегодня – завтра сложнее учиться. Но, кажется, я зря сотрясаю воздух. Учителя звонят по телефону по-прежнему, часто. Сын не любит ходить в школу. Зато испытывает истинное наслаждение, заходя в магазин тканей (он любит шить). Часто болеет (ЖКТ), в это время готовит вкусные обеды-ужины, рисует эскизы нарядов (конечно, для меня) и совсем не заботиться о том, что пропускает много школьного материала. Возможно, у него плохая адаптивность к школе. Но школа является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Даже не знаю, что мне делать. Может быть, у Вас есть совет и на этот случай?»

 

Я думаю, что это - замечательная мама!.. Просто, как и многие из нас, пока еще не свободная от стереотипов.

Проблема в том, что мы, родители, чувствуем себя как бы «обязанными» системе народного образования: «школа является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка.» (что юридически уже несколько лет как не так!..)

Мы «Должны соответствовать» ее ожиданиям: побуждать ребенка ходить на занятия, которые ему не интересны; заставлять с уважением относиться к преподавателям, далеким от педагогического призвания; требовать выполнения домашних заданий, в своем объеме давно перешедших планку нормальной физиологической гигиены труда ребенка…

Я очень надеюсь, что молодые мамы и папы могут честно задать себе волшебный вопрос «Зачем все это нужно?» задолго до того, когда конфликт ребенка со школой станет катастрофой его жизни вообще!..

 

Недавно я прочла в одном глянцевом журнале статью, посвященную первоклассникам, где всем известные факты о перегрузках в современной школе, о «невменяемости» многих учебников, и их «пересочинении» каждый год, тем не менее, приводят автора к совершенно неожиданному для меня выводу: «Давайте, товарищи родители, готовить ребенка к этому «аду» как можно раньше, что бы он прошел все эти огонь воду и медные трубы как можно менее болезненно!..»

 

А зачем?!

 

Оглянитесь вокруг:

Успешной в этой жизни может стать лишь подлинная индивидуальность!..

В современном информационном обществе самый дорогой капитал –это креативность, гибкость мышления, оптимизм и психологическая независимость!..

«Образование» сейчас совершенно не равно «диплому», поэтому при устройстве на работу в любое более-менее уважающую себя организацию нужно пройти тесты. А они касаются в первую очередь способностей!.. И, в первую очередь, – способностей осваивать «новые подходы»…

Может ли исполнительный ребенок, научившийся в школе «насиловать себя» ради нужного взрослым результата стать успешным?..

 

К счастью, «новые дети» отказываются «разрушать себя»…

Поэтому – борются со школой или игнорируют ее…

И вот здесь, дорогие родители, у вас есть выбор: найти социально приемлемый путь для самореализации ребенка, помочь ему развить природные наклонности, освоить необходимые навыки, или пойти по пути «ответственности перед системой»:

«… оценки в аттестате нужны для поступления в ВУЗ, … с 3 не берут в 10 класс, …упустишь сегодня – завтра сложнее учиться.»

 

Если Вы выбираете первое, но пока не готовы к кардинальному переходу на домашнее обучение, Вы можете освоить мирное «сосуществование» со школой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.