Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет, я же себя не заставляла!






Теперь в садике у нас нет проблемы с едой и, как мне кажется, дочь стали уважать и дети, и взрослые.»

 

Честно сказать, фраза «Я же себя не заставляла!» - дорогого стоит!..

Сколько невротических расстройств у взрослых людей является следствием привитого в детстве навыка заставлять себя делать то, что самому тебе противно!.. Как сложно бывает зрелому человеку осознать и отпустить страх «неодобрения со стороны», какие пагубные привычки формирует эта «зависимость от внешней оценки»!..

Так что порадуемся за будущее психологическое здоровье нашей героини!..

 

Тем не менее, еще в древности восточные мудрецы учили: «Хороший воин - побеждает, великий – не попадает в ситуацию битвы!..»

 

И в этой связи не могу не процитировать мою коллегу, Катю Мануковскую, с недавним выпуском ее рассылки «Вопросы и ответы для родителей. От сайта «ЗАЧЕМ?»:

 

Вопрос:

Здравствуйте, Катя!

У меня проблема №1 - садик моего сына, хотя я не стараюсь воспринимать это как " проблему", ведь само отношение тоже важно...

Мой ребёнок не такой как все: он разговаривает со взрослыми на равных, но этого ему почему-то воспитатели не прощают. Когда я пытаюсь искать понимания и сотрудничества, это тоже вызывает негатив - в саду ведь не любят мамаш, которым не безразличен их ребёнок, идеал мамаш - это, когда приведут, ничего не спрашивают, никаких претензий, зато дарят подарки и спонсируют без отчёта и конца. Здесь круг и замкнулся - они не могут воспринимать сына как ребёнка и в отдельности от меня " он-значит я", " я - значит он". Я говорю сыну, чтобы он не высказывал своё мнение воспитателям, так он теперь совсем не хочет идти в сад. Надеюсь, на вашу способность видеть главное.

Спасибо за ваш труд, Лилия.

 

Ответ:

Здравствуйте, Лиля!

Давайте посмотрим на Ваше письмо моими глазами. " Садик - это то место, где к ребенку обязательно будут относиться плохо, если его мама не дарит дорогих подарков", " Воспитатели - монстры, которые не хотят и не умеют слушать детей", " Они не умеют сотрудничать" и т.д.

Ваше письмо, Лиля, наполнено стереотипами о том, каким является садик. Но разве это полная правда? Я не говорю, что то, что Вы перечисляете, невозможно. Такое, действительно, бывает. Но рассматривать садик только так - неграмотно. В нем работают живые люди, с которыми всегда можно договориться. Я, например, не дарю никакие подарки воспитателям. И постоянно - особенно в самом начале - рассказывала воспитателям, как стоит общаться с моим ребенком.

 

Я изо дня в день говорила, что не нужно заставлять его есть, если он не хочет. Что не нужно его кутать, если им показалось, что в садике холодно, а он легко одет. Я не требовала и не настаивала. Я просила. Это мой ребенок, и я отвечаю за него. Если что-то происходит не так, я считаю себя в праве спокойно поговорить с воспитателями о том, что меня не устраивает.

 

При этом я каждый раз говорю, что прекрасно понимаю, насколько сложна и ответственна их работа, насколько сложен и, к сожалению, малооплачиваем, труд воспитателя в садике. Я слушаю то, что они говорят, и стараюсь их понять. Я всегда прихожу чуть ли не первой на помощь, если садику - нашей группе, в частности - нужна помощь: ремонт, организация собраний, праздников и т.д. Я готова прийти на помощь, и приходила, если кому-то из мам, детей и даже воспитателей была нужна моя профессиональная психологическая помощь.

Моя ситуация: я не делаю детям прививки, и это не приветствуется садиком. Я говорю, как общаться с моим ребенком - это не приветствовалось в начале. Я настаиваю на своих потребностях - кому это понравится?:)))

И, тем не менее, у меня сложились отличные отношения с воспитателями. Когда на Новый год нужен был карнавальный костюм, они достали из закромов самый лучший и предложили его мне:))) Когда нужно писать отказы от прививок, ко мне обращаются, чуть ли не с извинениями, что это нужно сделать, так требуется:)))

И все это не потому, что я - гений:))) А потому, что я вижу в воспитателях - женщин, со своей судьбой, проблемами, желанием любить и понимать детей и их родителей. Но женщин, у которых это может иногда не получаться. А может и получаться:)) (– выделено мной, Светланой Добровольской)

 

(Я очень люблю ответы Кати Мануковской, за их лаконичность и мудрую простоту.)

 

Приведенный выше пример – типичнейшая ситуация из моей очной практики!.. Знаете, почему мы так часто попадаем в плен «ролевых стереотипов» и не хотим видеть за масками определенных профессий (чиновников, врачей, учителей) живых людей?..

Именно потому, что нас самих с детских лет учили хорошо исполнять свою роль – ученика, подчиненного, сына или дочери…

Испытав подавление своей неповторимой личности на этапе «освоения ролей», теперь мы как бы берем реванш: играем в рамках игры: «ты должен быть таким-то», а в случае не подтверждения ожиданий – злимся и расстраиваемся…

 

Я такие истории про несправедливых учителей и воспитателей слышу от клиентов – садисты прямо какие-то, а не работники детских учреждений!.. А копнешь поглубже: все началось с «фатального обобщения»: «…Она придирается к моему ребенку;

Она специально его «валит»; Они считают моего ребенка невыносимым…»

 

Во-первых, воспитатели и учителя часто «озвучивают» нам то, чего мы боимся. Например, как только сама мама искренне начинает оценивать двигательную активность ребенка позитивно, воспитатели то же рассматривают ее как «непоседливость», а не «мучение»; Мама считает ребенка рассудительным и неторопливым – учителя идут ему на встречу, дают возможность малышу закончить работу на уроках, а не обвиняют в медлительности или даже ЗПР.

 

Однако, для родителя главное – умение быть великодушным к тем взрослым, что находятся рядом с ребенком!..

 

Не просто «посочувствовать» нелегкой и мало оплачиваемой доле педагога, а попробовать подумать о том, что эта раздраженная (например) женщина – чья-то мать, и, часто – одинокая; что в жизни ей не хватает любви и внимания; что у нее на руках больные родители, да мало ли еще чего…

После этого не так уж сложно сделать ей искренний комплимент по поводу прически или новых метод. материалов – в зависимости от ситуации!..

И не надо накручивать себя мыслями типа: «Почему самочувствие моего ребенка в школе должно зависеть от семейных неурядиц педагога!..» или: «Никто ее не заставлял становиться воспитателем!..»

 

Будем правдивы: Здесь и Сейчас Вы имеете дело с этим человеком. Лучше относится к Вашему чаду - у него просто нет душевного ресурса!.. Так подарите человеку этот ресурс!..

Внутренне пожалейте его за неврастеничность, ограниченность, некомпетентность или там еще что!.. Порадуйтесь, что у Вас у самих нет таких «осложнений»…Отметьте мысленно его достоинства, они всегда найдутся, если поискать!..

 

Представьте, что может делать отлично и с удовольствием этот человек?.. Например, - украшать кремом праздничный торт, или примерять перед зеркалом опереточное платье…

Не стесняйтесь добавить доброго юмора в воображаемую картинку!..

Увидьте его счастливым, смеющимся, принимающим аплодисменты в день своего юбилея!..

 

Поначалу Вам будет нелегко это сделать, но как только вы сможете по своему желанию представлять несимпатичного до этого вам человека искренне радостным – в реальной жизни ваше противостояние само собой сойдет на нет!..

 

В следующий раз я расскажу об опыте применения этой «техники»

разрешения конфликтных ситуаций моими клиентами, поскольку это очень экономичный, оперативный и украшающий нашу жизнь способ преодоления негативных эмоциональных состояний!..

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.