Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понять ребенка.






Думаю, каждому из нас, не смотря на уникальность наших жизненных событий, интересно – как выходят из сложных ситуаций другие папы и мамы, особенно - настроенные на сотрудничество с ребенком!..

Поэтому предлагаю вашему вниманию обещанную историю из жизни на тему: «Детская инициативность».

 

Во 2м классе школы моя старшая дочь увлеклась рисованием и вырезанием бумажных кукол. Для обустройства их жизни были необходимы «дома» – специально оформленные тетради. (1-ая страница – вход; 2-ая – прихожая; 3-я – гостиная и т.д.) Вы скажете: - И прекрасно!.. Ребенок фантазирует, мелкую моторику развивает!..

Однако масштаб этого явления превзошел все, что могла я себе представить!..

 

Встречая дочь из школы днем, я слышала о том, «какую замечательную шляпку она придумала Элизе на математике, а сапожки - Лауре на русском!»... Возвращаясь поздно вечером домой (я работала во второй половине дня) моему взору представал пол, сплошь усеянный обрезками бумаги, вперемежку с игрушками младшей дочери, одеждой, тарелочками с недоеденными печеньями или фруктами и – воодушевленное лицо «дизайнера»!..

 

Оценив творчество, я переключала внимание детей на «необходимые составляющие цивилизованного быта», но наше взаимное непонимание ситуации с течением времени переросло в напряжение. Обычно мы находили компромисс в реализации наших потребностей, девочка у меня с юных лет проявляла художественную одаренность, которую я всячески поддерживала, и она, в благодарность, шла мне на встречу во многом!.. Но сейчас, вот уже которую неделю, «серьезные» занятия оказались заброшены, минимальное внимание к школьным необходимостям – то же, - всей своей творческой натурой она жила в мире принцесс, карет и гардеробов круглосуточно!..

 

Поскольку насилие – признак бессилия, (к тому времени для меня было уже очевидно – я хочу изменить ситуацию, а не раздавить!..) значит, не может быть приемлемым, мне пришлось сказать себе:

-Стоп! Чего я не догоняю?.. Раздражение искажает перспективу, надо посмотреть на ситуацию по-шире…

 

И я поняла!..

 

Поняла, что больше всего меня бесит не оставшийся холодным ужин на плите или невыученные уроки, не хаос в комнате (мы жили в однокомнатной квартире), а бессмысленное, в моем восприятии, тиражирование милых мордашек и корсетов с кринолинами!.. Их были десятки, но «пресыщения» не наступало!.. Если бы дочка так же «безумно» была увлечена чем-нибудь ст о ящим (иллюстрациями к книге, например), я бы лучше ее понимала и обязательно была бы услышана в ответ! (Не зря мы говорим: взаимо понимание - люди слышат друг друга именно взаимно!)

Самое грустное для меня состояло в том, что открыв дверь вечером, я лицезрела сияющие глаза детей с новым бумажным домом в руках, а за их спинами – всю ту же печальную картину!.. Они искренне ожидали от меня разделения творческой радости, а я с трудом находила корректную форму «переориентации» их инициативы…

 

И вот в один - поистине прекрасный - вечер, трясясь в пригородном автобусе на полпути из отдаленного района нашей области, я поняла: мой ребенок вот уже столько дней генерирует Чистую Радость… В этой жизни, где любое скопление людей наполнено раздражением, неудовлетворенностью, скрытой агрессией (шел 1996г.); где и с верхнего и с нижнего этажа нашего многоквартирного дома то и дело слышаться вопли соседей «с разборками»; где утром в общественном транспорте тебя встречают мрачные, усталые, напряженные «маски» пассажиров (друзья- иностранцы до сих пор поражаются этому), - мой ребенок, как фонарик, светится творческим счастьем…

… А меня это напрягает! Видите ли – источник позитивных переживаний НЕ ТОТ! Да и вообще – мешает заполнению дневника по природоведению!..

 

В те годы мало что писалось и показывалось о связи наших эмоций с экологией, об уникальных свойствах воды – её способности хранить и передавать информацию, постоянно «сбрасываемую» ей массовым сознанием (сами знаете - каким по содержанию). Но почему-то я вспомнила Н. Бердяева, с его учением о Ноосфере – сфере излучений человеческого сознания, окружающей физически Планету, и прямо-таки увидела маленькую сияющую точечку среди бурых клубящихся туч!.. Это, конечно, был всего лишь Образ, но мое отношение к ситуации кардинально изменилось – я ощутила то, что психологи называют принятием, ценность происходящего в жизни девочки стало мне доступным.

 

Отныне я, так же как и дети, стала способна искренне восхищаться каждой новой дизайнерской находкой – будь то «завитый плющом балкон» или «волшебное зеркало в спальне Мэри»! Я поговорила с учителем о том, что ребенок переживает непростой период в своей жизни, и я буду счастлива ее возможности посещать школу без всяких успехов ближайший месяц!..

 

Перед входной дверью вечером я делала несколько глубоких вдохов, представляла, как сейчас увижу моих чудесных дочек, ощущала в сердце благодарность Жизни за это, и …

Через два дня, приготовясь переступить кучи бумажек и игрушек, я с изумлением остановила свой взгляд на надписи, красиво разрисованной и приклеенной скотчем на кухонную дверь: «КАФЕ СВЕТЛАНА».

Дома был полный порядок, а дети сотворили какие-то не мыслимые бутерброды - с вареньем и сгущенкой одновременно!.. С этого дня жизнь наладилась, а дочь поразила меня тем, что взялась за энциклопедию для подготовки доклада к уроку природоведения…

Позже «приступы» повторялись, но не дольше 2-3х часов, с сохранением Присутствия в Реальности.

 

Я часто рассказываю эту историю родителям на групповых встречах, - и всегда люди находят параллели, особенно в отношении детей – интровертов.

Очень важно разделить с ребенком его интерес, тогда и ваш родительский интерес будет услышан!.. (Добавлю только, что моя дочь выросла, и, среди других своих способностей, восхищает окружающих тонким мастерством в создании эксклюзивных арт - вещиц…)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.