Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Патологические контакты с нечеловеческими сущностями 4 страница






Удивительно, насколько легко женщин из хороших семей, имею­щих наивысшие идеалы и широкую культуру, можно склонить к принятию подобных взглядов и занятий. Легко представить себе опасность участия в такой группе для девушек или неопытных жен­щин. Меня часто обвиняли в узколобом отношении к группам, в которых допускались подобные события, однако цена человеческого страдания так велика и общая деморализация так отвратительна, что терпимость в этом вопросе граничит с цинизмом. Может быть, это неизвестно широко, но опасности совращения в Черной Ложе под­вергаются не только женщины, но также мальчики и юноши. У нас и за границей произошло множество случаев столь вопиющих, что это вызвало вмешательство полиции.

В древние времена и среди первобытных народов оккультная практика нередко сопровождалась человеческими жертвоприноше­ниями. Они бывают в Восточной Европе даже в наши дни. Детская сказка о Синей Бороде имеет своим источником деятельность извес­тного Жиля де Ре, маршала Франции и друга Жанны д'Арк, который ради своих магических опытов зарезал неисчислимое множество детей и подростков. Я не слышала ни о чем подобном в Англии, однако в разное время появляются сообщения о любопытных убийствах в США, которые подозрительно напоминают ритуальные убийства, но из-за отсутствия надежной информации невозможно составить оконча­тельное мнение о них. Впрочем, недавно в мои руки попала книга по магии, опубликованная для частного пользования, в которой утвер­ждается, что идеальным кровавым жертвоприношением является убийство мальчика. Сторонники революционных преобразований часто выступали с обвинениями против оккультного движения. Однако, оценивая справедливость этого обвинения, следует иметь в виду некоторые обстоятельства. Во-первых, оккультное движение неодно­родно. Оно совершенно не организовано и не регулируется и его лучше всего сравнить с состоянием Англии перед нормандским заво­еванием. Условия в различных группах и ассоциациях сильно варь­ируются, поэтому то, что верно относительно одной, может быть неверно относительно другой. Несомненно, что разные организации в разное время были вовлечены в политику, свидетельством чего является связь Теософского Общества с индийскими политическими движениями; однако мы должны иметь в виду, что те, кто были революционерами, в следующем поколении становятся реакционе­рами. Политика, прежде всего, — это дело личного мнения, и даже те люди, с которыми мы не согласны, впоследствии могут оказаться правыми. Я лично придерживаюсь мнения, что оккультное братство поступает очень неразумно, связываясь с политикой, в силу причин, которые я объяснила в другой своей книге «Здравый оккультизм» и которых я теперь касаться не буду, так как они неуместны в данной книге. Однако поскольку народ с незапамятных времен объединялся совместно для политической деятельности, мы не можем игнориро­вать то, что разрешено законом. Люди, объединяющиеся в какую-то организацию для политической деятельности, вступают в нее вполне сознательно и предположительно с целью, ради которой она была основана. Однако появляются основания для возражения, когда уч­реждается организация для неполитической цели, а ее лидеры впос­ледствии, не советуясь со своими последователями и даже не инфор­мируя их, предпринимают какие-либо политические акции в своих интересах и используют с этой целью свою организацию, тем самым вовлекая своих исследователей без их согласия во всевозможные осложнения и используя вложенные ими деньги не для той цели, с которой они были собраны.

Можно удивляться, как только в настоящее время революционеры не используют оккультные организации. По моему опыту мне извес­тно, как они использовали или пытались использовать их для полу­чения писем людей, чья корреспонденция была под наблюдением. Я сама однажды получила письмо с требованием позволить одному человеку, депортированному из страны, вернуться в страну под вы­мышленным именем и поселиться в одном из наших общинных домов под видом члена общины; было предложено несколько сот фунтов за эту операцию. Нечего и говорить, что это письмо было немедленно переправлено властям.

Проблемы, рассмотренные в этой главе, не специфичны для ок­культных братств, они имеются у каждой организации, которые не ставят никаких дискриминационных барьеров перед своими члена­ми. Организации, рекламирующие себя, вынуждены принимать всех приходящих и отсортировывать их в свете последующего опыта, который может быть очень своеобразным. Кто-то приветствует ис­ключение «паршивых овец», кто-то мирится с тем, что их оставляют.

Ложе сомнительной белизны можно легко распознать по тому, входят ли в нее люди, которых лучше всего характеризовать как потасканных авантюристов с налетом светского лоска, имеющих вкус к грубым формам наслаждений. Настоящие Черные Ложи охраняют­ся так же тщательно, как и Белые Ложи высокой ступени, и никто посторонний не может попасть в них. Серьезный ученик Черного Оккультизма занят приобретением знаний и магического опыта и он не станет тратить время на новичка. Те, кто принимают решение вступить в Черную Ложу, после прохождения ученичества во Внеш­нем Круге и какой-либо Белой Ложи, делают это обдуманно и их учителем должен быть опыт. Вряд ли можно им посочувствовать, если их опыт оказался болезненным. Я обязана помогать жертве, а не тому, кто пострадал от своих собственных козней. Человек, который отверг постепенное восхождение по Пути Посвящения и предпочел возне­стись ввысь на ракете, подвергается большей опасности падения.

Любое требование большой суммы денег всегда следует рассмат­ривать как опасный сигнал. Одно из строжайших условий посвяще­ния состоит в том, чтобы оккультное знание ни в коем случае не продавалось и не использовалось для обогащения. Я знаю одного оккультиста, который берет 300 фунтов за посвящение; и он посвятит любого, кто заплатит ему 300 фунтов. По моему мнению, человек, платящий за это 300 фунтов, заслуживает посвящения, которое он получает.

Плохим признаком является также, если оккультист охотно де­монстрирует знамения и чудеса непосвященным. Ни один подлин­ный адепт никогда не делает этого. Если человек при первом знаком­стве описывает вам ваши прошлые воплощения, рассказывает о ва­шей ауре, закатывает глаза и передает вам сообщения от вашего учителя, то от такого человека лучше держаться подальше.

Чем больше я наблюдая оккультное движение, тем больше я удив­ляюсь, чего только люди не говорят и не делают. Средний человек оказывается выбитым из седла, когда он встречается с психическими феноменами. Он обычно проходит через три стадии. На первой ста­дии он считает, что все это суеверие и обман. На второй стадии его скептицизм исчезает и он верит во все, что угодно. На третьей стадии — если он вообще добирается до нее — он научается разграничению и различает Черные Братства, Белые Братства и Бесполезные Брат­ства.

 

Глава XI

ПСИХИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ В УМСТВЕННЫХ РАССТРОЙСТВАХ

 

 

Личность, индивидуальность и воплощение — Три великих инстинкта — Истерия — Невроз — Органические умопомешательства — Эндок­ринные железы — Кровь —Контакт с невидимым Миром — Каббалис­тическая Концепция Невидимых Царств —Связь Клиппот с умопомеша­тельством — Связь сознания со Сферами — Психизм психопата — Общая почва психологии и оккультизма — Оккультные методы борьбы с умопомешательством — Одержание

В одной из предыдущих глав мы видели, что нервные и умственные расстройства могут выглядеть как психическое нападение, особенно если субъект знаком с оккультной терминологией. Нам необходимо также рассмотреть роль, которую психическое нападение играет в нервных и умственных расстройствах. Но прежде чем приступить к этому разделу нашего исследования, мы должны вкратце объяснить природу нервных и умственных расстройств и различие между ними. Мы не будем углубляться в академические тонкости, так как эта книга рассчитана не на психолога-профессионала, имеющего в своем рас­поряжении множество пособий, а на человека, в первую очередь интересующегося оккультными вопросами и не обладающего техни­ческим знанием психологии и психофизиологии — двух наук, кото­рые крайне необходимо знать хотя бы практически для занятий прак­тическим оккультизмом.

Во время воплощения ум надстраивается на основе Высшего «Я» или Индивидуальности — бессмертной души, которая развивается в ходе эволюции. Следовательно, ум является частью личности — еди­ницы воплощения, которая возникает с рождением и исчезает со смертью, причем ее сущность поглощается индивидуальностью, ко­торая благодаря этому эволюционирует.

Ум по своей сути является органом приспособления к окружению, и когда это приспособление оказывается неудачным, именно тогда появляются невротические и истерические заболевания. Каждое живое существо является каналом для тока жизненной силы, которая исте­кает от Логоса, Творца этой вселенной. Этот ток делится на три главных канала, которые представляются нам как три Великих естес­твенных инстинкта — Самосохранение, Воспроизведение и Стадный Инстинкт. Они являются главными движущими пружинами нашей жизни. На них сзади оказывает давление сама Жизнь, и если их подавлять сверх меры (а способность к компенсации у них значитель­на) и заблокировать их каналы, то они, наподобие рекам, выйдут из своих берегов и начнут затоплять близлежащие земли.

Эмоция — это субъективный аспект инстинкта. Другими словами, когда действует инстинкт, мы ощущаем эмоцию. Каждую ощущае­мую нами эмоцию можно соотнести с тем или иным инстинктом. Наше негодование при унижении нашего достоинства коренится в инстинкте Самосохранения. Наша любовь к искусству коренится в инстинкте любви, красоты и творческого выражения, который на своем низшем уровне именуется сексом. Каждый из этих инстинктов имеет свой духовный аспект и свой стихийный физический аспект, причем происходит свободная трансмутация с одного плана на дру­гой, поэтому пока мы не поймем значения этих явлений, мы будем заблуждаться. В их понимании лежит ключ к науке жизни.

Если один из этих великих инстинктов так подавляется, что все попытки компенсации оказываются безуспешными, или если темпе­рамент такой негибкий и непонятливый, что он не видоизменяет свои запросы, то это делает последнюю отчаянную попытку уладить ситу­ацию и выходит за рамки гармонических отношений с окружением. Коммуникации с окружением прерываются и ум — по крайней мере отчасти — покидает сферу реальности и уходит в сферу воображения. Ощущение неизменных ценностей теряется и вещи приобретают символическое значение. Этот разрыв с действительностью может быть частичным, относясь только к некоторым аспектам жизни, или же полным.

При истерии остановленная жизненная сила остается в канале, но вырывается с большой силой через любой предоставляющийся выход. Следовательно, вместо реки со спокойно текущей водой получаются завихрения и водовороты, трудные и опасные для навигации, в ре­зультате чего корабль жизни попадает в кораблекрушение. Окружа­ющая местность также превращается в болото Иначе говоря, темпе­рамент становится бурным и чрезмерно эмоциональным, а неэмоци­ональные факторы ума, такие как самоконтроль и способность вы­носить суждения, деморализуются. Человек такого темперамента неизбежно постоянно сталкивается с трудностями в жизни, а подав­ление эмоций периодически выливается наружу в форме воплей, плача и конвульсивных мускульных движений, которые действуют как предохранительные клапаны и временно облегчают напряжение.

Невротик отличается от истерика по некоторым хорошо заметным признакам, которые необходимо тщательно запомнить, поскольку они очень важны с практической точки зрения. Неприятности невро-* тика имеют тот же источник, что и у истерика —подавление эмоции и неспособность адаптироваться к окружению; однако у него жизнен­ные силы приходят в действие, чтобы пробить себе новые каналы и обойти стороной препятствие, блокирующее им путь. Последствия этого психологи называют эмоциональным сдвигом. Некоторые срав­нительно безобидные вещи становятся объектом эмоциональной вспышки, которая не имеет к ним Никакого отношения, поскольку фактический объект — нечто другое. Именно это любопытное под­спудное петляние эмоций в уме причиняет столько неприятностей, потому что страдающий от них человек — не сумасшедший, и тем не менее ряд ценностей и реакция у него извращены. С таким мудреным человеком чрезвычайно трудно иметь дело, потому что он подвержен неожиданным и совершенно иррациональным симпатиям и антипа­тиям и страхам, и действует соответственно.

Аналогичные условия преобладают и в случае органических поме­шательств; психологические результаты — те же самые, но поскольку причина лежит в организме, а не в уме, они плохо излечиваются посредством психотерапии. Однако можно использовать определен­ные средства, чтобы помочь им, даже если они не поддаются полному излечению; поэтому давайте рассмотрим их с психофизической и оккультной точек зрения. Тело является носителем ума. Если тело повреждено, то ум не в состоянии выражать себя как следует — его реакция искажается. Ортодоксальная наука говорит, что мозг явля­ется органом умственной деятельности, но эзотерическая наука за­являет, что мозг является органом восприятия чувственных впечат­лений и координации эфферантных (двигательных) импульсов. Он является телефонной станцией нервной системы. Это только одна из точек, в которых ум соприкасается с телом; другие точки — железы внутренней секреции, относящиеся к эндокринной системе: щито­видная, шишковидная, гипофиз, вилочковая, надпочечная, половая, к ним можно добавить солнечное сплетение и сакральное сплетение. Изучающий тантрическую физиологию окажется очень тупым, если он не заметит, что чакры по своему расположению в теле совпадают с органами эндокринной системы.

Далее, железы внутренней секреции имеют назначение поддержи­вать химический состав крови. Они изливают в нее свои секреции, называемые гормонами, в определенных уравновешенных пропор­циях. Если это равновесие каким-то образом нарушено — то ли благодаря избытку одной секреции, то ли благодаря недостатку дру­гой — наступают глубокие изменения в обмене веществ. Эндокрин­ные железы регулируют все жизненные процессы, и с переменой баланса эндокринных секреций эти процессы могут ускориться или замедлиться. Физиологам известно, что этот эндокринный баланс тесно связан с эмоциональными состояниями и особенно с живостью или вялостью темперамента. Психологи не оценивают как следует важность последних работ по эндокринным железам, однако оккуль­тистам известен этот аспект психофизиологии, являющийся частью их традиционного учения. На этом знании основаны дыхательные упражнения системы йогов, и они очень могущественны, как и во­обще все оккультные упражнения, которые правильно проведены на физический план. Фактически можно утверждать, что ни одна ок­культная процедура не является ни действительно могущественной, ни завершенной, если она не имеет точки контакта с плотной мате­рией — это обстоятельство многие оккультисты упускают из виду. Хотя оккультные процессы являются преимущественно ментальны­ми процессами, они не сводятся лишь к ментальному. Они одновре­менно духовны и материальны.

В огромном большинстве случаев умопомешательства нельзя удос­товериться в органических изменениях мозга, однако психиатры все больше и больше склоняются к признанию того, что они могут обна­ружить «бациллы Гекаты» в крови. Ее химический состав может от­клониться от нормы либо благодаря нарушению гормонального ба­ланса, либо за счет побочных продуктов заболевания. За этим изме­нением химии крови немедленно следует изменение эмоционального тонуса. Человек может стать чрезмерно эмоциональным или впасть в депрессию, апатичным или возбужденным. Древние превосходно охарактеризовали эти состояния, как четыре темперамента: сангви­нический, желчный, лимфатический и холерический.

Физиологи исчерпывающим образом доказали, что эмоциональ­ные состояния влияют на химический состав крови. Постепенно осознали, что эти изменения осуществляются через посредство желез внутренней секреции, которые можно назвать эмоциональным моз­гом, точно так же, как серое вещество внутри черепа можно назвать сенсорно-моторным (чувственно-двигательным) мозгом. Отсюда следует, что если благодаря какому-либо вмешательству в функцио­нирование желез они изменят состав крови на такой, какой свойстве­нен некоторому эмоциональному состоянию, то индивидуум ощутит все физические признаки, присущие этому эмоциональному состо­янию. А его ум начнет действовать, чтобы приспособиться к этому состоянию, и пустит в ход воображение. Так, если состав крови соответствует состоянию страха, и в уме возникают страшные образы.

Независимо от того, произведено эмоциональное состояние ум­ственной или физической причиной, результат для пациента будет один и тот же. Органические умопомешательства отличаются от функциональных только своим происхождением. Органическое умо­помешательство обычно сопровождается большим отклонением от нормы, чем функциональные нервные расстройства, потому что в последнем случае имеется значительная доля компенсации, так как пациент в большей мере способен держать себя в руках и удерживать­ся от губительных крайностей. Не так обстоит дело в случае органи­ческого умопомешательства, которое протекает до своего логическо­го завершения. Именно по этой причине невротик, хотя он может жестоко страдать, редко доходит до полного срыва, пока он не разо­чаровался в жизни. Инстинкт самосохранения помогает ему высто­ять.

Рассмотрев физические и субъективные основы умственных рас­стройств, мы теперь в состоянии правильно оценить роль, которую играет Незримое. Что случается, когда невротик приступает к заня­тиям оккультизмом? Мы сможем лучше ответить на этот вопрос, если рассмотрим, что случается, когда к оккультизму приступает нормаль­ный человек. Он впервые узнает о существовании Невидимых Миров и начинает думать о них. Как только он делает это, он немедленно вступает в соприкосновение с ними. Сначала он, возможно, не спо­собен воспринимать их сознательно; тем не менее он ощущает их подсознательно и они воздействуют на него. Его жизнь демонстри­рует это тысячью способов для внимательного наблюдателя.

В Незримом существуют большие потоки сил, и мы вовлекаемся в них в зависимости от сродства нашего темперамента с ними. Лич­ность, склонная к насилию, вовлекается в Ток Марса; эмоциональ­ная, внушаемая личность — в сферу Луны и т. д. Влияния этих сфер оказывают на нас воздействие. В этой ситуации оккультист, работа­ющий согласно правильной системе, знающий, что ему суждено рано или поздно встретиться с этими силами, овладевает ими, одной за другой, намеренно и посредством подходящих ритуалов, и синтези­рует их в свою собственную натуру. Он знает также, что каждый аспект имеет свою противоположность. Дева Мария отражается в Лилит, Старые верования знали это, а расхожее христианство, не имеющее корней в традиции, забыло это. Протестанты во время Реформации отвергли оккультный аспект христианства. Во всех язы­ческих религиях божества имеют не только возвышенный и низмен­ный аспект. Нам необходимо отыскать утраченную традицию, если мы хотим, чтобы наша вера была завершенной, и наиболее перспек­тивно вести поиски в Каббале и Гностической литературе. Литература гностиков была в значительной мере уничтожена благодаря система­тическому преследованию, но в Каббале мы имеем сохранившуюся законченную систему. Евреи, будучи строгими монотеистами, не говорили о богах, но они признавали иерархию ангелов и архангелов, которая эквивалентна языческим пантеонам. Именно с помощью этих эфирных вестников Отец Небесный сформировал все миры.

Давайте еще раз обратимся к каббалистической доктрине о Клип-пот, так как она тесно связана с проблемой умопомешательства. Доктрина Десяти Священны! Сефирот, которые образуют Древо Жизни, — если их правильно расположить в правильном порядке — имеет неоценимое значение для понимания Незримого. Первая Се-фира выкристаллизовалась из Непроявленного — Точки внутри Круга. Она эманирует Вторую, которая, в свою очередь, эманирует Третью. Как только одна эманировала другую, то эти две, как говорят, урав­новешиваются; но в течение самого процесса эманации имеется период, когда сила не уравновешена. Она сама собой истекает в Космос и образует свою собственную сферу, не связанную с Космической сис­темой. Следовательно, каждая сфера Космоса имеет свой дубликат в Хаосе — правда, небольшой, но тем не менее могущественный и действующий.

Каждая сфера в ходе своей эволюции строит Сверхдушу, которая имеет различные наименования в разных системах. В каббалистичес­кой системе мы называем их Архангелами. Духами перед Престолом. Сферу Солнца представляет Рафаэль, Сферу Луны — Габриэль. Противоположные Сефирот, или Клиппот, строятся точно таким же образом. В Обителях Ада они известны под наименованиями Неприс­тойные и Антагонисты, которые достаточно указывают на их харак­тер. Сфера Солнца является также пунктом проявления Мессии или Спасителя на земле. Князю Мира (спокойствия) противостоят Анта­гонисты. Любой, созерцающий Прекрасный Облик, знает, какая за этим следует реакция, и понимает необходимость мудрости, само­контроля и терпения для того, чтобы иметь дело с силами, которые высвобождаются не только в душе, но и в окружении. Именно по этой причине всем откровениям должны предшествовать периоды очище­ния и дисциплины. Мы должны бодрствовать, чтобы получить воз­можность участвовать в пиршестве.

Сознание, высвободившись из Сферы Земли, поднимается прямо вверх в Сферу Луны. Это отрицательная, женская, восприимчивая, психическая сфера. Отсюда оно проходит дальше к Сфере Солнца. Это положительная, мужская сфера более высокого сознания, виде­ние провидца в отличие от психика. С обеих сторон этот путь окай­мляют Сферы Герметической Мудрости и Элементальной Красоты.

Эти Сферы, связанные со степенями посвящения, нас здесь не касаются. Мы рассмотрим только Сферу Луны, Владычицы лунати­ков (сумасшедших). Древние представляли Луну в разнообразных формах — как Диану, девственную охотницу, являющуюся символом сублимаций (возвышенности), и как Гекату, покровительницу кол­довства и деторождения. Мы уже отмечали, что Клиппот Лунной Сферы называются Непристойными. Поэтому, когда неустойчивая душа двигается по Пути Сатурна, который проходит через весь Аст­рал, и вступает в Сферу Луны, она соприкасается с ее аспектом Гекаты и оказывается в контакте с Гемалиоль — Непристойными, над которыми главенствует Лилит, посылающая похотливые сны. Следу­ет ли в таком случае удивляться, что Фрейд обнаруживает в снах невротиков массу сексуальных образов в их наиболее извращенной и порочной форме? Раввины точно так же, как и он, разбирались в природе невротиков.

Как уже отмечалось, невротик очень что является психиком, а психик —невротиком. Что может произойти с душой, которая при­няла посвящение в прошлой жизни, подсознательно сохраняет при­обретенное психическое развитие и оказывается воплощенной в этой жизни в невротической личности? Он попадает под владычество темного аспекта Луны и его повелительницей станет Лилит. Через плохо затворенные двери невротического темперамента находят себе доступ силы Бездны. Диссоциированные комплексы Микрокосмоса усиливаются диссоциированными комплексами Макрокосмоса, по­тому что именно в последних и состоит суть Клиппот.

Оккультисты и их невежественные и суеверные поклонники всег­да считали, что умопомешательство связано с одержанием демонами. Современная медицина оспаривает это мнение и заявляет, что раз­личные проявления умственных заболеваний обусловлены исключи­тельно субъективными психологическими процессами. В настоящее время эти две школы мысли напоминают два военных стана, опол­чившихся на битву и потрясающих оружием друг против друга. Каж­дая сторона абсолютно уверена в своей правоте и поэтому не желает выслушать другую. Я считаю, что можно найти общую почву для этих двух противоположных точек зрения. Психолог и демонстрирует механизм ума, и может объяснить умственно процессы, посредством которых складываются идеи у умалишенных. Она может показать связь между этими идеями и сновидениями нормального человека. Зато она не может объяснить фундаментальной разницы между этими субъективными состояниями и нормальным бодроственным созна­нием. Именно здесь оккультист может показать, как эти видения можно вызвать экспериментально и произвольно посредством цере­мониальной магии. Еще более важно то, что оккультист может пока­зать ему, как можно рассеять эти видения и подавить и закрыть эти психические способности.

Это приводит нас к практической части нашего рассмотрения: в какой мере методы ритуальной магии применимы к исцелению ум­ственных заболеваний? Они, несомненно, лишь облегчают болезнь, и не произведут окончательного излечения до тех пор, пока не будет выяснена и устранена причина умственного расстройства. Если это не сделано, то рассеянные фантомы образуются снова, потому что умственное состояние пациента привлекает их. При таких условиях никакой магический круг не окажется действенным. Как только мы прервали контакт с Бездной, пациент возобновляет его.

Итак, возникает порочный круг. Клиппотические силы, с которы­ми пациент находится в контакте, будут активно развивать этот кон­такт и будут держаться за свою жертву, если их будут пытаться ото­рвать от него. В наш рационалистический век мы склонны забывать, что существует такая вещь, как организованное и разумное зло. Если физические причины расстройства устранены, зараза выкорчевана, опухоль, давившая на железы, вырезана, а ум все еще не возвращается к нормальному состоянию, то часто немедленные и заметные резуль­таты дает изгнание демонов.

В случае невротика, затруднение у которого находится целиком в сфере ума, изгнание имеет огромную ценность как предварительная подготовка к надлежащему психотерапевтическому лечению, потому что оно расчищает почву и предотвращает новое заражение, тем самым давая пациенту возможность заложить хорошее начало. Клип­потические демоны могут приобрести такую могущественную гипно­тическую власть над жертвой, что он будет бессилен сбросить ее посредством своей воли, да и обычная психотерапия не будет в состо­янии затронуть корень болезни. Возможно, изгнание придется пов­торить 2 — 3 раза в ходе лечения, потому что связь с демонами может возобновиться. Но как только комплексы пациента устранены, она больше не возобновится. Во всяком случае, изгнание приносит замет­ную временную пользу; в течение временной передышки пациент получает возможность собраться с силами и разрушить влияние злых сил. Мужественный пациент, проявляющий разумное сотрудничес­тво, редко нуждается более чем в трех изгнаниях, если материальные условия этому благоприятствуют. Я наблюдала случаи, когда было достаточно одного изгнания, и с человеком все было хорошо, если он выполнял инструкции и не вступал в контакты с Невидимым Миром, не читал оккультных книг и не поддерживал связи с людьми, инте­ресующимися этими вопросами; и наблюдала также случаи, когда пациент нарушал инструкции и вновь пробуждал старые вибрации, тогда Бездна восстанавливала свое влияние.

Нам необходимо понять, что человеческое сознание — это неза­крытый сосуд; в него, как и в тело, постоянно что-то входит и выхо­дит. Через него вес время циркулируют космические силы, как мор­ская вода через живую губку. Любое эмоциональное состояние, воз­никающее в нас, усиливается извне. Субъективное «я» лишь разжи­гает пламя, а Космос снабжает его топливом. Как только разгорается огонь, космические силы подходящего типа раздувают его. Как на­божного католика осеняют влияния от его патрона-святого, привле­ченные молитвой, так и невротика мучает одержащий его демон, привлекаемый болезненными размышлениями диссоциированного подозрения. Оккультисты считают, что всеобщий принцип зла имеет свои разумные каналы, также как организованный Принцип Добра имеет своих духов-исполнителей. Любой наблюдатель, рассматрива­ющий явления умственного расстройства, найдет много подтвержде­ний в пользу этой гипотезы.

Проблема одержания чрезвычайно важна. Это слово часто исполь­зуют в оккультных кругах, причем считается, что оно означает изъ­ятие души из тела и замена ее другой душой, но я сомневаюсь, сто это правильно характеризует суть происходящего. Мне всегда казалось, что в одержании мы имеем не действительную замену одной души другой, а полное подчинение одной души другою. Это гипнотическое подчинение, и мы можем объяснить его на языке известной психо­логии гипноза, причем гипнотизером в данном случае является не­которая астральная сущность.

В магии существует операция, известная под названием «принятие божественной формы», при которой выполняющий операцию ото­ждествляется в воображении с божеством и тем самым становится каналом для его силы. Она является одним из специальных приемов египетской магии, причем жрец надевает маску в виде головы живот ­ного, которое символически представляет данного бога. Это вообра­жаемое отождествление является хорошо известным оккультным методом, часто используемым для того, чтобы войти во внутреннюю жизнь растения или кристалла — в виде ментального упражнения. Оно оказывает очень своеобразные и заметные эффекты. Я склонна считать, что именно этот метод, в комбинации с гипнозом, исполь­зует одержащая сущность, которая сначала отождествляется со своей жертвой, а затем налагает на нее свою собственную личность, тем самым получая носитель (прородник) для внешнего проявления. Впрочем, я также считаю, что это наложение может иметь место только в некоторых аномальных состояниях, вызванных телесной или умственной болезнью либо какой-либо сильнодействующей опе­рацией черной магии.

ЧАСТЬ III

ДИАГНОЗ ПСИХИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ

Глава XII МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ

 

 

Древнее и современное колдовство — Значение наркотиков — Факто­ры психического нападения — Умственная концентрация — Вызывание космических сил — Пример церемониального вызывания — Маг сам яв­ляется каналом для вызванных сил — Метод установления контакта с жертвой —Подстановка — Талисманы — Намагнетизированные пред­меты — Мотивы психического нападения — Случай с одной певицей — Случай с восточным адептом — Нарушение метальных границ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.