Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Диагностика сформированности культурно – гигиенических навыков у детей

Диагностика сформированности культурно – гигиенических навыков у детей

Содержание деятельности

Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков с использованием методов педагогического исследования (беседа с детьми, направленная на выявление понимания детьми необходимости выполнения режимных процессов; наблюдение за действительным состоянием умений при выполнении детьми режимных процессов) (приложение1).

1. Провести беседу с 5-6 детьми, заполнить протокол (приложение2).

2. Провести наблюдение за выполнением культурно- гигиенических навыков, заполнить протокол (приложение 3).

Оцените уровень сформированности культурно- гигиенических навыков у детей в одной из возрастных групп ДОУ, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста».

3. Составить сводную таблицу по результатам исследования и дать качественную характеристику уровня сформированности навыков личной гигиены (приложение 4).

Приложение 1

Примерные вопросы для беседы с детьми по выявлению знаний и осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.

Умывание.

1. Расскажи, как надо правиль­но умываться (знание правил умывания).

2. Когда нужно умываться?

Воз­можные ответы: а) утром, вечером, днем;

б) когда руки и лицо грязные;

в) перед едой;

г)......................

3. Почему и зачем нужно умы­ваться?

 

Еда.

1. Расскажи, как надо правильно есть (знание правил еды).

2. Почему во время еды надо быть спо­койным?

Воз­можные ответы: а) чтобы не подавиться;

б) чтобы не мешать другим;

в) будут ругать;

3. Зачем и для чего нужно есть?

 

Одевание.

1. Расскажи, как надо правильно одеваться (знание правил одева­ния).

2. Почему надо делать именно так?

Воз­можные ответы: а) велит воспитатель, родители;

б) так быстро, аккуратно;

в) чтобы не замерзнуть;

3. Зачем и для чего нужно одеваться?

 

Сон.

1. Расскажи, как вести себя в спальне.

2. Почему в спальне нужно вести себя тихо?

Воз­можные ответы: а) будут ругать;

б) чтобы быстрее заснуть;

в) не мешать другим;

3. Зачем и для чего нужно спать?

 

Рекомендации при проведении беседы:

1. Беседа должна проходить в непринужден­ной обстановке.

2. При ведении беседы необходимо учиты­вать интересы и особенности собеседников (детей). Важно дословно записать ход бесе­ды. Полезно заранее приготовить таблицы, в которые с помощью условных обозначений записываются ответы детей. Необходимо подготовить и предполагаемые ответы детей.

3.Опрос следует проводить индивидуально с каждым ребенком, иначе дети в силу подра­жательности будут давать одинаковые ответы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процедура проведения исследования. | Текст опросника. 1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.