Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зависимости подростка от психоактивных веществ
Психоактивное вещество (ПАВ) – химическое вещество (например, наркотик, алкоголь), способное вызывать при однократном приеме эйфорию, либо другие желательные с точки зрения потребителя психотропные эффекты, а при систематическом приеме – патологическую зависимость. Приведем тест, который вам поможет своевременно распознать формирование патологической зависимости у ребенка.
Вопрос
| Баллы
| I. Обнаруживали ли вы у ребенка:
| 1. Снижение успеваемости в школе в течение последнего года
|
| 2. Неспособность рассказать вам о том, как протекает общественная жизнь в школе
|
| 3. Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям
|
| 4. Частую, непредсказуемую смену настроения
|
| 5. Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить
|
| 6. Частые простудные заболевания
|
| 7. Потерю аппетита, похудание
|
| 8. Частое выпрашивание у вас или родственников денег
|
| 9. Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям
|
| 10. Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни
|
| 11. Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание магнитофонных записей
|
| 12. Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения
|
| 13. Гневливость, агрессивность, вспыльчивость
|
| 14. Нарастающее безразличие к окружающему, потерю энтузиазма
|
| 15. Резкое снижение успеваемости
|
| 16. Татуировки, следы ожогов сигаретой, порезы на предплечьях
|
| 17. Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией
|
| 18. Нарушение памяти, способность мыслить логически
|
| 19. Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т. п.
|
| 20. Нарастающую лживость
|
| 21. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки
|
| 22. Значительные суммы денег без известного источника дохода
|
| 23. Частый запах спиртного или появление запаха гашиша от одежды
|
| 24. Потерю памяти на события, проходившие в период опьянения
|
| 25. Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей
|
| 26. Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т. п., особенно если их скрывают
|
| 27. Состояние опьянения без запахов спиртного
|
| 28. Покраснение глазных яблок, коричневатый налет на языке, следы от уколов
|
| II. Слышали ли вы от ребенка:
| 1. Высказывания о бессмысленности жизни
|
| 2. Разговоры о наркотиках
|
| 3. Отстаивание своего права на употребление наркотиков
|
| III. Сталкивались ли вы со следующим:
| 1. Пропажей лекарств из домашней аптечки
|
| 2. Пропажей из дома денег, ценностей, книг, одежды и т. д.
|
| IV. Случалось ли с вашим ребенком:
| 1. Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т. д.
|
| 2. Задержание в связи с вождением автомобиля в состоянии опьянения
|
| 3. Совершение кражи
|
| 4. Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков
|
| 5. Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения (в том числе алкогольного)
|
|
Интерпретация результатов. Если отмечается существование более чем 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2 000 баллов, можно с большой вероятностью предполагать химическую зависимость.
Для окончательного разрешений сомнений рекомендуются следующие действия:
1. Попытаться вызвать подростка на откровенный разговор (лучше это сделать тому человеку, с которым у подростка имеются доверительные отношения).
2. Срочно обратиться к специалистам (желательно в специализированные центры по профилактике и лечению наркозависимости или к подростковому наркологу, семейному психологу, подростковому психологу, психотерапевту).
T. Dimmoff и S. Carper предлагают родителям, прежде, чем они «набросятся» на своих детей, провести некоторый самоанализ:
– каким образом вы расслабляетесь после тяжелого дня? Если алкоголем, сигаретами, то вы обучаете такому поведению и ребенка;
– во время праздника на вашем столе обязательно есть алкоголь? Если не бывает ни одного праздника без возлияний, то этому обучаются и ваши дети;
– много ли таблеток в вашей аптечке? Бывают ситуации, когда нам требуются лекарства, однако некоторые взрослые «начиняют» себя препаратами до состояния отупения, подавая детям соответствующий пример.
Перед тем, как начинать воспитательный разговор с ребенком, родители должны внести коррективы в собственное поведение.
|