Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология насилия






 

Другим фактором способствующим заниженной самооценки личности и деструктивным межличностным отношениям является психология насилия, глубоко укоренившаяся в душах наших соотечественников. Установление диктатуры пролетариата, как формы управления народом в после революционное время в России, привело к установлению насилия как формы отношения между людьми нашего общества. Именно научение насилию как форме человеческого общения, насаждаемой сверху, привело к изменению исторической парадигмы культуры общения русского народа. Это произошло как на уровне «государственная структура – человек», так и «общественная организация – человек» и «человек – человек». Если в православной России евангельское «любовь к ближнему» было главным идеалом в отношениях между христианами, что и откладывало свой позитивный отпечаток и на государственные отношения и систему воспитания, то в богоборческий период все коренным образом изменилось. Отношение к человеку не как драгоценному образу Божьему, а как заурядному винтику в системе государственной машины, обесценило человеческую жизнь, уничтожило заповедь любви в межличностных отношениях. Массовое уничтожение людей во имя мифических ценностей, породила новую заповедь «насилия и равнодушия».

Это отразилась во всех сферах государственно-человеческих отношений и особенно наглядно проявилось в области педагогики. Советская педагогика выстроила свои отношения с учащимся во многом на насилии, подавлении его незаурядности и самобытности, в формирование ребенка по заданному сверху стандарту. Основания этого стандарта уходят в атеистическое представление о человеке как о животном, об обществе, где личное всегда подчинено общему. И, по этой логике, если идеи государства требуют, применить насилие к отдельной личности, то его надо применить во имя эфемерных идей полезности для всего общества.

За время существования советской власти этот тип отношений вкоренился в души нескольких поколений, закрепился в родовом человеческом сознании и превратился в черту поведения большинства современных россиян. Во многом этим и можно объяснить процветания насилия и агрессивного поведения в нашем обществе. Так согласно данным современной статистики:

– 70% женщин признаются, что в общении с мужьями испытывают психологический дискомфорт.

– 70 % мужчин и 5О% женщин не считают непристойные шутки и замечания в адрес женщины насилием.

– Лишь 3% женщин и 5% мужчин полагают, что в российских семьях насилия не существует.

Рукоприкладство – очевидная, но не единственная форма насилия, от которого может страдать один из супругов. Психологическое насилие не наносит физических травм, но оттого не перестает быть жестокостью. Побои в семье слабого – лишь видимая часть насилия. Для окружающих незаметными остаются иные формы жестокого обращения между супругами, которое многие – прежде всего те, от кого оно исходит, – и вовсе не считают насилием. Психологическое насилие – это удар, который не оставляет следов, это молчание вместо слов, презрение вместо внимания. Можно ли подсчитать, сколько женщин и мужчин сегодня страдают от унизительных замечаний своих партнеров, агрессивных выпадов, криков, хлопанья дверями, пренебрежения, эмоционального шантажа?... И если открытое физическое насилие нас возмущает, мы сознаем, что оно противоречит нормальным отношениям, то психологическое насилие сегодня можно обнаружить в очень многих «нормальных» семьях. Нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда люди даже не понимают, что проявляют насилие, настолько оно вошло в привычку их повседневного поведения.

При этом такая модель поведения очень часто действительно усваивается с детства, из родительской семьи. Многие действительно наследуют такой стиль поведения: поскольку мы учимся строить свои отношения по моделям поведения наших родителей, которые, в свою очередь, учились по моделям своих и так далее. Кроме того, если с ребенком в детстве жестоко обращались, игнорировали его потребности как личности, впоследствии ему будет очень трудно выбрать иную форму общения с близкими, поскольку других он просто не знает. При этом насилие, особенно психологическое, нередко исходит и со стороны слабого пола. Разве редкость – женские насмешки, ругань, оскорбления, пренебрежительное отношение к партнеру? Если в самых очевидных случаях физической жестокости, конечно, доминируют мужчины (как физически более сильные), то в вопросах психологического насилия некоторые женщины перегоняют мужчин. Заметим, тема женского психологического насилия не нова: достаточно вспомнить «Сказку о рыбаке и рыбке»…

Причины таких патологических отношений, как мы уже показали, кроются в безбожном воспитании и усвоении ложных стереотипов поведения. Человек с таким выработанным типом отношений никогда не сможет быть счастливым. Так как любое насилие и агрессия свойственны демоническому миру и делают обладателя этих деструктивных качеств, подвластным миру падших духов. Бог есть любовь, милость и мир; дьявол – насилие, злоба, ненависть. Для обретения полноты радости и счастья человек должен духовно и психически приблизиться ко Иисусу Христу. Любовь к Богу и ближнему должны стать главным мотивом его жизненной позиции.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.