Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивление. Мы нуждаемся в прогрессе в сфере борьбы против жестокого обращения с детьми, против расизма, против нищеты






 

Мы нуждаемся в прогрессе в сфере борьбы против жестокого обращения с детьми, против расизма, против нищеты, за восстановление роли семьи. Никто не отрицает, что разрушение семей является фактором роста преступности. Но преступность растёт и в странах, где нет такого количества разводов, как у нас. Исследования показывают, что проблемы, корни которых мы обычно ищем в неполной семье, имеют место быть, когда роль няни и второго родителя в семье играет телевизор. Работать нужно во всех этих сферах, но есть ещё один фронт – переговоры с производителями телевизионного, компьютерного и кинематографического насилия. Проще говоря, нам следует работать над тем, чтобы вынести за рамки закона видеоигры, обучающие детей насилию. Не существует конституционного права для детей играть в видеоигры, которые тренируют навыки убийства и разрушения творений, созданных Богом.

Грядёт день, когда СМИ предстанут перед судом, который будет им противостоять на том уровне, на каком они только и могут воспринимать – на уровне кошельков. Мы близки к тому, чтобы по отношению к средствам массовой информации поступить так, как поступили с табачной индустрией. На обложке журнала «Тайм» 6 апреля 1998 года в материале, посвященном джонсборской трагедии и вынесенном на обложку, напечатано: «Дебаты о насилии в средствах массовой информации скоро придут к той же точке, что и дебаты о влиянии курения на здоровье – это будет преодолено. Очень мало исследований продолжают дискутировать на тему, что кровопролитие на телеэкране и в кино оказывает влияние на детей, становящихся его свидетелями».

Больше всего американцы нуждаются в информации о том, что происходит. «Вы узнаете истину, и истина сделает вас свободными», – сказал Иисус. Сейчас истиной, которую люди должны познать, является послание, которое я хотел бы передать из Джонсборо: «Насилие убивает. Насилие не игра. Это не смешно. Это не что-то, что мы можем делать для развлечения».

Каждый родитель в США отчаянно нуждается в том, чтобы его дети были защищены от влияния насилия по телевидению и в СМИ в такой же мере, как если бы мы защищали их от рака. Национальное телевещание подвергает обструкции проблему, являющуюся ключевой для общественного воспитания в Америке. Телевещание, которое у нас же самих получило лицензию на свою деятельность и использование общедоступных каналов.

В дни джонсборской трагедии мне пришлось давать интервью Канадскому национальному телевидению, ВВС, многим американским и международным радиопрограммам и газетам, но именно американское телевидение просто не трогало вопроса о связи телевидения и насилия. Никогда в своей жизни, ни как историк, ни как психолог, я не встречал в США института, столь явно ответственного за многие убийства и столь же явно злоупотребляющего данной обществом властью для сокрытия своей вины. Время от времени молодые, идеалистически настроенные продюсеры телепрограмм обращались ко мне, зачарованные иронией судьбы – эксперт в области насилия и агрессии жил прямо здесь, в Джонсборо, и был в школе почти что с самого начала трагедии. В отличие от других, эти телевизионные сюжеты всегда умирали неожиданной тихой смертью по приговору телевизионного начальства: «Да, да, нам нужны эти сюжеты… так же как дырка в голове».

Много раз с момента той трагедии меня спрашивали: «Почему вы не рассказываете на телевидении о том, о чём пишете в своих книгах?» И каждый раз я вынужден отвечать, что на телевидении хоронят подобные истории. Там знают свою вину и хотят отсрочить неизбежное возмездие настолько, насколько смогут.

Люди здесь, в арканзасском Джонсборо, заметили, что телевизионщики кишат кругом подобно саранче – второму из числа библейских наказаний. У телевидения руки в крови, но оно не хочет этого признавать. Как автор книг и эксперт в области изучения убийств, я выступил на эту тему во всех клубах Ротари, Киванис, Лиона – всех городов в радиусе 50 миль от Джонсборо. Когда нашествие журналистов – это наказание, сопутствующее несчастью, – обрушилось на нас подобно полчищам саранчи, многие люди здесь были знакомы с научными данными, касающимися насилия в программах телевидения, но... На телевидении это не прозвучало.

Телевизионщики установят свои камеры где угодно и мужественно выставят напоказ всё, что возможно. Они подобны мухам, кружащимся над открытой раной, нет ничего личного или постыдного для их изучающих объективов – кроме самих себя и своей вины за то страшное трагическое преступление, которое здесь случилось.

Один администратор CBS рассказал мне план спасения своего собственного ребёнка от той отравы, которую несёт детям Америки его же индустрия. Он знает всё о связи между СМИ и насилием. Он не собирается разрешать своей дочери смотреть телевизор ни в каком виде, ни в какой форме до той поры, пока она не станет достаточно взрослой и не научится читать. Потом он будет тщательно отбирать, что ей можно смотреть. Он и его жена планируют послать ребёнка в детский сад, где нет телевидения и, в конце концов, они будут позволять ей смотреть видео, подходящее ей по возрасту. Это последнее должно стать вашим минимумом для детей и внуков: показывать им только «возрастосообразное». Это очень эффективный план.

Наиболее безвредный продукт вы можете получить от телевещания в виде комедий или мультфильмов, дающих истинное удовлетворение всех жизненных проблем, а также от связанных с коммерческой рекламой передач, сообщающих о том, что с вами случится, если вы не съедите правильный сахар или не обуете правильные туфли.

Наихудший продукт, который получит от продукции телевещания ваш ребёнок, представлен словами одной телеведущей, сказавшей мне: «Да бросьте вы, мы имеем только одну передачу, в которой есть реальное насилие – это NYPD, я признаю, что это плохо, но ведь она выходит только раз в неделю». Тогда я задался вопросом, как бы она себя чувствовала, если бы кто-нибудь ей сказал: «Да бросьте вы, я бью жену на глазах у детей всего лишь раз в неделю». Эффект тот же.

«Предполагается, что вы не знаете, кто я!» - сказала звезда NYPD Ким Делани (Kim Delaney) в ответ на то, что её узнали дети по роли в этой передаче. Как прозвучало в «USA weekend», она была потрясена, что несовершеннолетние дети смотрят её шоу, в котором присутствуют ужасающие преступления, жаргон и откровенные сексуальные сцены. Но ведь дети их смотрят, не правда ли?

Просветительская работа на тему взаимоотношений средств массовой информации и насилия действует. Я был на ток-шоу в Сан-Антонио, Арканзас. Женщина позвонила и сказала: «У меня ни за что не хватило бы смелости сделать это два года назад, но я получила некоторое образование, о котором вы говорите сейчас, позвольте мне рассказать, что случилось. А вы мне скажете, была ли я права». Она была права.

Она рассказала: «Мой тринадцатилетний мальчик провел вечер с соседским ребёнком. После этого у него начались кошмары. Я попросила его рассказать, что его мучает. Когда он был у соседей, они весь вечер смотрели садистское кино: люди пилили людей цепной пилой и тому подобное.

Я позвонила соседям и сказала им: «Послушайте меня: вы больные люди, для меня нет разницы, показали вы моему сыну садистский фильм, порнографию или угостили бы его алкоголем. Я не собираюсь иметь ничего общего с вами, вашим сыном или с кем-либо ещё из вас, пока вы не прекратите то, что вы делаете».

Это сильно. Это то, что называется осуждение, но не цензура. Каждый из нас должен иметь соответствующие знания и моральное мужество встать и осудить людей, которые думают, что насилие, особенно на телевидении и в интерактивных видеоиграх, это законное развлечение.

Много чего могут сделать граждане, чтобы помочь стране выйти из этой ситуации. Молодёжным союзам и организациям под силу обеспечить альтернативное телевидение, церковь способна вести людей к решению проблемы альтернативного местопребывания для детей, оставляемых дома под замком. Группы поддержки должны осуществлять руководство и оказывать помощь молодым родителям в их стремлении воспитать детей без разрушительного воздействия средств массовой информации. Поддерживающие программы в состоянии соединить зрелых образованных мам с молодыми мамами, помочь им провести своих детей через дошкольный период без использования телевидения в роли сиделки.

И в заключении можно сделать вывод, что альтернативой смерти и разрушению должны послужить такие высокие человеческие качества, как добропорядочность, любовь, миролюбие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.