Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выработка рефлексов на определённые действия






Третий метод, используемый военными, – это выработка рефлексов на определённые действия: стимул – реакция, стимул – реакция. Хороший образец подобной выработки рефлексов– тренажёр для лётчиков. Пилот сидит за тренажёром бесконечное количество времени. Когда на экране возникает опасная ситуация, он учится реагировать нужным образом. Для другой ситуации необходима и другая реакция. Стимул – реакция, стимул – реакция, стимул – реакция. И вот он управляет реальным гигантским авиалайнером, самолёт идёт вниз, и триста пассажиров позади него начинают истошно кричать. Его кресло намокает от пота, он теряет разум от страха… но исполняет он всё правильно. Почему? Потому что у него выработана реакция на действия в этой кризисной ситуации.

Когда люди испуганы или в гневе, они делают то, к чему приучены. Приучены на уровне условного рефлекса. Мы проводим это с детьми занятия о том, как правильно вести себя во время пожара. Когда срабатывает пожарная сигнализация, дети покидают школу в определённом порядке, согласно отработанным навыкам. Однажды может возникнуть реальный пожар, но и тогда по-настоящему испуганные дети сделают точно то, к чему они были приучены, и это спасёт им жизнь.

В сообществе военных и силовых структур убийство является одним из условных рефлексов. Это существенно повышает количество убитых на современном поле боя. На учебных стрельбах времён Второй мировой войны использовали круглую мишень – бычий глаз. Сейчас солдаты учатся стрелять по появляющимся в поле их зрения мишеням, размером и силуэтом повторяющим реальных людей. Этот силуэт становится условным раздражителем. У стрелка есть доли секунды, чтобы поразить цель. Условный рефлекс – выстрелить в цель, и она упадёт. Стимул – реакция, стимул – реакция, стимул – реакция. Солдаты и полицейские сотни раз переживают это на тренировках. Позже, когда они будут находиться на поле боя или патрулировать свой участок, они без раздумий откроют огонь на поражение по тому, кто появится перед ними с оружием в руках. Мы знаем, что от 75 до 80 процентов попаданий на современном поле боя – это результат выработки упомянутого условного рефлекса.

Теперь, если вы уяснили себе описанную ситуацию с военными и полицейскими, вы можете понять, на сколько больше мы должны быть обеспокоены тем фактом, что наши дети в интерактивных играх приобретают те же самые двигательные навыки.

В Южной Каролине я был судебным экспертом на суде над мальчиком, которому грозила смертная казнь за убийство. Мы пытались объяснить суду, что этого ребёнка научили стрелять и убивать интерактивные видеоигры. Он вложил сотни долларов в игры, обучающие целиться и стрелять, целиться и стрелять. И в один далеко не прекрасный день, он и его дружок решили, что было бы весело ограбить сельский торговый центр на перекрёстке. Они вошли в магазин, и мальчик направил пистолет 38 калибра в затылок продавцу. Продавец повернул голову к мальчикам, и мой подзащитный рефлексивно выстрелил с расстояния около двух метров. Отец двух детей погиб. Пуля попала ему прямо между глаз, что является замечательным результатом для такого вида оружия. Мы спрашивали мальчика, что случилось, почему он это сделал. Абсолютно ясно, что в его планы не входило убивать человека – это было видно на видеозаписях, сделанных с шести разных направлений. Он сказал: «Я не знаю, это была ошибка, этого не должно было случиться».

Когда этот молодой человек вошёл в магазин, естественно, он был возбуждён, его пульс участился, в результате этого лобная часть мозга отключилась, и он сделал то, к чему был приучен: он рефлексивно нажал на спусковой крючок, стреляя точно – как в видеоигре. Этот процесс: стимул – реакция – очень могуществен и пугающ. Его результат – рост числа доморощенных псевдосоциопатов, которые убивают рефлексивно, без каких-либо угрызений совести. Наши дети учатся убивать и получать от этого удовольствие, а мы после этого имеем наглость спросить себя с недоумением: «Боже мой, что мы сделали неправильно?»

Один из мальчиков, ставший участником трагедии в Джонсборо, имел некоторый опыт стрельбы из реального оружия. Другой не был стрелком и, как нам доподлинно известно, никогда не стрелял ни из ружья, ни из пистолета – ни из чего. Между тем, эти двое поразили 27-ю выстрелами с расстояния около 90 метров 15 человек. Это просто потрясающий результат.

Мы подробно рассмотрели сложившуюся ситуацию: дети, никогда в своей жизни не державшие в руках оружие, вдруг его берут и пользуются им с поразительной точностью и эффективностью. Почему? Потому что есть видеоигры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.