Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Убийство противоестественно






 

До ухода в отставку с военной службы я четверть века был военным психологом, обучающим и изучающим, как сделать убийство возможным для человека. Поверьте мне, мы в этом преуспели. Это не приходит естественным образом, вы должны быть научены убивать. И как армия позволяет убийство, так и мы делаем то же самое для наших детей, но уже безо всякой их защиты.

После убийства школьников в Джонсборо в город приехал глава Американской Академии в области детского насилия (Pediatrics Task Force). Его первое обращение было посвящено тому, что для детей убивать – противоестественно. Но сейчас они этому научены. Они учатся этому, сталкиваясь с насилием и жестокостью дома и, что более распространено, видя насилие как развлечение на телевидении, в кино, в интерактивных видеоиграх.

Все мы знаем, что невозможно спорить или дискутировать с напуганным или разозлившимся человеком. Когда вы находитесь в таком состоянии, у вас происходит сужение кровеносных сосудов в лобной доле мозга и она прекращает свою работу. А ведь это именно та часть серого вещества, которая делает вас человеческим существом. Эта лобная доля мозга делает вас отличным от вашей собаки. Когда эти нейроны перестают работать, средняя часть мозга и ваши мыслительные процессы, рефлексы неотличимы от собачьих. Если вы когда-нибудь работали с животными, у вас есть понимание, что происходит с испуганным человеческим существом на поле боя. Поле боя и сфера тяжких преступлений - область ответственности средней части мозга.

Вместе с ней Бог дал нам и могучее сопротивление убийству себе подобных. Все виды животных, за некоторыми исключениями, не убивают своих собратьев в территориальных и брачных баталиях. Когда дерутся животные, обладающие рогами, они бодают друг друга самым страшным образом. Но когда они вступают в борьбу с представителями других видов, они помимо бодания принимаются рвать противника зубами. Пираньи обращают свои зубы против всех и вся, но между собой дерутся ударами хвоста. Гремучие змеи кусают всех и каждого, но друг с другом они просто борются. Каждый вид имеет инстинктивную защиту от убийства своих сородичей.

Когда мы, человеческие существа, охвачены злостью или страхом, мы подпадаем под действие средней части мозга, которая в целом удерживает нас от убийства. Каждое человеческое существо, за исключением социопатов – которые определённо не имеют этой защиты, – имеет врождённый иммунитет к совершению насилия.

Мы можем наблюдать в истории человечества, что в войнах меж людьми присутствовало много обыкновенного позёрства. Противники производили столько шума, сколько возможно, чтобы вдохновить себя и запугать противника. Военная история – это история отступлений и пленений. Античные битвы были не более чем грандиозные шоу. Подавляющее число жертв приходилось не на саму битву, а на тот момент, когда одна сторона поворачивалась и бежала. Большинство отступающих было убито ударами в спину. Все античные военные историки пишут, что в основном убийства происходили во время преследования, когда противник уже отступал.

Мы знаем из более близкой нам истории, что на полях сражений Гражданской войны количество раненых и убитых из огнестрельного оружия было поразительно мало. Патти Гриффиз (Patty Griffth) показывает, что потенциально на Гражданской войне полк мог поразить от 500 до 1000 человек в минуту. Реальный уровень погибших - один-два человека в минуту на один полк. (The Battle Tactics of the American Civil War.) После битвы при Геттисбурге (Gettysburg) среди убитых и умирающих было собрано 27 000 ружей, 90 процентов которых были заряжены. Это выглядит очень странно, поскольку 95 процентов времени у стрелков уходит на заряжание и только 5 – на стрельбу. Но что ещё более удивительно, чем тысячи заряженных ружей, это то, что более половины из них имели по несколько зарядов в стволах.

Реальность такова: обыкновенно человек заряжал ружьё и нёс его на плече. Но в необходимый момент он не мог заставить себя убивать. Он был смел, он стоял плечом к плечу с другими солдатами, он делал то, чему был выучен, но он не мог заставить себя нажать на спусковой крючок и, опустив ружьё на землю, заряжал его снова. В одном стволе было 23 заряда. Среди тех, кто стрелял, был крошечный процент метивших в цель. Большинство стреляло поверх голов противника.

В течение Второй мировой войны бригадный генерал С. Маршалл имел группу исследователей, изучавших деятельность солдат в бою. Маршалл породил революционную идею – впервые в истории каждого солдата спрашивали о его действиях во время боя. Было обнаружено, что только 15 – 20 процентов солдат могли заставить себя стрелять в появившегося перед ними противника. Так было всегда, происходили ли боевые действия день, два или три.

Это реальность поля битвы. Только небольшое количество солдат может и хочет в этом участвовать. Люди хотят умирать, они готовы пожертвовать своей жизнью ради своей страны, но они не хотят убивать. Это феномен человеческой природы. Но когда военные узнают об этом, они начинают решать эту «проблему». С точки зрения военных, эти 15 процентов реальных стрелков уподоблены 15 процентам библиотекарей, работающих с книгами. И, заметив это, они действуют. В Корейской войне уже 55 процентов солдат вели огонь на поражение; во Вьетнаме этот уровень поднялся до 90 процентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.