Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепи управления компрессорами, вентиляторами, отоплением поезда






Для включения электродвигателя компрессора необходимо:

-включить выключатель “КОМПРЕССОР” блока выключателей S1. Напряжение от выключателя “КОМПРЕССОР” подается на блок управления А3 (разъем Х6 клеммы 26,) через контакты датчика-реле давления SP7;

-система управления компрессорного агрегата предназначена для управления системой подогрева. а также контроля перегрева масловоздушной смеси и состоит из:

-датчика-реле температуры масла в корпусе компрессора;

-датчика-реле температуры масловоздушной смеси;

-датчика-реле температуры масла в холодильнике;

-блока коммутации.

При готовности агрегата к работе напряжение от выключателя “КОМПРЕССОР” и через размыкающие контакты реле К1 контактора КМ1 и соединителя Х1/3 компрессорного агрегата А24 поступает на контакт 6/31 блока А3.

При давлении воздуха ниже 0, 75 Мпа(7, 5 кгс/см2+0, 25 кгс/см2) контакт SP7 на входе А3 замкнут и на контакт 6/26 подается напряжение +50 В. При наличии этих сигналов блок управления А3 подает напряжение на катушку контактора КМ90.1 (при питании электродвигателя компрессора от преобразователя А5) и на вентиль Y9 или на катушку контактора КМ90.2 (при питании электродвигателя от А6) (см. лист 7) и на вентиль Y9.

При перегреве масловоздушной смеси агрегата (температура контролируется датчиком – реле температуры с переключающимися контактами К1) с контакта Х1/3 напряжение снимается, а через Х1/4 агрегата на Х6/32 блока А3 выдается сигнал о перегреве.

При температуре масла в картере ниже минус 40 °С (температура контролируется датчиком – реле температуры К2) система управления контактором КМ1 включает электронагреватели ЕК2, ЕК3, ЕК4 общей мощностью не более 0, 9 кВт размыкающим вспомогательным контактом КМ1 снимается напряжение с контакта Х1/3, а через контакт Х1/5 агрегата на Х6/33 выдается сигнал о режиме нагрева.

Система управления поддерживает температуру масла в масловоздушном холодильнике выше минус 20 °С. Температура контролируется датчиком – реле К3. При включенном электронагревателе масла ЕК1 мощностью не более 0, 1 кВт, через контакт Х1/6 агрегата на Х6/37 А3 подается сигнал о включенном нагреве масла. При этом допускается работа агрегата.

Вентиль Y9 при включении компрессора подключает систему осушки сжатого воздуха, подаваемого в питательную пневматическую магистраль электровоза. Включившись, контактор КМ90.1 или КМ90.2 силовыми контактами соответственно включает электродвигатели М1 и М2 агрегата А24 (см. лист 7), а вспомогательными контактами передает информацию в блок А3 о фактическом включении контактора КМ90.1 или контактора КМ90.2.

Цепи питания электродвигателей защищены электротепловым реле КК3. Размыкающие контакты реле включены на входе блока А3. При срабатывании реле его контакт размыкается, при этом блок А3 отключает контактор КМ90.1 или КМ90.2, на блоке индикации появляется соответствующая информация.

При достижении давления воздуха в питательной магистрали 0, 9 Мпа ±0, 025 Мпа (9 кгс/см2±0, 25 кгс/см2) контакты датчика-реле давления SP7 размыкаются и компрессор отключается.

На электровозе, наряду с главными компрессорами, установлен вспомогательный компрессор, электродвигатель М19 которого питается от цепей управления напряжением 110 В. Указанный компрессор служит для подъема токоприемника ХА1(ХА2) и включения быстродействующего выключателя QF1 при отсутствии сжатого воздуха в питательной магистрали. Для включения электродвигателя вспомогательного компрессора необходимо включить тумблер S21 “КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА”, установленный на передней стенке блока “БАУ”. При этом включается электромагнитный контактор КМ116, который обеспечивает включение электродвигателя компрессора. Напряжение подается от выключателя SF11 и контакты пневматического выключателя SP5. В случае, если давление в магистрали главного выключателя поднимется до величины 0, 67-0, 73 Мпа (6, 7-7, 3 кгс/см2), контактор КМ116 отключается пневматическим выключателем SP5, отключая при этом электродвигатель компрессора М19.

Для включения электродвигателей вентиляторов необходимо:

-включить выключатель “ВЕНТИЛЯТОРЫ” блока выключателей S1. Напряжение от выключателя “ВЕНТИЛЯТОРЫ” подается на блок управления А3 (разъем Х6 клеммы 29. 30) через тумблеры S18 “Вентилятор 1” и S19 “ВЕНТИЛЯТОР 2”;

-блок управления подает напряжение на катушки контакторов КМ107.1, КМ111.1. Включившись, силовыми контактами контакторы КМ107.1, КМ111.1 включают

электродвигатели М13, М16 соответственно, а вспомогательными контактами подается информация в блок А3 о фактическом включении контакторов КМ107.1, КМ111.1.

Питание на катушку контактора КМ107.1 от блока А3 подается при условии, что включен тумблер S18 “ВЕНТИЛЯТОР 1”, работает преобразователь А5, включен выключатель, SF6 “МУЛЬТИЦИКЛОННЫЕ ФИЛЬТРЫ” и отключен контактор КМ107.2, отключены пускатели КМ108, КМ109.

Питание на катушку контактора КМ111.1 от блока А3 подается при условии, что включен тумблер S19 “ВЕНТИЛЯТОР 2”, работает преобразователь А6, включен выключатель, SF8 “МУЛЬТИЦИКЛОННЫЕ ФИЛЬТРЫ” и отключен контактор КМ111.2, отключены пускатели КМ112, КМ113.

При отказе преобразователя А5 или А6, блок управления А3 снимает напряжение с катушки КМ107.1 или КМ111.1 соответственно, и подает напряжение на катушки КМ107.2 или КМ111.2, обеспечивая тем самым пуск и работу электродвигателей М13, М16 на частоте 37 Гц.

При срабатывании теплового токового реле КК1 или КК2 блок А3 снимает напряжение с катушек контакторов КМ107.1, КМ111.1 или КМ107.2, КМ111.2, обеспечивая тем самым отключение соответствующего из электродвигателей вентиляторов.

Через вспомогательные контакты КМ107.1 или КМ107.2 подается напряжение от выключателя SF26 “ВЕНТИЛЯТОРЫ” к катушкам пускателей КМ108, КМ109, а через вспомогательные контакты КМ111.1 или КМ111.2 – к катушкам пускателей КМ112, КМ113. Включившись, силовыми контактами пускатели КМ108, KM109, KM112, KM113-соответственно подключают питание к электродвигателям М14, M15, M17, M18, а вспомогательными контактами подается информация в блок А3 о их фактическом включении.

В случае срабатывания тепловых реле пускателей КМ108, KM109, KM112, KM113 в цепи питания катушек пускателей включены их контакты отключения соответствующего пускателя.

Для включения отопления поезда в блок управления А3 подается напряжение 50 В выключателем SА7 “ОТОПЛЕНИЕ ПОЕЗДА”. При включении выключателя SА7(1) блок А3 включает контакторы КМ42, КМ43, при включении выключателя SА7(2) – контакторы КМ42, КМ44. Питание катушек контакторов осуществляется от выключателя SF28 “ОТОПЛЕНИЕ ПОЕЗДА” через замыкающие контакты реле K36 (при работе МПК1) или K38 (при работе МПК2) при условии, что включен быстродействующий выключатель QF1 и отключен разъединитель QS4. Разъединитель QS4 предназначен для создания силовой цепи отопления поезда в случае работы электровоза ведомым или движения электровоза резервом в составе пассажирского поезда.

Информация об отключении разъединителя QS4 и включении контакторов KМ42, KМ43, KМ44 передается в блок А3 через размыкающие контакты QS4 и замыкающие контакты KМ42, KМ43, KМ44 индивидуально для каждого из аппаратов.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.