Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебная система Италии






Авторитет судебной власти в Италии был всегда достаточ­но высок. В конституции 1947 г. провозглашалось, что маги­стратура (судьи, прокуроры, следователи и т. д.) образуют ав­тономное и независимое от всякой другой власти сословие. Все назначения членов магистратуры на должности, их пере­мещения, повышения и применение к ним дисциплинарных мер осуществляются только Высшим советом магистратуры, который возглавляет президент. В состав совета входят пер­вый председатель и прокурор Кассационного суда; две трети остальных членов избираются всеми судьями, а треть — пар­ламентом на совместном заседании палат из числа профес­соров права университетов и адвокатов, имеющих не менее 15 лет стажа. Они остаются в должности 4 года и не могут быть избраны на ту же должность сразу же по истечении этого срока. Следует подчеркнуть, что Высший совет магистрату­ры — это своеобразный орган судебного самоуправления, по­лучивший максимально широкие права в области управления юстицией — главным образом за счет сужения компетенции соответствующей исполнительной власти в лице министерства юстиции.

В сложной системе юридических органов Италии особое место занимает Конституционный суд, который состоит из 15 членов, отобранных из числа судей, профессоров права университетов и адвокатов с 20-летним стажем работы. Пре­зидент и парламент назначают по пяти судей, Кассационный суд избирает трех судей, Государственный совет и Счетная палата — по одному судье. Судьи Конституционного суда на­значаются на 9 лет и могут быть избраны повторно. Консти­туционный суд рассматривает споры о конституционности за­конов и актов, имеющих силу закона; споры о компетенции между законодательной и исполнительной властями, между государством и областью, между различными областями, об­винения против президента и министров.

Авторитет судебной системы особенно окреп в последние годы, когда органам по охране правопорядка удалось добить­ся немалых успехов в борьбе с правым и левым терроризмом, а также с мафией.

Мафия и коррумпированные структуры власти были тесно связаны между собой, и некоторые видные политические дея­тели на протяжении долгих лет покрывали боссов преступного мира, позволяя им выходить сухими из воды. Именно поэто­му решительная борьба с коррупцией в общественных и эко­номических структурах, развернувшаяся в 80—90-х гг., позво­лила одновременно нанести существенный урон подпольным гангстерским синдикатам. Политикам было уже не до мафио­зи, нужно было спасаться самим. Этим в определенном плане можно объяснить успехи полиции в поимке главарей мафии, потерявших своих покровителей в коридорах власти.

По разветвленной коррумпированной системе был нане­сен сокрушительный удар в результате операции «Чистые руки». В целом в следственных списках оказалось не менее 20 тысяч имен. С февраля 1992 по май 1994 гг. по обвине­нию во взяточничестве было арестовано более 4 тысяч чело­век, свыше тысячи получили судебные уведомления. Среди них — 536 депутатов и сенаторов (из общего числа 945). По этой причине, кстати, в ноябре 1993 года был несколько ос­лаблен парламентский иммунитет, позволявший многим по­литикам уклоняться от ответственности в тех случаях, когда обычным гражданам грозило бы судебное расследование. След­ственные органы получили право допрашивать любого члена парламента без специального разрешения палаты депутатов или сената. Правда, без согласия парламента по-прежнему нельзя арестовывать подозреваемого в нарушении закона пар­ламентария, обыскивать его квартиру, подслушивать его те­лефонные разговоры.

«Судебная революция» вышибла из насиженных кресел вче­рашних премьеров, министров, руководителей политических партий, без которых последние десятилетия казалась немыс­лимой политическая жизнь страны. Попали за решетку мно­гие банкиры и предприниматели. Ушли в отставку мэры Рима, Неаполя, Милана и многих других городов. В итоге «судебной революции» без кровопролитных столкновений, в рамках де­мократии из коридоров власти была изгнана погрязшая в коррупции партноменклатура, произошел развал всей правя­щей верхушки. Изменилось соотношение политических сил. Ряд партий вообще прекратил свое существование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.