Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональная этика журналиста (отметить главное)






1. Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было.

2. Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесения ущерба кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью, намеренным сокрытием общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений. Он разделяет в своих сообщениях мнение и факт.

3. Журналист рассматривает как тяжкие профессиональные преступления злонамеренное искажение фактов, клевету, получение при любых обстоятельствах платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации; журналист вообще не должен принимать, ни прямо, ни косвенно, никаких вознаграждений или гонораров от третьих лиц за публикации материалов и мнений любого характера.

4. Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Никто не может принудить его к раскрытию этого источника. Право на анонимность может быть нарушено лишь в исключительных случаях, когда имеется подозрение, что источник сознательно исказил истину.

5. Выполняя свои профессиональные обязанности, он противодействует экстремизму и ограничению гражданских прав по любым признакам, включая признаки пола, расы, языка, религии, политических или иных взглядов, равно как социального и национального происхождения. Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания.

6. Журналист сознает, что его профессиональная деятельность прекращается в тот момент, когда он бepeт в руки оружие.

7.Журналист уважает и заставляет уважать авторские права, вытекающие из любой творческой деятельности. Плагиат недопустим, Используя каким-либо образом работу своего коллеги, журналист ссылается на имя автора.

8. Журналист пользуется и отстаивает свое право пользоваться всеми предусмотренными гражданским и уголовным законодательством гарантиями защиты в судебном и ином порядке от насилия или угрозы насилием, оскорблений, морального ущерба.

 

2.Киш – публицист

Эгон Эрвин Киш (Э́ гон Э́ рвин Киш) - немецкий журналист и писатель, коммунист. С 1904 г. был сотрудником газет «Прагер тагеблат» и «Богемия», с 1913 г. — «Берлинер тагеблат». Киш придал второстепенному до того жанру газетного репортажа характер художественной публицистики, создав новый тип очерка-эссе (главным образом на политические темы: сборники «Цари, попы, большевики», 1927; «Американский рай», 1930; «Азия основательно изменилась», 1932; «Высадка в Австралии», 1937, и др.). В 1923 г. Киш составил антологию «Классическая журналистика». В статьях и в книге «Неистовый репортер» (1924), и особенно в автобиографической «Ярмарке сенсаций» (1942), Киш изложил свои мысли об эстетической и моральной ответственности журналиста и о репортаже «как форме искусства и борьбы».

Уже в самом начале своей профессиональной деятельности он провозгласил в качестве творческого кредо следование факту и поиск истины. Киш начал журналистскую деятельность как внештатный сотрудник немецкой газеты «Прагер тагеблатт», а затем перешел в газету «Богемия» на должность репортера местной, т.е. по сути дела уголовной, хроники. Киш вступает в журналистику и литературу в период, когда «во всех видах искусства нарастает повышенное внимание к документу, к жизненной подлинности, к факту, взятому из сиюминутной действительности. Вымысел все чаще кажется беспомощным и неинтересным перед чудом реальности [...] Так возникает «литература факта», «киноправда», «жизнь врасплох» и другие явления документализма». Вскоре он получил предложение вести еженедельную рубрику «Пражские прогулки Киша» и на ее основе издал сборник репортажей «Пражские улицы ночью». «Богемия» поместила прекрасный отзыв о книге: «Типичная пражская книга, правдивая и проникнутая горячей любовью ко всему, о чем пишет автор. Действительно пражская книга, которая возникла из большого количества фельетонов, опубликованных в «Богемии». Целый томик, который является мозаичным образом Праги». Следующая газетная рубрика Киша «Пражские новеллы», представленная предметно-историческим материалом, впоследствии включенным в книгу «Пражские дети». Среди других сборников репортажей Киша: «Пражские картинки», «Запрещенные заведения и другие картинки», «Приключения в Праге». Изучая жизнь города в ее самых разнообразных проявлениях, Киш буквально «внедрялся в живой организм Праги». Его репортерский метод зачастую сродни авантюрным приключениям: он откликается на брачные объявления, ночует в ночлежках, обедает в народных кухнях для бедных, исследует тюремное кладбище, нанимается на уборку хмеля, посещает ночные заведения с сомнительной репутацией и общается с обитателями пражского «дна». Все его репортажи включают личный опыт, а потому в них всегда ощущается эффект присутствия. В частности, в 1912 г. в «Богемии» опубликован материал Киша о забастовке трамвайщиков. Киш соединяет художественный метод и строгое социологическое исследование, совершенствует искусство социально-политического репортажа, делая его культурологически значимым и в настоящее время. Творчество Киша «даст возможность будущим поколениям заглянуть в те труднодоступные сферы жизни общества, которые, по разного рода соображениям, обходились определенной частью литературы, не считавшей их объектом, достойным художественного изображения». Киш включал в сферу творчества культуру улиц, трактиров, злачных мест, делая их обитателей персонажами своих произведений. Трактиры Праги были в тот период средоточием демократической общественной и политической городской жизни. Таким образом осваивалось новое культурное пространство, изображение которого представало у Киша без морализаторства и сентиментальной окраски, со своеобразным цинизмом и грубым юмором. В работах Киша отразилась вся Прага, полная «суровых реалистических и натуралистических, художественных и романных сюжетов». Индивидуальное художественное отражение действительности в поисках истины, т.к., по словам Киша, «истина - благороднейший материал искусства, точность - лучшее средство ее выражения».

Особенности очерков Киша: 1. наличие закадрового пространства прошлого, будущего; 2. насыщенность информацией и познавательность; 3. тематическое разнообразие («Приключение на 5 континентах») 4. стиль ироничный с примесью горечи. 5. резкая и особая экспрессивность публикации (испанская коррида: рассказ глазами быка) 6. параллельный, контрастный монтаж (у них и у нас, вчера и сегодня) «Классическая журналистика» - антология образцов публицистических жанров. «Для журналиста существует опасность выписаться, привыкнуть к шаблону. Должно искать новые формы. 7. проблема в центре повествования рассматривается в нескольких планах или ракурсах, что увеличивает ее существо, появляется глубинная обоснованность. 8. совмещается крупномасштабность вещей с мелкомасштабностью (обложка книги). 9. придумал колонтитулы (броская фраза вверху полосы) 10. стиль индивидуальный и полон язык приемами, из-за этого не поддается переводу. «Именно язык и стиль поднимают художественный репортаж над банальной газетной заметкой». «Приключения на 5 континентах»- состоят из двух разделов: 1) «очерки со всех широт» (15 очерков). 2) «творчество и люди» - посвящено людям. Один из ярких очерков - «Человек на петушиных боях» (из первого раздела) - создан после разгрома испанских коммунистов во время эмиграции Киша в Мексику (1940-46 гг.). Рассматривается проблема жестокости, равнодушия, нездорового азарта.

Речь «Репортаж как форма искусства и форма борьбы», произнесенная на конгрессе в защиту культуры. Киш, говорит о том, что репортаж также форма художественной литературы, которую несправедливо низвели до такого уровня, к которому даже работники пера относятся с нескрываемым пренебрежением. Киш приводит пример свою поездку на остров Цейлон. Прочитав массу путеводителей и справочников, где воспевали необычайную красоту жемчужного острова, очарование морского прибоя, таинственность джунглей, развалины древнего королевского замка, у него волосы встали дыбом, когда, приехав на остров, он обнаружил полную нищету и бесправность населения. Киш говорит о том, что нельзя упрекнуть авторов подобных брошюр во-первых, потому что они не лгут, а во-вторых нельзя же ограничивать их свободу слова. Но такие несовпадения режут глаза всякому человеку, обладающему социальным чутьем и тем более истинному репортеру. И тут важно не нарушить баланс между художественной и фактологической частью повествования. Трудно не перечислить все ужасы тамошней жизни, то есть и впрямь остаться на поверхности явлений, удержаться и не возопить от возмущения, рискуя тем самым навлечь на себя обвинение в демагогии. Не менее трудно также удержаться и не предоставить этой груде фактов самим говорить за себя, то есть оказаться человеком, лишенным фантазии, пишет он. Но писатель истины должен соединить изображение мрачного жизненного материала так, чтобы получилось художественное произведение и в то же время обвинительный акт. Истина самое благородное сырье для искусства, достоверность его высшая добродетель для нас высшими ценностями являются человек и его жизнь ему, его бытию и сознанию и должна служить наша литература так Киш завершает свою речь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.