Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система СМИ. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка.






СМИ — организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации. Современная система журналистики состоит из подсистем: печать, радиовещание и ТВ, интернет. Функционирование обеспечивают информационные агентства и пресс-службы, производственно-технические службы и средства связи, транспорта и доставки, книготорговля, учебно-научные центры. К системе примыкает система устных форм массовой информации (митинги), работа кинопроката, выставки, плакаты. Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса.

Общество меняется, становится информационным, и это предполагает и изменение методов обмена информацией. Сегодня СМИ нестабильны, находятся в переходном периоде. Радикальное изменение структуры СМИ в связи с появлением новых и быстрых путей передачи информации и доступа к ней (интернет, сотовая связь и др. системы), обеспечивающих глобализацию. Информация превращается в силу. Рассмотрение масс-медиа как исключительно «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т.д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придает масс-медиа характер не однонаправленной коммуникации. Поэтому сегодня по отношению к СМИ часто используется термин «средства массовой коммуникации», более точно отражающий характер масс-медиа. Новое информационное общество становится обществом знаний по быстроте и доступности информации: журналистика больше не элитарное средство, каждый может включиться в процесс информационного обмена как автор. Информация становится во главу угла в развитии важнейших современных технологий. Текст, видео итп. является продаваемой и покупаемой информацией. В условиях становления информационного рынка в системе СМИ начинает играть большую роль службы ПР, рекламные, электронные СМИ.

Основные тенденции развития СМИ в условиях информационного общества:

1.“Глобализация” - одновременно одну и ту же информацию получает весь мир. Один журнал, газета имеет издания в разных странах, телевидение – специальные каналы. Пресса: “USA Today” - массовая, общенациональная и глобальная газета “Wall Street Journal” - американская качественная экономическая газета Журналы вообще имеют тенденцию распространяться в ряде стран (“Cosmopolitan”, “Elle”, “Marie Claire”, “Burda”, “Economist”, “Time”, “Newsweek”). Радио - (Voice of America, Deutsche Welle, Свобода, BBC, …). Реклама: глобальные рекламные агентства с отделениями в разных странах.

2.“Регионализация”, или “демассификация”: обратный процесс - сужение информационного потока. Интернет: доступ к определенной информации, которая волнует только данного конкретного пользователя, тематические “разветвления”. То же происходит и в традиционных СМИ: Пресса, рассчитанная на сравнительно узкую аудиторию: региональные (местные) газеты; приложения по интересам; узкопрофессиональные и др. специализированные издания; многотиражки; профсоюзная пресса. Разнообразие изданий и программ, стремление удовлетворить все информационные нужды населения.

Проблемы развития: высокая конкуренция; экономические проблемы и свобода СМИ; проблемы правового регулирования сети Интернет. Газеты - СМИ, имеющие многовековую историю - сокращают свои тиражи, т.к. ТВ, радио и интернет оперативнее. Многие газеты приспособились к новым условиям и стали создавать свои “виртуальные” версии (в инете). Меняется и ТВ, и радио - его можно смотреть через компьютер, манипулировать изображением (интерактивное ТВ). Вопрос – какие виды СМИ выживут, как изменятся. Мультимедиа – доступ ко всем СМИ из телевизора\компьютера. Неравномерное распределение технологий и доступа к интернету среди населения – опасность разрыва между информационно бедными и информационно богатыми слоями общества, старшим и младшим поколением, между разными по развитию регионами и странами, включающимися в глобализацию.

Проблемы России:

Нежелание делиться информацией, ее недоиспользование. В СССР было произведено и хранилось много информации, причем на это тратились безумные деньги, но использовалась она на практике мало. В государственном секторе экономики это продолжается до сих пор. Практически полная отстраненность государства от участия в этом процессе. Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий до последнего времени не входило в число государственных приоритетов. В стране идет бурный процесс развития информационного общества «снизу». Информационно-коммуникационные технологии быстро распространяются в основном в бизнесе и на бытовом уровне, в семьях. Из всего вышесказанного делаем вывод, что наличие развитого, единого информационного пространства в России – вопрос спорный.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.