Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информации Франции.






Во Франции достаточно развитые СМИ. Францию называют страной журналов, так как она занимает 1-е место среди стран ЕС по количеству покупаемых журналов. В целом же в стране выходит более 10 тыс. различных изданий. Причем даже региональные издания вполне хорошего качества, и читатели региональные предпочитают региональные газеты. Основные расходы на организацию СМИ во Франции берет на себя государство.

КРУПНЕЙШИЕ ГАЗЕТЫ. ФигарО – ежедневная, 1824, 400 тыс. Названа в честь героя Бомарше («Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро», итп). В его пьесах Фигаро впервые разоблачает нравы прессы того времени, и вообще все нравы, феодализм итп. Из его же пьесы «Женитьба Фигаро» взят девиз газеты, напечатанный прямо под её названием: «Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна». Принадлежит газетному магнату Роберу Эрсану. Стоит дорого. Состоит из нескольких «тетрадок» (смысловые блоки, несколько листов, посвященных определенной сфере – здоровье, политика, спорт итп). Le Monde (Лё Монд, Мир). Парижская вечерняя газета. Тираж 300 тыс, 1944, ежедневная. Ближе к социалистам. Основатель Юбер Бёв-Мери. Мечтал о газете, которая отстаивала бы демократические принципы, способствовала бы как объединению французской нации, так и всего населения Европы. И у него получилось сделать газету одной из авторитетнейших во Франции и Европе. Единственная качественная франц.газета, не получающая субсидий. «Юманитэ», «Франс суар». La Gazette (Ля газетт) – первая газета во Франции, 1631. Считается также первой европейской газетой, которая соответствует современным стандартам. Liberation (Либерасьон, Освобождение) – ежедневная, 1973, 160 т. Основал Сартр. Нон-конформисты. Критика власти, принципиальная оппозиция любой власти. Больше консервативных уделяет внимание соцпроблемам. Le Parisien (Лё Паризьен). 450 т. Главная желтая газета Парижа, для массового читателя. До войны были самой популярной, называлась Лё Пэтит Паризьен (Маленький Парижанин). Но её тоже в 1944 году прикрыли, обвинив в коллаборационизме. После 1944 года назвали Лё Паризьен Либере (Освобожденный Парижанин – освободили Париж после войны). Потом посчитали название уже неактуальным – и стала в 1984 просто Лё Паризьен. Круа (крест). 1880, 100 т. Это религиозная газета, но в центре – соц.проблемы, проблемы молодежи, о культуре, политике и пр. Ненавязчива, заинтересовывает актуальными проблемами. Шарли Эбдо. Газета, кот. опубликовала карикатуры на Мухаммеда.

ЖУРНАЛЫ. Профессиональные, высокого качества. Le Nouvel Observateur (Новэр Обсерватёр) – еженедельный, 1964, 500 т, левый (социалисты). Политика, соц.проблемы, культура. Экспресс – 1953, 400 т, еженедельный. Еженедельник отличается разнообразием содержания, четким разделением материалов по тематическим рубрикам, привлекательным оформлением. Paris Match (Пари Матч) — 1949, 600 т. Самый популярный журнал Франции. Уникальные снимки.

Во Франции нет такого великого журнала, как в Британии. Но есть журнал, кот.нет в Америке. Франция сохраняет некоторый контроль над Африкой. Жене Фрик (молодая Африка) – 1960 (год независимости Африки), 90 т, еженедельный. Распространяется в Африке. Один из инструментов сохранения контроля и влияния. Конкурент Франции в Африке – Китай. Африка для Китая источник ресурсов.

У нас также нет журнала такого, как Иси Пари (говорит Париж) – 1941, 400 т, Париж, недорогой. Журнал консьержек и вообще для масс.

Элль – женский журнал. Еженедельный иллюстрированный, 1952, 400 т. Мари-Клер – ежемесячный женский журнал, 1954, 300 т.

НОВОСТНЫЕ АГЕНСТВА. Гавас – 1835, первые создали новостное агентство, акционерное общество. В 1944 попал под чистку коллаборационистов. Гавас не исчез, но сейчас только распространяет рекламу. Зато появилось АФПАгенство Франс Пресс. Мировое инф.агенство. на 6 языках, 12 тыщ газет и журналов - его подписчики, сеть агентов в 165 странах мира. Коммерческое предприятие, но с гос.поддержкой – правительственные учреждения подписаны на его инфу. (У нас с Тасс то же самое).

ТВ. Богатое и качественное ТВ во Франции.

TF1 – частный. Разрешена реклама. Самый крупный и влиятельный, принадлежит семейству Буиг (строительная компания, построила туннель под Ламаншем). Хоть французы и защищают свой язык, но там много иностранцев-звезд тоже. Варьете\кабаре – классическая культура во Франции. Название произошло от театра " Варьете", основанного в Париже в 1720. Среди наиболее известных современных Варьете - " Мулен-Руж" (Красная мельница), " Фоли-Бержер" (Сумасшедшая пастушка), Лидо, Crazy Horse, Паради Латен (Латинский рай). Это также есть и популярно на франц.тв. France 2 – канал, где запрещена реклама, государственный. Доходы со зрителей. 2я по популярности. France 3 – гос.канал, рекламы нет, вещает и на регионы. Канал Плюс – этого канала нигде больше нет. Отличается тем, что он закодирован, защищен от пиратства. France 5 – гос.канал. Разделен на 2 части: образовательный днем, культура ночью (фильмы, постановки, обзор культ.новостей).

3. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.

Победоносное окончание войны стимулировало в советской журналистике дальнейшее усиление пропаганды величия сталинизма. Журналистика призывала народ к новым подвигам на фронтах экономического возрождения страны. К маю 1945 структура советской печати представляла собой тщательно разработанную систему военной и тыловой прессы, рассчитанной на условия военного времени. Окончание войны вызвало необходимость не только реорганизовать систему печати, но и направить ее усилия в сторону проблем хозяйственного строительства. После окончания войны почти все местные газеты выходили в уменьшенном объеме: на двух полосах. Ограниченные размеры газетной площади лишали их возможности наиболее полно освещать жизнь страны и своего территориального района. Остро ощущалась бедность материально-технической базы, недостаток журналистских кадров, что сказывалось на качестве периодических изданий. Шаг за шагом шло восстановление сети газет. Особое место в структуре всей советской печати первых послевоенных лет занимала газета “Культура и жизнь”, орган отдела пропаганды и агитации ЦК ВКП(б). Она выполняла функции директивного органа, указания которого были обязательны для прессы и других идеологических институтов. Ее директивный тон определила передовая статься " Выше уровень идеологической работы! ". Газета издавалась до конца февраля 1951. За это время на ее страницах были опубликованы многочисленные документы, касавшиеся характера, содержания, различных сторон деятельности системы СМИ страны. Внимание обращалось, прежде всего, на три вопроса:

1. Необходимость усиления проблемно-тематического и идейного содержания печати и повышения ее роли в политическом воспитании трудящихся (постановление " Об улучшении качества и увеличении объема республиканских, краевых и областных газет " Молот" (Ростов-на-Дону), " Волжская коммуна" (Куйбышев) и " Курская правда", июль 1946).

2. Причины серьезных недостатков в деятельности прессы ЦК ВКП(б) усматривал в оторванности редакций газет от партийных органов. Целям укрепления партийного руководства служили постановления, принятые во 2-й половине 40-х - начале 50-х годов, касавшиеся почти всех типов газет. В их числе постановления о " Труде", " Гудке" и др.

3. Пагубную для советской литературы и искусства роль сыграли антидемократические постановления " О журналах " Звезда" и " Ленинград" (см. история с запретом публикации Ахматовой и Зощенко), " О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению", " Об опере " Великая дружба" " и ряд других. На страницах печати развернулась кампания травли деятелей культуры, литературы и искусства, обвиняемый в космополитизме.

20 июня 1945г ЦК ВКПБ – постановление о провинц. газетах, в каждой газете появился отдел пропаганды. Несмотря на то, что контроль за прессой усиливается, тиражи растут.

В послевоенные годы интенсивно осуществлялась реорганизация структуры ТАСС. В аппарате ТАСС организуются региональные главные редакции. Осуществляется жесткая централизация деятельности республиканских и местных отделений ТАСС. К середине 50-х корреспондентские пункты агентства открываются во многих странах Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки.

В октябре 1944 постановлением правительства была определена программа неотложных мер по укреплению материально-технической базы радиовещания и восстановлению на новой технической основе телевидения. 7 мая 1945 в СССР впервые отмечался День радио. В этот день после длительного перерыва, вызванного войной, в Москве состоялась первая телевизионная передача. ТВ и радио находились в ведении Комитета по радиофикации и радиовещанию при Совете Министров СССР. Были построены новые телецентры в Ленинграде, Киеве, Свердловске. Растет объем радиопрограмм: «На стройках родины», «На темы дня». На ТВ появляются жанры документального фильма, ТВ очерк.

К середине 50-х сформировалась система подготовки журналистских кадров для печати, радио, а в дальнейшем и для телевидения. На базе отделений журналистики филологических факультетов Московского, Ленинградского и других университетов были созданы факультеты журналистики.

СМИ распространяли опыт передовиков в промышленности и сельском хозяйстве, поддерживали массы в их стремлении досрочно выполнить первую и вторую послевоенные пятилетки, освоить целинные и залежные земли. В своей организаторской деятельности печать, радио и ТВ использовали многочисленные формы и методов работы, в творческой - обращались к различным жанрам. Но за реальными и мнимыми успехами выступавшие в прессе не видели серьезных упущений в руководстве отдельными отраслями экономики и, в частности, сельского хозяйства. Это вело к тому, что в печати приукрашивалась действительность. Публицистика послевоенного десятилетия представлена в советской прессе портретными очерками Б. Галина, Б. Полевого, проблемными статьями А. Колосова, И. Рябова, В. Овечкина, В. Тендрякова, гражданской поэзией А. Твардовского, статьями-раздумьями Т. Тэсс, В. Фоменко, М. Шагинян и многих др.

В международной проблематике доминирующее место заняла борьба за мир, освещение тех социально-политических преобразований, которые произошли в странах Европы, Азии, Дальнего Востока. На страницах «Правды», «Известий» и других центральных изданий регулярно публиковались статьи на международные темы, международные обзоры журналистов Ю. Жукова, В. Маевского, Г. Рассадина, Д. Краминова.

Важным событием в послевоенный период явилось воссоздание в 1957 г. Союза журналистов СССР.

Главное управление по делам литературы и издательств (аббр. офиц. Главлит) — орган гос. управления СССР, осуществлявший цензуру печатных произведений и защиту государственных секретов в средствах массовой информации в период с 1922 по 1991 годы. Основной целью создания Главлита было «объединение всех видов цензуры печатных произведений». Принципы, которыми должен был руководствоваться Главлит при запрещении издания или распространении произведений: Агитация против Советской власти, Разглашение военной тайны республики, Возбуждение общественного мнения путем сообщения ложных сведений, Возбуждение националистического и религиозного фанатизма, Носящих порнографический характер. В дальнейшем принципы цензуры были значительно расширены и дифференцированы по направлениям.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.