Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собачки






Инвентарь: мяч. Место проведения: водоем с обширной отмелью. Минимальное количество игроков: 4. Вид: с водящим. Развивает: тактические навыки, координацию. Водящий (" собачка"), старается отнять мяч у остальных игроков или перехватить их передачи. Если собачка завладела мячом, то она меняется местами с тем, у кого мяч отобран. Если игроков больше 6-7 человек, то собачке может быть несколько. Идеальное сочетание: 1 собачка на 3-4 игрока.

 

 

ТЕМА: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

 

Плавание - одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств в работе с детьми с депривацией зрения. Основными задачами являются укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, закаливание, овладение пространственной ориентировкой в водной среде. В процессе обучения плаванию решаются коррекционные задачи, направленные на активизацию сохранных анализаторов, коррекцию зрительного и слухового восприятия, развитие двигательной памяти, а также коррекцию вторичных отклонений в физическом развитии, предупреждение возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Обучение плаванию начинается с формирования навыка пространственной ориентировке в воде - с ориентировки детей относительно места проведения занятий, определение входа и выхода из воды, глубины в различных местах бассейна. Так как традиционные методические приёмы не доступны незрячему ребенку, то следует применять звуковые, осязательные и обонятельные ориентиры (голос, хлопки, звуки погремушки, бубна, свистка)

Акустический шум бассейна затрудняет слуховое восприятие, поэтому необходимо пользоваться разнообразными как по характеру, так и по силе звучания сигналами, сочетать разные звуки, что будет способствовать свободному ориентированию детей в водной среде. Дети должны знать и неукоснительно выполнять упражнения на условные звуковые сигналы. В методике обучения используются мышечно-суставные ощущения и восприятия. Можно пользоваться ориентирами, которые помогут незрячему ребёнку определить направление движения (лестница, бортик бассейна, поручень и т.д.).

При изложении учебного материала ведущее значение приобретает словесный метод, и в частности объяснения. Речь педагога должна быть выразительной, лаконичной, понятной. На занятиях с детьми с недостаточностью зрения больше времени требуется на объяснения и показ, многократное повторение отдельных элементов, с опорой при этом на слуховые, обонятельные и мышечно-двигательные ощущения.

В процессе занятий, когда дети освоились в водной среде, и имеют представление о движениях в воде, им необходимо в процесс обучения вводить подвижные игры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.