Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упаковка и маркировка товара. Ее значение в маркетинге.






Упаковка – это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и транспортная. Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара. Так, для лосьона после бритья внутренней упаковкой будет флакон.

Маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее, являются неотъемлемой частью упаковки.

Расширение использования упаковки в качестве инструмента маркетинга. Этому способствуют следующие факторы: 1) самообслуживание в торговле. Упаковка должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю благоприятное впечатление; 2) рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить больше за удобство, внешний вид, надежность, престижность упаковки; 3) образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенность хорошо спроектированной упаковки, которая позволяет потребителю мгновенно узнавать фирму или марку; 4) возможности новаторства. Новаторство в упаковке может принести большие выгоды. Фирмы, которые первыми предложили безалкогольные напитки в банках с выдергивающимся сегментом крышки, добились успеха на рынке.

Разработка упаковки, этапы:

-сбор и анализ информации относительно покупателя, товара и рынка.

-разработка концепции упаковки (определение на какие функции в основном упаковка будет нацелена)

-разработка конструкции упаковки - выбор формы, материала, цветовой гаммы, шрифтов, разработка способа маркировки товара.

-разработка технологии производства упаковки.

-испытание упаковки на различные функции.

-Средний срок разработки упаковочного комплекса примерно 1, 5 года.

 

Маркетинг упаковки:

Чем менее выразителен сам товар, тем более изощренной должна быть сама упаковка (в том числе и форма).

На форму упаковки влияет:

-сроки хранения товара.

-тип магазина

-условия продажи.

Контрастные резкие формы упаковки хорошо привлекают внимание, помогают создавать неприятное впечатление, а круглые, мягкие формы упаковки более приятны, но меньше привлекают внимание.

Шрифты надписей на упаковке должны быть читаемыми.

 

Специальные инструменты маркетинга упаковки:

Сегментация по признаку пола. Для женщин упаковка должна быть мягкой, округлой, овальной. Упаковка для мужчин может иметь более резкие угловатые формы.

Событийная упаковка. Упаковка стилизуется под какие то предметы, связанные с определенными праздниками.

Упаковка для повторного использования.

Упаковка как объект коллекционирования.

Комплексная упаковка. Наличие единичной дозы товара и набор из нескольких штук. Ситуация «потребности по объему».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.