Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нужда, потребность, спрос. Виды потребностей. Матрица потребностей.






Вопросы к экзамену

 

1. Нужда, потребность, спрос. Виды потребностей. Матрица потребностей.

2. Показатели спроса. Эластичность спроса по цене и по доходам.

3. Показатели спроса: ёмкость рынка, доля рынка, насыщенность рынка.

4. Виды спроса.

5. Товар как элемент комплекса маркетинга. Основные характеристики продукта: коммерческие и некоммерческие.

6. Пять уровней анализа товара.

7. Маркетинговые стратегии на различных этапах ЖЦТ.

8. Портфель товаров.

9. Стратегии для товаров

10. Понятие товарной марки. Решения относительно марочных обозначений.

11. Упаковка: её функции, значение, разработка.

12. Классификация потребительских товаров

13. Товарная политика. Основные составляющие.

14. Политика в области ассортимента. Ширина, глубина, длина, согласованность товарной номенклатуры.

15. Брэндинг. Фирменный стиль.

16. Понятие и основные характеристики услуг.

17. Классификация услуг.

18. Рынок услуг и его особенности.

19. Показатели качества услуг.

20. Маркетинговые услуги. Потребности в маркетинговых услугах.

21. Причины расширения сферы услуг.

22. Услуги однородной группы: понятие, назначение, особенности требований к качеству.

23. Услуги торговли: основные понятия, удовлетворяемые потребности.

24. Конкурентоспособность товаров и услуг: основные понятия.

25. Понятие конкурентоспособности товара.

26. Потребительские параметры конкурентоспособности и их оценка.

27. Экономические параметры конкурентоспособности и их оценка.

28.Факторы повышения конкурентоспособности.

29. Сервисная политика.

30. ФОССТИС.

31. Методы обеспечения конкурентоспособности товаров: товароведно-технологические и

маркетинговые.

32. Фирменный стиль.

 

Нужда, потребность, спрос. Виды потребностей. Матрица потребностей.

 

Потребность – это нужда в чем- либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма человеческой личности, социальной группы и общества в целом, потребности выступают как внутренний побудитель деятельности человека. Содержание потребностей характер и масштабы их удовлетворения в наибольшей степени характеризуют благосостояние людей и определяют их отношения к товарам и другим благам.

 

Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то.

Нужды людей многообразны и сложны, и заложены в самой природе человека. Они могут быть классифицированы на:

- физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность);

- социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность);

- личные нужды (знания, самовыражение).

Каждый из нас неоднократно переживал подобные чувства и, чем большее значение имела та или иная нужда, тем глубже оказывались переживания. Из подобной ситуации могут быть только два выхода - либо найти средство удовлетворяющее нужду, либо подавить ее.

 

Спрос:

Спрос на рынке – это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли, или к рынку) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.

Спрос на продукцию фирмы (спрос на марку) – это часть спроса на рынке, соответствующий доле рынка, удерживаемая фирмой или маркой на базовом рынке товара.

 

Рыночный спрос – это не фиксированная величина, а функция ряда переменных, называемых детерминантами спроса.

Различают две группы детерминант спроса:

1) контролируемые факторы (инструменты операционного маркетинга);

2) неконтролируемые факторы (ограничения, с которыми фирма сталкивается на рынке).

 

Контролируемые факторы спроса:

1) Товар или «решение» проблемы покупателя, т.е. набор создаваемых благ;

2) Цена, совокупность издержек, которые несет покупатель, чтобы воспользоваться благами выбираемого решения;

3) Место или предоставление товаров с наибольшим удобством для покупателя;

4) Продвижение или коммуникации, информирующие о достоинстве предлагаемого товара.

 

Неконтролируемые факторы спроса:

1) Ограничения со стороны покупателей;

2) Ограничения со стороны конкурентов;

3) Ограничения со стороны сбытовых сетей;

4) Ресурсы, сильные и слабые стороны фирмы;

5) Ситуационные ограничения (факторы внешней среды)

 

Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.

 

Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса.

 

С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объём спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам.

 

Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

 

Неценовые характеристики товара

Но кроме цены на величину спроса влияет и ряд других факторов, которые иногда называют неценовыми. Это прежде всего потребительские вкусы, мода, величина доходов (покупательная способность), величина цен на другие товары, возможность замещения данного товара другими.

 

Закон спроса[править | править вики-текст]

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар-субститут.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

-Уровень доходов в обществе;

-Размеры рынка;

-Мода, сезонность;

-Наличие товаров-субститутов (заменителей);

-Инфляционные ожидания.

-В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.

Данная поправка обусловлена существованием товаров Гиффена, величина спроса на которые растёт при росте цены. Но для подавляющего большинства случаев (ввиду редкости товаров Гиффена) вышеприведенная закономерность действует.

Кривая спроса

В экономике, кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене. Является графическим представлением графика спроса[1].

 

 

Кривая спроса суммарно для всех потребителей является результирующей кривых спроса для каждого потребителя в отдельности. Несмотря на своё название, кривая спроса не всегда представляется собственно кривой, иногда это может быть график прямой линии, в зависимости от сложности сценария.

 

Кривые спроса используются для оценки поведения агентов конкурентных рынков и очень часто рассматриваются комплексно с кривыми предложения для оценки сбалансированной или равновесной цены (цены по которой все продавцы готовы продать и все покупатели готовы купить, также известной, как термин цена рыночного клиринга) и равновесного количества (объёма товаров или услуг, которые будут произведены и проданы без избыточного увеличения предложения или избыточного сокращения спроса) на рынке[2]. На монополистическом рынке, кривая спроса представлена только кривой спроса на продукцию монополиста и не требует создания результирующей функции.

Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удаётся продать за определенное время и по определённой цене. Чем эластичнее спрос, тем выше цена может быть установлена на товар. 'Эластичность спроса — это реакция рынка на отсутствие товара, возможность его замены, цену конкурентов, понижение цен, нежелание покупателей менять свои потребительские привычки и искать более дешёвые товары, повышение качества товаров, естественный рост инфляции на другие факторы.

Влияние рынка

Всех производителей (продавцов) на рынке объединяет предложение: при низкой цене продавец предложит меньше товара или может его придержать, при высокой — предложит больше товара; при очень высокой — попытается максимально увеличить производство. Так образуется цена предложения — предельно минимальная цена, по которой продавцы готовы реализовывать свои товары…

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.