Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По психологии






Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену

По педагогике

  1. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание.
  2. Характеристики основных видов педагогической деятельности.
  3. Основы и сущность педагогического мастерства учителя.
  4. Философские основания педагогики.
  5. Образование как педагогический процесс. Педагогическое взаимодействие.
  6. Образование как социальный феномен. Факторы социализации и формирование личности.
  7. Понятие о методологии педагогики. Методологическая культура педагога.
  8. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Логика педагогического исследования.
  9. Современные модели организации образования. Авторские школы.
  10. Обучение как способ организации педагогического процесса. Структура процесса обучения.
  11. Функции и движущие силы процесса обучения. Образовательные цели и приоритеты.
  12. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
  13. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.
  14. Методы обучения, их выбор.
  15. Классификация средств обучения.
  16. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.
  17. Закономерности и принципы обучения.

18. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

19. Структура воспитательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

20. Закономерности и принципы воспитания.

21. Правовые основы функционирования системы образования России.

22. Современная система образования РФ, структура, принципы функционирования и развития.

23. Управление деятельностью и развитием школы. Задачи и функции административного управления, коллегиального соуправления, учитель в управлении школой.

  1. Педагогические идеи и деятельность А.С. Макаренко.
  2. Вклад К.Д. Ушинского в развитие психолого-педагогического знания. «Педагогическая антропология» К.Д. Ушинского и ее значение для развития педагогической науки в России.

 

по психологии

  1. Предмет, задачи, структура современной психологии.
  2. Методология и методы психологии.
  3. Понятие о сознании и бессознательном. Структура сознания.
  4. Общее понятие об ощущении и восприятии.
  5. Понятие о внимании и памяти.
  6. Общее понятие о мышлении и речи.
  7. Понятие о темпераменте и характере.
  8. Понятие о способностях.
  9. Общее понятие о воображении.
  10. Общее понятие об эмоциях и чувствах.
  11. Общее понятие о воле.
  12. Общее понятие об общении.
  13. Группа как социально-психологический феномен.
  14. Понятие о социализации личности.
  15. Понятие о межличностном конфликте.
  16. Условия, источники, движущие силы и закономерности психического развития. Возрастная периодизация психического развития.
  17. Психологическая характеристика подростка.
  18. Психологическая характеристика юношеского возраста.
  19. Понятие об обучении и развитии. Соотношение между ними.
  20. Психологическая характеристика педагогической деятельности.
  21. Мотивационно-потребностная сфера личности.
  22. Общее понятие о деятельности. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.
  23. Понятие о личности. Основные психологические теории личности.
  24. Характеристика этапов развития психологии.
  25. Общая характеристика основных психологических школ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.