Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как начать сочинение






План сочинения ЕГЭ по русскому языку

  1. Введение: Объем – 2-3 предложения. Задача: подвести читателя к проблеме Пример: - Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.

 

  1. Постановка проблемы Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста. Объем: 2-4 предложения. Пример: - Однако, многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.

 

  1. Комментарий к проблеме Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее Объем: 4-7 предложений Пример: Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, люди предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.

 

  1. Позиция автора Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. Объем: 1-2 предложения. Пример: Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.

 

  1. Ваша позиция Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказываться аргументами в следующем абзаце. Объем: 1-2 предложения. Пример: Трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.

 

  1. 1-й аргумент+литературный пример. Аргументами могут быть: 1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные, полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы. 2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты) То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными.. [Это был аргумент, который мы придумываем на месте] Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].

 

  1. 2-й аргумент + литературный пример или 2 примера из жизни/науки. Лучше и здесь привести пример из литературы, чтоб уже наверняка, однако, если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше: Кроме того, психологи, утверждают, что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений.. Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими, что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.

 

  1. Заключение В заключении обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призывать читателя к размышлению, используя риторический вопрос. 2-3 предложения.

Как начать сочинение

 

Сочинение можно начать:

1) с кратких сведений об авторе, его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

Например:

К.Г.Паустовский (М.Пришвин) – один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот т прочитанный мною текст переносит меня…

или

Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлечённые существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Например:

Вера, надежда, любовь (верность, взаимопомощь, милосердие) – без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями своими размышлениями о том, что…

3) с двух-трёх риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

Например:

Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит её? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

Например:

Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно будет объяснить словами. Любовь, вера, счастье – без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

 

Хочется привести в качестве примеров вступления к сочинениям, написанные учащимися нашей школы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

1. Должен ли человек любить свою Родину?

Именно над этим вопросом предлагает задуматься автор. Он раскрывает проблему, рассуждая о том, как много родина значит для человека. Писатель называет родину своей матерью.

2. Что такое нравственность? Каково содержание этого понятия? По мнению Д. Гранина, подлинная нравственность невозможна без милосердия. И именно о милосердии и его роли в нашей жизни размышляет автор.

Он не случайно обращается к этой теме. К сожалению, в бешеном ритме современной жизни люди стали равнодушными, невнимательными к проблемам окружающих. Нет ничего удивительного в том, что такие чувства, как милосердие и сострадание, утратили значимость. Гранин предлагает читателям задуматься: «Как получилось, что это чувство оказалось запущенным?»

Позиция автора однозначна. Он считает, что умение «откликаться на чужую боль» – самое ценное качество человеческой души. Гранин считает, что, хотя эти чувства и даны человеку от рождения, душевные силы, как и физические, нуждаются в постоянной тренировке.

3. Человечество на протяжении веков волновало множество «вечных» вопросов. Один из них – вопрос о гармонии. Что же такое гармония и какова её роль в жизни человека и общества? Над этой сложной проблемой размышляет Я.Катин.

Автор с восхищением пишет о равновесии как всеобъемлющем понятии. И мы с горестным удивлением замечаем, что хотя в жизни природы человек видит стройность и согласованность, но в нашей духовной и душевной жизни далеко не всегда царит гармония.

Я думаю, что позицию автора можно сформулировать так: всё живое стремится к «балансу внутренних и внешних сил», который помогает выжить. Человек, как и любой живой организм, – часть природы, и природное стремление к гармонии должно направлять человека и общество на путь истины, справедливости, добра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.