Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О дне сем.






Чтения литургии. Сперва – чтения Субботы по Рождеству и отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 6Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.

7Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. 8Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.

9А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; 10ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

11Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

12Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.

13Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 14соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 15которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

17Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения; 18чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, 19собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

20О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, 21которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.

Евангелие(от Матфея): 1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

2Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

5Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

6Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

9И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

14Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

15И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16и запретил им объявлять о Нем, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21и на имя Его будут уповать народы.

22Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

25Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

27И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

28Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

29Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

30Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

31Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

33Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

34Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.

38Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.

39Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

41Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.

42Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

43Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; 45тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

Господь помогает конкретным людям, внимая не только просьбам, которые они говорили уже сейчас, н отвечая на их молитвы, которые возносили, может быть, за годы до этого. не слабевая в вере. Господь помогает, но запрещает им говорить об этом. Возмсожно, не всегда это делаось строго, ибо потом исцеленные им все равно разглашали информацию об этих чудесах, подчас почти тут же. Но Господь дает и нам пример. Более того, Он свободен от наших страстей, ибо не нуждается в нашем прославении, будучи довольным всем, а Бог не имеет недовольства ни в чем, будучи сам источником всякого довольства. Иное дело – всевозможные колдуны и «целители», творящие свои дела напоказ, совершая много бесполезных, но эффектных, как цирковые фокусы, чудес. Эта театральность и отличает слуг диаволских, по гордости своей стремящихся к славе и похвалам. А гордость чужда Богу, потому тот, кого явно слушает Бог – не склонен к ней….

Рядовые чтения. Первое послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, 2ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

3Ибо, когда будут говорить: " мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

4Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

5Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы.

6Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, 9потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 10умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

14Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16Всегда радуйтесь.

17Непрестанно молитесь.

18За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19Духа не угашайте.

20Пророчества не уничижайте.

21Все испытывайте, хорошего держитесь.

22Удерживайтесь от всякого рода зла.

23Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Апостол не запугивает антихристом и не призывает бежать в пещеры, подобно современным кликушам, но быть готовыми на всякий час к пришествию дня Господня и Суду, который последует. Но встретим ли мы его, не прерывавя земной жизни, либо нам надлежит разрешиться от бремени плоти, чтобы потом воскреснуть – не суть важно, ведь наша судьба решится уже по смерти, ибо наши дела на земле сами выберут нашу судьбу. Окончательный Суд будет в конце века сего, но уже смерть решит нашу судьбу, а потому апостол и пришет, призывая быть готовыми к нему, как если бы он наступил завтра, ведь мы не знакем дня нашей смерти. Она может поджидать нас всюду: на улице, где непрестанно, то кого-то убивают преступники, то сбивает транспорт, а может быть, на рабочем месте. А кто-то может погибнуть и дома, ведь и сам дом может рухнуть….. Безопасных мест в мире нет, и лишь милостью Божией наша жизнь держится до дня «Икс», когда Господь увидит, что наше состояние – лучшее из того, что может быть или лучшего ждать бесполезно. А потому апостол дает советы основам жизни в Господе, а это именно жизнь в Господе, ведь лишь человек, в котором обитает Дух Господень, радуется всегда и никакая напасть и скорбь мира сего не может поколебать этой радости и не отступает от общения с Богом, составляющего величайшую радость для него, что подчас непонятно для грешников, вроде нас с вами. Слова о добрых делах тоже не всегда вызывают у нас понимания, а чаще оправдания вроде слов об аморальном поведении этих нуждающихся (что часто действительно так). Но это именно тот путь, которым и можно прийти к Богу. «Уклонись от зла и сотвори благо…» - писал нкогда псалмопевец и царь Давид. Об этом-то и пишет апостол….

Евангелие (от Луки): 1Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

3Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; 4знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

5И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

6Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

7Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

8И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

9И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

10Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

11Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

12И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

13Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

14Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

15Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что

высоко у людей, то́ мерзость пред Богом.

16Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

17Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

Звучит одна из сложных притч Евангелия и тут же Господь говорит эти слова. Верный даже в самом малом, буде верен и в большом, а преступивший в малом – преступил весь Закон, если даже хоть одна вина у него есть и он отдален поэтому от Бога. Более того, по небрежению допустив одно отступление, он продолжит отступать и дальше и кто знает – до какой степени он дойдет. Враг не ведет человека сразу в бездну греха, ибо тогда человек сообразит, что что-то не то, но постепенно предлагает ему одно искушение за другим, одно отступление за другим. В мирской психологии это называется методом «ноги в дверях». Так сектанты ныне постепенно затягивают людей в свои сети, но это – не изобретение человека, ибо диавол использовал это от создания мира. Это ужасает, тем более, видя свои прегрешения, а ведь мы склонны ко злу. И то, как распорядился человек этой жизнью и всем, что дал ему в этой жизни Бог, определит ему посмертную участь и если он не был верен в этом, то кто даст ему того, что ему уготовано от создания мира, если он пренебрег работой над собой, а расточил данное ему богатство, более всего - богатство познания Бога….? Но да не будет сего на нас…

И чтения Святого первосмученика и архидиакона Стефана и отрывок из Деяний Апостольских, повестувующих о его жизни и страданиях: 1В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов[57] ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

2Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.

3Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

5И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; 6их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.

7И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

8А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.

9Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; 10но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.

11Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.

12И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.

13И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.

14Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.

15И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.