Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народное образование. В результате колон, политики к моменту Августовской революции 1945 ок






В результате колон, политики к моменту Августовской революции 1945 ок. 95% населения страны было неграмотно. Многие нац. меньшинства, особенно в горных р-нах, не имели своей письменности. В первые же дни установления нар.-демократич. строя были изданы декреты, направленные на развитие нар. образования. Проведена большая работа по ликвидации неграмотности, созданы новые школьные программы и учебники, обучение стало вестись на родном яз. К нач. 1959 в равнинных р-нах была ликвидирована неграмотность среди 93, 4% населения в возрасте от 12 до 50 лет, и с 1961 начался переход ко всеобщему нач. обучению. Большое внимание уделяется развитию просвещения в горных р-нах, где проживает св. 30 малых народностей и этнич. групп; создана письменность для таи, нунг, мео и др. К 1968 число уч-ся в горных р-нах возросло по сравнению с 1954 в 7 раз.

Школьной реформой 1956 установлена единая 10-летняя школа, состоящая из 3 ступеней (1-я ступень - 4 года, 2-я и 3-я-по 3 года каждая). В 1968/69 уч. г. в общеобразоват. школах обучалось ок. 4 млн. уч-ся (в 1939/40 уч. г.-567, 3 тыс. уч-ся).

Значит, развитие получило ср. спец. образование. При крупных пром. предприятиях созданы техникумы (напр., при Хонгайском угольном комбинате, при Намдиньском текст, комбинате и др.). В 1954/55 уч. г. имелось всего 6 техникумов (1100 уч-ся), а в 1968/69 уч. г. насчитывалось 200 ср. спец. уч. заведений с 151, 4 тыс. уч-ся. С 1954 по 1965 было подготовлено св. 40 тыс. специалистов со ср. технич. образованием.

Многое сделано для развития высшего образования. На базе ун-та в Ханое (осн. в 1918) после 1954 созданы ин-ты: медико-фармацевтич., лит., педагогический, сельского и лесного х-ва. В 1955 заново организован Ханойский ун-т с факультетами физико-математич., химич., биологич., обществ, наук. В 1956 в Ханое открылся политехнич. ин-т, в 1959 - финанс.-экономич. ин-т и ин-т энергетики и ирригации. В 1965 состоялось офиц. открытие нового Политехнич. ин-та в Ханое, построенного и оборудованного с помощью СССР. В 1968/69 уч. г. в вузах и их филиалах обучалось 73 тыс. студентов. Большую помощь в развитии высшего образования ДРВ оказывают социалистич. страны. СССР предоставил медико-фармацевтич. и с.-х. оборудование для ин-тов, многие сов. преподаватели читали лекции в вузах ДРВ. С 1954 по 1963 из 10 тыс. вьетнамских специалистов с высшим образованием 1 тыс. чел. окончили вузы в социалистич. странах, в т. ч. св. 700 чел. в СССР. В 1967 в СССР обучалось 2100 вьетнамских студентов. Многие вьетнамские специалисты проходят стажировку на пром. предприятиях социалистич. стран.

В Ханое находятся Гос. библиотека ДРВ (осн. в 1919 как Центральная; 900 тыс. тт.), Центр, научная б-ка (осн. в 1898; 250 тыс. тт.); Историч. музей, Музей Вьетнамской нар. армии, Музей Революции и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.