Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






События дня. Этот день не имеет особых празднований, поскольку и основной праздник этого дня – святой Великомученицы Анастасии не предусматривает некоей торжественности






Этот день не имеет особых празднований, поскольку и основной праздник этого дня – святой Великомученицы Анастасии не предусматривает некоей торжественности служения (на богослужебном языке – «служба без праздничного знака»). Служба в соборе проходила без Великого славословия. Служил о.Андрей Пашин.

Чтения дня. Сначала – рядовые и отрывок из соборного послания апостола Иакова, брата Господня: 1Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

2Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, 3и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - 4то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

5Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

6А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

7Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

8Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете.

9Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

10Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

12Та́ к говорите и та́ к поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

13Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

14Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

15Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?

17Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

18Но скажет кто-нибудь: " ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

19Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

20Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

21Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

22Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

23И исполнилось слово Писания: " веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".

24Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

25Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

26Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Выглядит, как противоречие с апостолом Павлом и даже полемика с ним, ибо апостол Павел пишет о том, что не делами человек оправдывается, ибо до пришествия Христа делами не оправдался никто, но только верою во Христа, пришедшего и пострадавшего ради нашего спасения. И правда, дела всех, кто жил до Крестной смерти Христа, не оправдали их, но все они по отвержению человека от Бога, пришедшего от Адама, так и по делам своим, шли во ад, вход же во Царство дан человеку лишь кровью Христа и лишь Благодатью Божией человек оказывается способен делать добро, которое бы принял Бог, но лишь в Таинствах Церкви он получает укрепление. Вместе с тем, это не значит, что веруешь – и ты уже спасен, как этому учат многие протестанты, ибо творящий дела, выражает тем веру, да и любовь к Богу. Впрочем, Господь принимает последнего, как и первого и не сотворившего подчас никакого доброго дела, но лишь омывшего свои грехи покаянием Господь принимает, как и трудившегося Его ради от начала, трудившийся же от начала и отпавший – отпадает от Бога и вместо него приходит раскаявшийся грешник. Впрочем, не все ли мы суть грешники, непрестанно кающиеся в делах своих и самое наше, казалось бы, добро отравлено грехом?! Помощь ближним – хорошая вещь, но она подчас может быть отравлена гордостью, страстью к похвалам, а подчас – даже неким страстным желанием получить расположение к себе, основания которого – тоже разные. Это не значит, что в помощи ближним нам с вами подобает отказывать, ибо «давайте – и дастся вам, мерой доброй, нагнетенной и переполненной отсыплют вам в лоно ваше, ибо каким судом судите – отсудится и вам или какой мерой мерите – отмерится и вам», как говорит Господь, таким образом, не творя милость, я преступаю повеление Божие и рискую сам оказаться без милости. Если же я сотворю, то внеся в свое дело откровенно греховные мотивы, уничтожу все плоды своих дел и сделавший, буду, как не сделавший. Вера без дел мертва, но самые дела без содействующей Благодати Божией мертвы, ибо «без меня не можете делать НИЧЕГО», как сказал Господь.

Евангелие (от Марка): 30Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

31Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

32Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.

33Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

34Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

35И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

36И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

38При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

40Ибо кто не против вас, тот за вас.

41И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

42А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.

43И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44где червь их не умирает и огонь не угасает.

45И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, 46где червь их не умирает и огонь не угасает.

47И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, 48где червь их не умирает и огонь не угасает.

49Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

50Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.