Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. 1Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2и есть священнодействователь






1Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Евангелие: 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

В конце о.Сергий говорил на тему нынешнего рядового Евангелия, отметив, что отрывки из Евангелия отбираются для особых случаев, в основном же Евангелие делится на отрывки, которые прочитываются в течение года один за другим. После этого он говорил по поводу родословной Христа. В основном читающие эту главу опускают перечисление имен, ибо мало кому они что-то говорят. Впрочем, знакомые с Ветхим Заветом отмечают, что имена эти становятся известными ему. Начиная от царя Давида здесь приведены иудейские цари, а чуть раньше – просто известные персонажи книг Ветхого Завета, не обязательно праведники. Есть и грешники, подобно сыну Соломона, царю Ровоаму. Многие не включены в этот список – преимущественно, это люди, отпавшие от Бога, так что где-то при пересчете имен 14 родов не получается, но есть и места, где имен выходит больше. Здесь о.Сергий отметил, что в тексте на иврите цифра «14» образует имя «Давид», что и имел в виду Евангелист. Заметно, что здесь родословная здесь не столько Христа, сколько праведного Иосифа, который не был отцом родившегося Мессии, так как Дева Мариам давала обет безбрачие и обручена была Иосифу лишь фиктивно, для сохранения ее от всевозможных проблем, могущих ждать ее. Да, это и сам Евангелист подчеркивает ниже, когда описывают опасную ситуацию, возникшую, когда открылась беременность Мариам и Иосиф, подозревая блуд, чуть не прогнал ту, которая была вверена ему и лишь явление Ангела вразумило его. Почти такая же родословная есть и в Евангелии от Луки, где родословная ведется также от Иосифа, но и там подчеркивается непорочность зачатия, так как именно в Евангелии от Луки приводится событие Благовещения, когда Архангел Гавриил возвещает ей о рождении младенца от Духа Божия, а не от мужа. Также он отметил, что необычно для текста тех времен, что здесь упоминаются женщины, причем, женщины весьма сложных судеб. Имя Вирсавии, которую царь Давид увел у своего военачальника, отправив его на смерть, не приводится, но на нее содержится намек, но приводятся имена других… Так, например, упоминается Руфь, главная героиня Книги Руфи – жена сына некоего еврея, бежавшего из Иудеи от царившего там голода, в Месопотамию. Тем дети эти и нашли себе жен, но потом умерли, а меть их по смерти и мужа решила вернуться на родину. Обе невестки хотели идти с ней, но од ну она отпустила, однако Руфь твердо решила идти с ней: «твой народ будет моим народом и твой Бог – моим Богом». Собственно, книга эта повествует историю брака этой женщины с Воозом, предком царя Давида. Короче говоря, каждое имя ранее упоминалось в Ветхом Завете и выяснять их было бы весьма интересно. Далее он говорил о чтении Евангелия, сперва заметив, что это должно быть делом регулярным, ради назидания и просвещения, но еще заметив, что диакон, читающий тексты из Священного Писания на службе, знаменует собой Ангела, которые некогда возвещали Слово Божие людям (а священник – самого Христа, так как составившее Евангелие слово было возвещено уже не Ангелами, но самим Богом)….

После этого он сказал, что завтра в храме будет генеральная уборка перед праздником Рождества Христова, призвав всех желающих прийти и помочь…

Заканчивается служба и я иду домой. Судя по расписанию, Царские часы и Великая вечерня с литургией святителя Василия Великого, положенная в навечерие Рождества Христова, будет в 8.00, а в сам праздник Рождества будут две службы – обычная – бдение в 17.00, а также литургия в 8.30, а также ночное богослужение, которое начнется в 22.00….

Воскресенье, Января 03 2016
https://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/1228-maloe-osvyashchenie-i-bozhestvennaya-liturgiya-v-khrame-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-patriarshego-podvorya-sela-divnomorskoe





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.