Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVI. Балет. Как самостоят, вид иск-ва балет Ч




Как самостоят, вид иск-ва балет Ч. начал формироваться в 40-е гг. 20 в. До этого в Ч. гастролировали зарубежные труппы (гл. обр. европейские). В 1917 -18 в Сантьяго выступала в течение двух сезонов труппа А. П. Павловой. Один из танцовщиков этой труппы Я. Каевский в 1921 открыл в Сантьяго школу и руководил ею до 1938. В 1940 в Сантьяго гастролировала нем. труппа К. Йосса. Танцовщики этой труппы в 1941 организовали Школу балета, руководителем к-рой стал Э. Утхофф. Здесь готовили артистов для будущего нац. балета. В 1945 сформировалась балетная труппа (с 1957- Нац. балет Ч.), её художеств, руководителем стал Утхофф. Первое выступление состоялось в мае 1945, был показан балет " Коппелия" Л. Делиба. Труппой руководили в разное время: Утхофф (до 1965), Д. Кэри, В. Ронкаль, П. Бунстер и др. В репертуаре: пост. Утхоффа -" Легенда об Иосифе" на музыку P. Штрауса (1947), " Дон Жуан" К. В. Глюка (1950), " Блудный сын" С. С. Прокофьева (1955) и др.; в пост. Йосса (работал в 1948)-" Зелёный стол" Ф. Коэна, " Большой город" на музыку А. Тонсмана, " Юность" на музыку Г. Ф. Генделя в обработке X. Оррего Саласа. В 1951 M. Л. Солари пост, первый нац. балет " Порог сна" Оррего Саласа (использованы элементы муз. фольклора). В 1950-60-е гг. возрос интерес к лат.-амер. тематике. В репертуар включались балеты мекс. комп. К. Чавеса " Калаукан" (1959, балетм. П. Бунстер), А. Хинастеры " Сурасо" (1962, балетм. тот же), Оррего Саласа " Уличные гимнасты" (1962, балетм, Утхофф). В труппе работали также балетмейстеры: Дж. Тарас (США), Б. Кульберг (Швеция). С начала формирования в чилийском балете сложились два направления - экспрессионистское (в т. ч. танец " модерн") и классич., связанное с именем Солари. В 50-е гг. чилийские танцовщики В. Ронкаль, Бунстер, О. Чинтолези, Э. Бальдрих, Солари и др. стажировались в Европе. По инициативе Солари для работы в балетной школе при Чилийском ун-те в 1969 был приглашён сов. балетмейстер-педагог E. П. Валукин (работал до 1972), к-рый подготовил кадры педагогов и артистов классич. танца, помог освоить методику преподавания. В 1949 в Сантьяго при " Театро мунисипаль" сформировалась труппа (с 1959 - Балет совр. иск-ва), художеств, руководитель В. Сулима. Труппа, ставя балеты двух направлений, всё же стремилась утверждать классическое; в 1959-66 её возглавлял Чинтолези. Получив субсидию муниципалитета, она стала называться Муниципальный балет (с 1965) и заняла ведущее положение. Репертуар труппы: " Сладкая молодёжь" Л. Бернстайна (балетм. К. Рейес), " Дон Жуан" Глюка (балетм. P. Адам), " Канкан" на музыку Ж. Оффенбаха (балетм. Эермансен), " Шопениана" на музыку Ф. Шопена (балетм. M. M. Фокин, возобновлена Чинтолези) и др. Среди артистов 1950-70-х гг.: В. Ронкаль, Чинтолези, И. Милован, Солари, X. Полл, X. Полдриг, Э. Харли, P. Гальгильос и др. При Муниципальном театре работают (с 1949) школа балета (рук. О. Монтесино), а также фольклорный ансамбль " Пукара". В 1969 при Мин-ве просвещения созданы школа и труппа " Молодой балет" (балетм. и педагог Э. Бальдрих). В 1970 создан Нац. фольклорный балет (художеств, руководитель P. Рейс). Балетные труппы возникли также в городах: Арика, Вальдивия, Консепсьон, Вальпараисо и др. После военно-фаш. переворота MH. прогрессивные деятели балета покинули страну.

E. П. Валукин.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.