Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVI. Балет. После образования бурж. Чехосл






После образования бурж. Чехосл. республики (1918) были созданы первые балетные труппы (помимо ранее существовавшей в Праге) в Братиславе, Брно, Остраве, Оломоуце, открылись частные балетные школы. В репертуар стали включать балеты на музыку чеш. композиторов: Б. Мартину (" Иштар", 1924, Нац. театр, Прага; " Кто на свете всех сильнее", 1925, балетная труппа в Брно); В. Новака (" Никотина", 1930, " Синьорина Джовенту", 1933, Нац. театр, Прага). Известность получили чеш. танцовщики и балетм. И. Енчик, И. В. Псота. В 1945, после освобождения страны от нем.-фаш. захватчиков, начали работать балетные театры в Пльзене, Опаве, Koшице, Ческе-Будеёвице, Кладно, Усти над Лабой. В 1946 в Праге, Братиславе и Брно при консерваториях были созданы хореографич. отделения. В 1949 начала работать кафедра теории и истории хореографии при Академии иск-в (Прага). Труппой Нац. театра в Праге руководил С. Махов (1946-Sl), труппой. Театра оперы и балета им. Яначека в Брно - Псота (1947-51). Для чехосд. балета характерны реализм, чёткая драматургич. разработка сценария, выразительность исполнит, иск-ва. По стилю и творческой манере балетные спектакли разнообразны, отличаются высокой культурой сценич. оформления (" Философская история" по А. Ирасеку, 1949, худ. В. Фридрихова, " Викторка" по книге Б. Немцовой " Бабушка", 1950, худ. В. Росман и Я. Кропачек, оба пост, балетм. Маховым совм. с Я. Реймозером, комп. 3. Востржак). В Нац. театре были поставлены: " Славянские танцы" на муз. А. Дворжака (1956), " Спартак" А. И. Хачатуряна (1957), " Легенда о любви" А. Д. Меликова (1963), " Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева (1976) и др. Ведущие танцовщики: О. Скалова, M. Кура (с сер. 70-х гг. руководит труппой Нац. театра), M. Дротнерова, M. Пешикова, В. Гарапес; балетмейстеры: А. Ланда, И. Блажек, Й. Немечек (руководил труппой в 1957-70), Э. Габздил. Один из лучших коллективов - Словацкий нац. театр в Братиславе. Здесь поставлены спектакли " Красный мак" P. M. Глиэра (1954), " Платочек" E. Кенешшеи (1955), " Весна священная" И. Ф. Стравинского (1964), " Героическая трилогия" на музыку разных композиторов (1975). Среди солистов: Г. Старостова, Г. Херенёва, В. Коларова, Ю. П. Плавник; балетмейстеры И. Зайко, Б. Словак (руководит труппой с 1973). В репертуаре Театра оперы и балета им. Яначека (Брно) балеты " Ромео и Джульетта" Прокофьева (1938), " Славянские танцы" Дворжака (1951), " Баллада о моряке" 3. Кржижека (1961), " Отедло" Я. Гануша (1974). Ведущие танцовщики: В. Вагнерова, К. Грацерова, Я. Баржинкова и др.; с 1974 труппой руководит Немечек. В 1964-70 под руководством балетмейстера Л. Огоуна и П. Шмока работал коллектив " Новый балет Праги", использовавший в хореографии, спектаклях новые формы и средства танц. выразительности (в 1965- 1969 и 1970 был на гастролях в СССР). Лит.: Schmidov.a L., Ceskoslovensky balet, [Praha, 1962]. H. E. Шереметьевская.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.