Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVI. Балет. В жизни индейских племён, населявших совр




В жизни индейских племён, населявших совр. терр. США, танцы, особенно обрядовые, занимали большое место, но никакого влияния на формирование амер. сценич. танца они не оказали. Первые амер. танцовщики Дж. Дюран, О. Мейвуд, M. Э. Ли, Дж. У. Смит выдвинулись в спектаклях европ. гастрольных балетных трупп в кон. 18 в. Влияние рус. балета проявилось с 1-й четв. 20 в. (гастроли А. П. Павловой, труппы С. П. Дягилева). Одновременно возникло направление, связанное с идеями А. Дункан и условно именуемое танцем " модерн" (букв. - современный)! Оно имело большое значение для амер. нац. танца и балета. Первая школа (1915) и труппа танца " модерн" были созданы P. Сен-Дени и T. Шоуном. Иск-во их учеников получило развитие в период между двумя мировыми войнами: M. Грэхем в символич. и эпич. произв. стремилась воплотить духовную жизнь современника; психологич. и обществ, проблемы привлекали внимание танцовщицы и балетм. Д. Хамфри; к социальной тематике обращались деятели балетного театра Ч. Вейдман, X. Тамирис, X. Холм. В 30-40-х гг. танец " модерн" был прогрессивен, часто носил антивоенный, антифаш. характер. Нац. балетный театр начал формироваться в 30-е гг. В труппе " Балле рюсс де Монте-Карло" (работала в США в 1938-63) балеты ставили А. Де Миллъ (" Родео" А. Копленда), P. Пейдж; в " Балле Караван" (1936-41) - Л. Кристенсен, Ю. Лоринг, У. Доллар. В 30-40-х гг. были созданы труппы, остающиеся ведущими и в сер. 70-х гг.: " Нью-Йорк сити балле" (осн. в 1934, с 1948 получила это назв.) и " Американ балле тиэтр" (осн. в 1939, с 1957 получилацэто назв.). В основе репертуара " Нью-Йорк сити балле" постановки руководителя труппы Дж. Баланчинй, преим. бессюжетные балеты на симфонич. и инструм. музыку (П. И. Чайковского, И. Ф. Стравинского и др.). " Американ балле тиэтр" ставит спектакли классич. репертуара, а также балеты балетм. M. M. Фокина и А. Тюдора, амер. хореографов Де Милль, Лоринга, M. Кидда, А. Эйли. В обеих труппах - балеты Дж. Роббинса, хореографа, остро ощущающего совр. жизнь, амер. нац. колорит. В 30-х гг. балетные труппы возникали в Чикаго (балетм. Пейдж и бр. Кристенсен), Филадельфии (К. Литлфилд), Сан-Франциско и др. городах. Крупнейшие коллективы 50-х - сер. 70-х гг.: " Сити сентер Джофри балле", " Харкнесс балле", " Национальный балет" (до 1974), труппы танца " модерн", к-рые создали Грэхем, X. Лимон, Эйли, M. Каннингем, Дж. Батлер, А. Николайс и др. К сер. 70-х гг. балетное иск-во стало очень популярным, распространились разные виды сценического танца. Проводятся эксперименты по сочетанию танца и кино, танца со скульптурой и архитектурой, используются элементы импровизации. Одна из характерных особенностей хореографич. театра 50-х - сер. 70-х гг.- взаимосвязь и взаимообогащение классического танца и танца " модерн". Ведущие танцовщики 30-х - сер. 70-х гг.: А. Данилова, Мария и Марджори Толчиф, H. Кей, P. Хайтауэр, M. Хейден, Л. Серрано, А. Кент, С. Фаррелл, С. Грегори, А. Эглевский, Ф. Франклин, Доллар, T. Болендер, Дж. Тарас, Дж. Криза, А. Митчелл, Э. Вильелья. Среди балетоведов Дж. Мартин, У. Терри и др. С 1956 ежегодно проводятся региональные фестивали с участием проф. и любительских танц. трупп. В США имеются периодич. издания по балету: " Dance magazine! " (N. Y., с 1927), " Dance news" (N. Y., с 1942), " Dance perspectives" (Brooklyn, с 1959).

Лит.: Am berg G., Ballet in America, [N. Y., 1955]: С о h e n S. J., P i s с h 1 A. J., The American ballet theatre: 1940 - 1960, N. Y., 1960; New York city ballet (text by L. Kirstein), N. Y., 1973. E. Я. Суриц.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.