Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внедрение процессного подхода в организации






Процессы в организации подразделяются на три вида:

1) индивидуальные

2) функциональные (вертикальные), иерархия

3) горизонтальные, взаимосвязанных интегрированных процессов.

Организационные структуры с вертикальным управлением, плохи для процессного подхода. не ориентирована на конечный результат.

эффективны горизонтальные процессы управления. Среди них наиболее признанные:

— построение организационных структур из цепочек “потребитель — поставщик”;

— проектный стиль управления;

— статистическое управление процессами

Организационные структуры из цепочек “потребитель —поставщик” - горизонтальные структуры, на взаимодействия процессов, различными подразделениями организации.

проектный стиль управления. Проект = сеть взаимосвязанных процессов, образующих цепочку поставки и взаимодействующих между собой как поставщик — потребитель. Проект - на создание новой продукции (товаров, услуг)

планирование, организацию, мониторинг и контроль

ориентирован на конкретного потребителя и осуществляется командой, в установленные сроки.

отличие - временный характер

Для успешного управления процессами необходимо:

— выявить совокупность процессов, необходимых для разработки СМК, документировать;

— установить последовательность, взаимосвязи и взаимодействия процессов в системе;

— назначить руководителя (“хозяина”) каждого процесса;

— определить заказчиков и потребителей каждого из процессов;

— установить и согласовать с потребителями процессов требования к характеристикам выходного продукта (результативности процесса);

— установить и согласовать с поставщиками требования к характеристикам входов процесса (содержание, обеспечение ресурсами, закупки);

— определить параметры процессов, которые должны преобразовывать входные данные от поставщиков в выходной продукт, отвечающий требованиям потребителей;

— определить этапы каждого процесса и их последовательность;

— обеспечить функционирование процессов и возможность управления ими;

— встроить систему измерений параметров процесса, соответствующую установленным требованиям;

— определить содержание записей по этапам каждого процесса;

— наладить обратные связи между процессом и потребителями, между процессом и поставщиками;

—порядок изменений.

улучшения — постоянные, циклические действия, на повышение их результативности и эффективности.

адаптивности процессов (приспосабливаемости к изменениям).

Реализация процессного подхода.

Состав и вид системы процессов зависят: от размера организации и особенностей ее деятельности;

видов выпускаемой продукции и предоставляемых услуг;

области применения и уровня развития СМК.

Для идентификации процессов:

• все ли процессы, необходимые для достижения целей по качеству, идентифицированы;

• насколько эффективно обеспечивают результаты?;

• соответствуют ли процессы стандартам;

• описаны ли процессы в соответствующих процедурах;

• внедрены и поддерживаются ли процедуры в рабочем состоянии;

• установлено ли взаимодействие процессов и управляются ли они.

При анализе каждого из процессов нужно определить:

• цель процесса;

• входные данные;

• планируемый результат на выходе;

• последовательность видов деятельности;

• используемые ресурсы;

• необходимую документацию (инструкции, процедуры и т. п.);

• мероприятия по мониторингу, необходимые для эффективного функционирования процесса.

Внутри процесса - действия, необходимые для выполнения цели процесса и получения его результата. (алгоритм; мониторинг входов и выходов).

определить характеристики результативности процесса, требующие измерений и

мониторинга:

• с какой целью данный процесс реализуется в организации;

• какую ценность он для нее представляет;

• кто является потребителем результата процесса;

• какие требования предъявляет потребитель к процессу и его результату.

! соответствие процессов требованиям заинтересованных сторон: общества (экологические показатели), акционеров (экономические показатели), персонала (показатели профессиональной безопасности).

! факторы риска, +показатели, в наибольшей степени характеризующие данные факторы.

: “Оценка показателей результата процесса”,

“Оценка рисков для результата процесса”

“Оценка дополнительных показателей процесса”.

По результатам анализа - определить, какие его параметры будут контролироваться.

Методы измерений процессов:.

Измерительный

для основных производственных процессов.

Социологический метод

Информация о показателях процессов путем опроса их потребителей — сотрудников.

Экспертный метод

оценка показателей процессов экспертами — специалистами в области менеджмента — при отсутствии возможности или целесообразности осуществления оценок процессов другими методами.

Расчетный метод

для определения показателей процессов путем расчетов на основе данных, полученных

другими методами.

Для осуществления анализа влияния различных факторов и показателей на результат процесса могут использоваться

известные статистические методы, такие, например, как семь

“простых инструментов контроля качества”; метод FMEA (анализ причин и последствий отказов); статистическое управление процессами; корреляционный и регрессионный анализ и др.

Факторами риска, для которых необходимо установить контролируемые параметры:

оборудование, персонал и управляющие воздействия (методы и процедуры).

При проведении оценки рисков - определять для каждого процесса комплекс показателей.

Подходы к управлению процессами, показатели и методы их измерений и анализа зависят от вида деятельности организации, ее размера, уровня подготовки персонала, корпоративной культуры и выбранной модели СМК.

Одним из подходов к управлению процессами - схематическое изображение модели каждого процесса (в виде блок-схем) с целью определения основных требований к нему

и разработки процедур для их выполнения, для выявления областей улучшения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.