Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция постоянного улучшения






 

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 содержит следующее определение: «Улучшение качества – часть менеджмента качества направленная на увеличение способностей объекта выполнять требования качества.»

Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличения способности объекта выполнять требования.

Цель постоянного улучшения деятельности организации – увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита и заключение по результатам аудита, использующим анализ данных и анализ со стороны руководства. Этот процесс ведет к корректирующим и предуп-м действиям. Идея постоянного улучш-я в дея-ти орг-ции активно разрабатывалась начиная с 50-х годов ХХв.(спираль Джурана, цикл и цепная реакция Деминга).

Важное значение для реализации процесса постоянного улучшения имеет создание в орг-ции благоприятной среды для их проведения (вовлечение руководителей, отсутствие страха, целепологание, право на ошибку, групповая работа, сис-ма поощрений, возможность обучения).

Объекты постоянного улучшения:

-продукция;

- СМК;

- бизнес и орг-я в целом;

-окружающая среда.

Основные направления, связанные с улучшением продукции:

1) совер-е продукции, т.е.улучшение ее характеристик, инновации в продукте.

2) улучшение процесса связано с их совер-ем и инновациями

3) улучшение СМК в соответ-и со ИСО9000-2000 яв-ся частью этой сис-ы. Под улучшением СМК понимается повышение ее способности удовлетворять требования.

4) улучшение орг-ции и бизнеса в целом-важнейшая цель деятельности любой компании (самооценка и бенчмаркинг).
Стратегия улучшения орг-ии делится на 2 типа:

1.связанные с крупными улучшениями (Кайрио, реинжиниринг);

2.связанные с небольшими, но постоянными улучшениями (Кайзен).

Стратегия улучшения Кайрио характеризуется:

-не требуется значительных усилий людей; -лишь несколько специалистов вовлечены в сис-у улучшения;

- используется ограниченное кол-во технологий. Реинжиниринг

– фундаментальное перепроектирование бизнес процессов для достижения резких и скачкообразных улучшений в решающих показателях деят-ти компании (стоимость, качество, обслуживание, темп роста).

Кайзен характеризуется:

- требуется значительные усилия людей и не значительных инвестиций;

-весь персонал вовлечен в сис-у улучшения;

- существует необходимость реализации большого числа мелких этапов улучшения. центральная идея этого подхода – без соверш-я в орг. не должно проходить ни дня.

Основные факторы, влияющие на создание необходимой среды для введения улучшений:

1.отсутствие страха,

2.право на ошибку,

3 целеполагание,

4.групповая работа,

5.сис-ма поощрений,

6. возможность обучаться,

7.вовлечение руководителя в процесс улучшения.

Подходы к проведению улучшений.

1.Улучшать что-нибудь (+ рассматриваются все существующие предложения по улучшению; - не системный подход, улучшение в одной деятельности приводит к ухудшению др.деятельности)

2. Добиваться «0 дефектов», работать над устранением причин несоответствия. 3.Повышать эффективность деятельности (можно 2 путями: улуч-ть резул-ты при тех же затратах или получать тот же рез-т при меньших зат-х).

4.Сравнивать деятельность своей орг-ции, с какой – либо моделью и выявлять объекты для улучшения (аудит).

5.Приглашение консультантов и полностью положиться на их мнение.

Этапы проведения улучшений в орг-ции:

1. установление целей и объектов улучшения,

2. анализ и оценка существующего положения для проведения возможности улучшения,

3. поиск возможных решений и достижение цели,

4. оценка и выбор решений,

5. измерение, оценка результатов улучшения.

Меры, способствующие вовлечение персонала орг-и в процесс постоянных улучшений:

1.обучение персонала и предоставление информации.

2.привлечение к участию в проекте по улучшению (кружки кач-ва)

3.стимулирование и поддержка (заинтересовать персонал в кач-ве)

4.переговоры и соглашения

5.кадровые перестановки и назначения

6.скрытые или явные меры принуждения

7. создание рабочей среды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.