Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVI. Балет. Археологич. находки и географич






Археологич. находки и географич. названия (Дансехойе - танц. холмы, около Копенгагена ) свидетельствуют о существовании танца ещё в бронз. веке. На о. Фанё бытует танец, восходящий ко времени викингов. О ритуалах и нар. танцах рассказывает ср.-век. фресковая живопись церквей (напр., в Ерслеве ). Балет в совр. понимании возник в виде небольших танц. сцен в школьном театре (самый древний - " Морианский танец глупцов", 1500 ). Придворный балет появился в 1630-е гг. и существовал на протяжении полувека. В кон. 1600-х гг. в Д. приезжали первые проф. балетные труппы из-за рубежа. При создании первого нац. драматич. театра " Датская сцена" (1722 ) участники одной из таких гастрольных трупп были приглашены для участия в постановке комедий-балетов Мольера и пьес Л. Хольберга. В 1748 при театре была образована балетная труппа (с 1770 носит название - Королевский балет ), а в 1754 - школа танцев (продолжает существовать ). Так сложилась одна из особенностей дат. балета - его связь с драматич. театром (до сер. 19 в. ). В 18 в. в Д. работали иностр. балетмейстеры, в частности итальянец В. Галеотти, в 19 в. француз А. Бурнонвиль. Расцвет дат. балета связан с деятельностью А. Бурнонвиля, к-рый обращался к историч. темам, использовал скандинавскую мифологию, создал спектакли, где показывались нар. обычаи и обряды (" Свадебный поезд в Хардан-гере" X. С. Паулли, 1853; " Народное предание" Н. В. Гаде и И. П. Э. Хартмана, 1854 ). В его хореографич. драмах, обогащённых нац. танцами, проявились характерные особенности дат. романтизма, опирающегося на фольклор. В сер. 19 в. определились нац. особенности балета, сформировалась дат. хореографич. школа, к-рая (особенно в сфере мужского танца ) продолжает пользоваться всемирной известностью и в 20 в. Среди солисток в 19 в. прославились: Л. Гран, А. Нильсен, Л. Стильман, К. Прайс. Деятели дат. хореографии оберегали сложившиеся традиции от начавшейся на рубеже 19-20 вв. деградации зап.-европ. балетного иск-ва. Благодаря творчеству артистов X. Бека, В. Борксениус балет Д. и в 20 в. сохранил традиционную школу и репертуар. В 1931-51 труппу Королевский балет возглавлял X. Ланнер, ставивший спектакли, в к-рых нац. традиции сочетались с более совр. балетными формами (" Карртсилуни" К. Рисагера, 1942, и др. ). В 60- нач. 70-х гг. в репертуар труппы всё чаще включаются работы иностр. балетмейстеров. Дат. артисты нередко работают за пределами страны, многие из них выступают и как балетмейстеры: Н. Б. Ларсен, К. Ралов, Э. Брун и Ф. Флиндт, возглавляющий балетную труппу. Наиболее популярные артисты 30-40-х гг.- М. Ланнер, Н. Б. Ларсен, X. Брено; 40-50-х гг. - М. Вангсо, М. Шанне, Ф. Шауфус; 50 - нач. 70-х гг.- К. Симоне, X. Кронстам, А. Леркесен,

Н. Келет, П. Мартине, Ф. Бьёрнсон и др. С 1950 ежегодно проводятся фестивали танца.

Лит.: Классики хореографии, Л. - М., 1937 (см. ст., посв. Бурнонвилю и отрывки из его воспоминаний); Кragh-Jасоbsen S., The Royal Danish ballet, Toronto, 1957. E. Я. Суриц.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.