Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






курс 8 семестр 2010 г.

1. Как называлась наука о танцевальном искусстве в Древней Греции.

2. Какое значение имело искусство хореографии в Древней Греции.

3. Какие законы танца отмечал древнегреческий философ Платон.

4. Какими знаниями должен был обладать постановщик танцев в Древней Греции.

5. Труды каких теоретиков способствовали развитию искусства хореографии в XV – XVII вв.

6. Какой хореограф XVIII столетия систематизировал знания о танце в своем труде, как называлась его книга.

7. Значение книги Ж.Ж. Новера «Письма о танце».

8. Охарактеризуйте развитие теоретической мысли по композиции танца в практических работах французских хореографов XIX столетия (К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен Леон, М. Петипа).

9. Особенности развития танцевального искусства в России до XVII столетия.

10. Значение «школьных драм» в развитии танцевального искусства в России.

11. С именем какого французского хореографа XIX столетия связывают развитие классического балета в России.

12. Значение деятельности русского хореографа М. Фокина.

13. Назовите авторов, чьи труды легли в основу теории композиции танца в годы Советской власти.

  1. В чем заключается специфика танцевальной композиции как одного из видов сценического искусства?
  2. Почему необходимо различать понятия «танцевальная композиция» и «композиция танца»?
  3. Назовите основные законы композиции танца.
  4. Приведите примеры частных законов.
  5. Какими правилами руководствуется хореограф-постановщик при построении композиции танца?
  6. Что относится к выразительным средствам в танцевальной композиции. Какова специфика танцевальных движений, как одного из выразительных средств?
  7. Назовите стадии разработки композиции танца.

21. Что необходимо знать хореографу о природе визуального восприятия?

22. Назовите основные моменты восприятия танцевальной композиции.

23. В чем заключаются особенности восприятия танцевальной композиции зрителем?

24. Зачем хореографу-постановщику следует овладеть искусством «быть зрителем»?

25. В чем заключается специфика восприятия зрителем сценического пространства и времени?

26. С помощью каких приемов достигается обострение восприятия танцевальной композиции зрителем?

27. Особенности перспективы в танцевальной композиции и особенности ее восприятия зрителем?

28. С помощью каких приемов выделяется «главное» и «неглавное» в танцевальной композиции?

29. Каким образом хореограф-постановщик готовит зрителя к восприятию хореографической композиции.

30. Каковы принципы режиссуры в хореографии?

31. Определите закономерности режиссуры в хореографии, используемые при создании танцевальной композиции?

32. Каковы отличительные особенности хореографической формы и формы хореографического произведения?

33. Какое значение играют звук и слово в хореографическом произведении?

34. Какое значение имеет игра в пространстве орнаментального хореографического произведения?

35. В чем заключается сходство и различие понятий интерпретации и импровизации в исполнении танцевальной композиции?

36. Определите место импровизации в творчестве хореографа-постановщика?

  1. Какими принципами должен руководствоваться постановщик при разработке композиции танца?
  2. Как проявляется закон контраста и принцип контраста в разработке композиции танца?
  3. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать постановщик для эффективного взаимодействия с постановочной группой разного состава?
  4. Назовите состав постановочной группы балетного спектакля.

41. По каким признакам различают виды, формы и жанры танцевальных композиций?

42. Каковы особенности танцевальных композиций народных танцев?

43. Какие танцевальные композиции обозначаются понятием «бытовой танец»?

44. Каковы отличительные особенности классических танцев? Каковы их разновидности?

45. Что характеризует бессюжетные классические танцы?

46. В чем заключается отличие сюжетного классического танца от бессюжетного?

47. В чем Вы находите различие между балетной миниатюрой, одноактным и многоактным балетом?

48. По каким признакам различаются дивертисмент, сюита и концерт?

  1. Особенности языка общения постановщика с исполнителями.

50. Когда, где и кем разрабатывалась графическая запись композиции танца.

51. Когда появляется термин «хореография»?

52. Раскройте понятие «хореограф»?

53. Когда и почему появился интерес к теории хореографического искусства?

54. В каких трудах рассматриваются вопросы, связанные с теорией хореографического искусства?

55. В каких учреждениях России впервые открылась подготовка хореографов?

56. В каких практических работах хореографов идеи Новера получили продолжение и развитие?

57. Какой хореограф сыграл решающую роль в развитии теории балета на рубеже конца XIX ـ начале XX вв.?

58. Назовите имена хореографов-практиков, написавших труды по теории хореографии.

59. Что лежит в основе первых шагов в освоении основ создания хореографического произведения?

60. Определите понятие «хореографический замысел».

61. В чем заключается разница между темой и идеей хореографического произведения?

62. Какую роль играет исполнитель при сочинении хореографом хореографического текста?

63. Что такое моделирование танцевальных движений, комбинаций, фигур?

64. Что побуждает хореографа к постановочной деятельности?

65. В чем заключаются способности к постановочной деятельности хореографа?

66. Перечислите качества необходимо развивать у будущего хореографа?

67. Что способствует развитию воображения и фантазии будущего хореографа?

68. Как развивать хореографическое внимание, память?

69. Назовите главные составляющие музыкальной компетентности хореографа.

70. Что означает творческое варьирование?

  1. Что такое творческий метод хореографа?
  2. Расскажите о специфике творческой деятельности хореографа?
  3. В чем заключается «метод отстранения» в работе над хореографическим произведением?
  4. Определите значение музыкальной компетентности для хореографа.
  5. В чем заключается отличие понятий «движения танца» и «упражнения»?
  6. Что такое выразительность движений танца и что такое выразительность танца?
  7. Определите значение подготовительных упражнений в овладении мастерством хореографа.
  8. Назовите отличительные особенности сочинение и составление танцевальных комбинаций и этюдов.
  9. Какую роль играет хореограф в организации и управлении творческим процессом?
  10. Определите функции хореографа как руководителя коллектива и организатора творческого процесса.
  11. Определите характер взаимосвязи композитора и хореографа.
  12. Определите характер взаимосвязи художника и хореографа.
  13. Определите значение исполнителя при создании хореографического произведения.
  14. Какова роль планирования в творческом процессе?
  15. Охарактеризуйте понятия «самопобуждение и самопринуждение» в творчестве хореографа.

 

Список литературы

  1. Баланчин, Д. 1001 рассказ о большом балете / Д. Баланчин. – М., 2000.
  2. Захаров, Р. Искусство балетмейстера / Р. Захаров. – М., 1954.
  3. Захаров, Р. Записки балетмейстера / Р. Захаров. – М., 1976.
  4. Захаров, Р.Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С.10 – 16, 75 – 107, 146 – 166.
  5. Красовская, В. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: Преромантизм / В. Красовская. – Л., 1983. – С. 79 – 114, 273 – 340.
  6. Лопухов, Ф. Хореографические откровенности / Ф. Лопухов. – М., 1972. – С. 148-159.
  7. Новерр, Ж. Письма о танце / Ж. Новерр. – Л.-М., 1965.
  8. Смирнов И. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С.49–59; 112 – 139.
  9. Слонимский, Ю. Дидло / Ю. Слонимский. – Л. - М., 1958. – С.40 – 89.
  10. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и испр. – Л., 1981 – С. 74 – 75, 192.
  11. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998. – С. 22 – 24.
  12. Брехт, Б. Театр / Б. Брехт. – М., 1965. – Т. 5/2. – С. 113.
  13. Богданов, Г.Ф. Основы хореографической драматургии / Г. Ф. Богданов. – М., 2006. – С. 20 – 22.
  14. Карп, П. Балет и драма / П. Карп. – Л., 1980. – С. 186 – 187.
  15. Лармян, О. В. Художественный метод и стиль / О. В. Лармян. – М., 1964.
  16. Родари, Д. Грамматика фантазии / Д. Родари. – М., 1978.
  17. Сквозников, В. Д. Творческий метод и образ / В. Д. Сквозников // Теория литературы. – М., 1962.
  18. Фокин, М. Против течения / М. Фокин. – 2-е изд., доп. и исправ. – Л., 1981.– С. 140 – 141.
  19. Филатов, С. В. От образного слова – к выразительному движению / С. В. Филатов. – М., 1993.
  20. Чебышев, Н., Каган, В. Высшая школа XXI века: проблемы качества / Н. Чебышев // Высшее образование в России. – 2000. – № 1. – С. 19 – 26.
  21. Шкловский, В. Повести о прозе / В. Шкловский. – М, 1966. – Т 2.
  22. Богданов, Г. Ф. Основы хореографической драматургии / Г. Ф. Богданов. – М., 2006. – С. 7 – 10.
  23. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 95 – 98.
  24. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – М., 1986. – С. 130 – 138.
  25. Бежар, М. Мгновение в жизни другого / М. Бежар. – М., 1998.
  26. Голубовский, Б. Пластика в искусстве актера / Б. Голубовский. – М., 1986. – С. 97 – 99.
  27. Захаров, Р. Сочинение танца / Р. Захаров. – М., 1983. – С. 10 – 16; 156 – 158.
  28. Каган, М. Морфология искусств / М. Каган. – Л., 1972.
  29. Пожарская, М. Н. Русское театрально-декорационное искусство / М. Н. Пожарская. – М., 1970. – С.202 – 204.
  30. Покровский, Б. Размышление об опере / Б. Покровский. – М., 1979. – С.77 – 79.
  31. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера / И. В. Смирнов. – М., 1986. – С. 54 – 58.
  32. Тарасов, Н. Классический танец / Н. Тарасов. – М., 1971. – С.55 – 58.
  33. Чулаки, М. Кто является автором хореографического произведения? // Музыка и хореография современного балета / М. Чулаки. – Л., 1972. – С.32 – 54.

34. Глушковский А.П. Воспоминания балетмейстера. – Л. – М., 1940.– С. 163-178.

35. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1964. – С. 5-22.

36. Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С. 7-10.

37. Королева Э.А. Ранние формы танца. – Кишенев, 1977. – С. 123-170.

38. Красовская В. Русский балетный театр. – Л. – М., 1958. – С. 7-27.

39. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1981. – С. 69-135.

40. Новер Ж.Ж. Письма о танце. – Л.- М., 1965. – С. 7-36.

41. Слонимский Ю. Мастера балета. – Л., 1937.

42. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С. 75-111.

  1. Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С. 75-85, 98-107.
  2. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. – М., 1972. – С. 52-54, 148-160.
  3. Новер Ж. Письма о танце. – Л.- М., 1965. – С.49-57, 67 -75.
  4. Слонимский Ю. В честь танца. – М., 1965. – С. 22-26.
  5. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С. 59-112, 121-138.
  6. Шумилова. Э. Правда балета. – М., 1965. – С. 73-82.

49. Василенко А.И. Психология обучения творчеству. – М., 1998.

50. Волков Н. Процесс изобразительного творчества и проблема обратных связей // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С.191-208.

51. Новер Ж. Письма о танце. – Л.- М., 1965. - С. 76 – 85.

52. Рожденственская Н. Психология сценической деятельности // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С. 653-663.

53. Розет И.М. Психология фантазии // Психология художественного творчества. – Минск, 1999. – С. 538-541.

54. Франгопуло М.Х. Искусство и зритель. – Л., 1964.

55. Хрестоматия по восприятию. – М., 1975. – С. 61-87, 127-134, 172-181,

197-204, 361-368, 371-386.

56. Айламазян А. О судьбе «музыкального движения» // Балет. – 1997. – № 91.

57. Боярчиков Н. «Хореографу многое надо уметь…» // Балет. – 1997. – № 87.

58. Гиршон А. Импровизация и хореография //Танцевальная импровизация. – М., 1999. – С. 9-13.

59. Захаров Р. Записки балетмейстера. – М., 1976. – С. 180 - 191, 224 -236.

60. Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С.138-141.

61. Захаров Р. Артист балета – художник творящий образ // Балет.–1996. – № 86.

62. Панферов В. Балетмейстер в драматическом спектакле. – Челябинск, 1996.- С.55-118.

63. Розет И.М. Психология фантазии // Психология художественного творчества. - Минск, 1999. – С. 538-541.

64. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. – М., 1986. – С.177-189.

65. Блок Л.Д. Классический танец. – М. 1987.

66. Глушковский А.П. – Л. – М., 1940. – С. 187-198.

67. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1964.

68. Добровольская Г. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1975. – С. 42-75.

69. Захаров Р. Сочинение танца. – М., 1983. – С. 107 - 138.

70. Иноземцева Е. Характерный танец в балетах Григоровича // Балет. – 1996. - № 86.

71. Карп П. О балете. – М., 1967. – С. 149-170.

72. Климов А. Основы русского народного танца – М., 1994.

73. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1979. – С. 38-51, 91-113, 261-264.

74. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1981. – С. 126-135.

75. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. – Л., 1983. – С. 59-62.

76. Линькова Л.А. О драматургии балета. //Музыка и хореография современного балета. – М., 1979.

77. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. – М., 1972. -– С. 40-103.

78. Максимова А. Придворные представления в Италии начала XVII века // Балет. – 1998. -– № 98, 99.

79. Слонимский Ю. В честь танца. – М., 1968. -– С. 220-225.

80. Соколов-Каминский А. Неожиданная премьера // Балет. – 1997. -– № 91.

81. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. -– М., 1972. – С. 29-50.

82. Чистякова В. В мире танца. – Л.- М., 1964. – С. 56- 69, 102-130.

83. Карп П. О балете - Л., 1980. С. 202 - 226.

84. Митрохина Л.В. Режиссура и актерское мастерство в хореографии – Орел, 2001.- С. 53 – 83.

85. Руднева А.В. Курские танки и карагоды – М., 1978. - С.78 – 137.

86. Лисициан С.С. Запись движений. Кинетография. – М. – Л., 1940.

87. Лопухов Ф. Хореографические откровенности. - М., 1972. - С. 52-54.

88. Марголис Е. О записи танца. – М., 1950.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Состояние семейных отношений в Беларуси | Экзаменационный билет № 4




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.