Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста






Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Учебное пособие

По специальности

«Дошкольное образование»

 

 

Составитель:

Барсукова Л. С.

Москва

Содержание

 

Пояснительная записка. 3

Раздел 1. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. 4

1.1. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры и ее развития в детском возрасте. 4

1.2. Структура игры и этапы ее развития. 10

1.3. Игра как форма организации жизнедеятельности детей. 13

Раздел 2. Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Методика руководства игровой деятельностью дошкольников. 18

2.1. Народные игры, их педагогический потенциал. 18

2.2. Характеристика сюжетно-ролевых игр. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах. 24

2.3. Характеристика театрализованных игр. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОУ.. 53

2.4. Характеристика дидактических игр. Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. 66

2.5. Характеристика подвижных игр. Методика руководства подвижными играми в разных возрастных группах ДОУ.. 91

2.6. Компьютерные игры, их характеристика. Методика организации компьютерных игр. Игровые программы для детей дошкольного возраста 118

Раздел 3. Предметно-развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении. Предметно-игровая среда в группе ДОУ. 130

3.1. Основные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ 130

3.2. Предметно-игровая среда в ДОУ для детей раннего и дошкольного возраста. 144

Раздел 4. Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики 151

4.1. Диагностика уровня сформированности игровых навыков. 151

4.2. Игра как метод диагностики развития детей. 164

Литература. 168

Приложение № 1. 171

Приложение № 2. 175

Приложение № 3. 187

 

 

Пояснительная записка

 

Учебное пособие междисциплинарного курса «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности» профессионального модуля «Организация различных видов деятельности и общение» разработано для учреждений среднего профессионального образования, педагогических колледжей, специальность 050144 «Дошкольное образование».

В учебном пособии рассматриваются теоретические и прикладные аспекты организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста.

Содержание учебного пособия соответствует федеральному государственному стандарту среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование.

Новизна учебного пособия состоит в том, что оно направлено на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, навыков самостоятельной работы, основ методологической культуры, необходимых современному специалисту в области дошкольного образования.

Учебное пособие может служить руководством к организации самостоятельной работы обучающихся очно-заочного и заочного отделений, так как включает разнообразные задания образовательного и развивающего характера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.