Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №14.






Тема: Вегетативная нервная система.

Тип занятия КУЗ.

 

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: каб. анатомии.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- нарисовать вегетативную рефлекторную дугу

- показать в атласе, таблицах отделы, нервы, сплетения ВНС

- использовать медицинскую терминологию

 

Обучающийся должен знать:

- классификацию ВНС, общую характеристику ВНС и ее частей

- центральные и периферические отделы, влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность внутренних органов

 

Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.

 

1.Вопросы для самоподготовки:

ВНС, ее подразделения, составные части.

Особенности иннервации ВНС.

Симпатический отдел ВНС.

Парасимпатический отдел, локализация нервов, ганглиев; функция, влияние на органы.

Парасимпатические волокна идущие в составе ЧМН.

Понятие медиаторов. Медиаторы симпатического и парасимпатического отделов ВНС.

 

2.В дневнике для практических занятий:

1)Нарисовать схематично вегетативную рефлекторную дугу.

3)Составит сводную таблицу иннервации ВНС.

  Симпатическая нервная система Парасимпатическая нервная система
1. локализация центров    
2. локализация ганглиев    
3.преганглионарные волокна    
4.постганглионарные волокна    
5.медиаторы    
6.общие функции    
7.Влияние6 -на слюнные железы -слезные железы -зрачок -сосуды и сердце -органы дыхания    

3)Заполнить немые снимки (вегетативная нервная система).

 

 

Литература.

Основные источники:

· «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с.

· «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с.

· «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с.

· «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с.

Дополнительные источники:

· «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с.

· «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с.

· «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с.

· «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с.

· «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с.

· «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с.

· «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.

 

 

Практическое занятие №15.

Тема: Органы чувств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.