Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туб за счет структурного фактора






 

 

 

тыс. руб.

В

С

D

Изделие Оптовая цена 1 туб, тыс. руб. Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.
план факт +, -
А
  35, 95 34, 95 17, 12 11, 98 30, 66 33, 72 19, 27 16, 35 -5, 28 -1, 23 +2, 15 +4, 36 -264, 0 -73, 8 +150, 5 +327, 3
Итого -     -. +140, 0

 

Для расчета влияния структурного фактора на объем про­изводства продукции в стоимостном выражении можно исполь­зовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходи­мо определить, как изменится средний уровень цены 1 туб () за счет структуры (табл. 3.3):

Затем, умножая полученный результат на общий фактичес­кий объем производства продукции в условно-натуральном вы­ражении, узнаем изменение объема товарной продукции в сто­имостном выражении:

 

140 тыс. руб. х 16 440 туб = +2300 млн. руб.

 

Расчет влияния структурного фактора на изменение вы­пуска продукции в стоимостном выражении можно произвес­ти и с помощью средневзвешенных цен (если продукция од­нородная). Для этого сначала определяется средневзвешен­ная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактичес­кий общий объем производства продукции в условно-нату­ральном выражении:

 

 

6131 тыс. руб.

 

5991 тыс. руб.

 

+140 тыс. руб. х 16 440 = +2300 млн. руб.

Аналогичным образом определяется влияние структуры реа­лизованной продукции на сумму выручки (табл. 3.4).

Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 2185 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий С и D в общем объеме продаж.

Таблица 3.4

Расчет влияния структуры

реализованной продукции на сумму выручки

Изделие Оптовая цена 1 туб, млн. руб. Объем реализации продукции, туб Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб.
план факт план Факт при план структуре факт
A B C D 5, 0 6, 0 7, 0 7, 5           -4000 -1505 +2615 +5075
Итого -           +2185

 

Используя описанные выше приемы, можно определить влия­ние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показа­тели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффектив­ность ассортиментной и структурной политики предприятия.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.