Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса






Привлекательность рынка   Стратегическое положение  
Характеристика рынка (отрасли)  
Размер рынка (количество продаж, вы­раженное в данных единицах и в нату­ральном отношении) Размеры ключевых сегментов (характе­ристика основных групп покупателей) Диверсифицированность рынка Чувствительность рынка к ценам, уров­ню обслуживания, изменениям внешних факторов Склонность к цикличности Склонность к сезонности Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок   Ваша доля рынка (в эквива­лентных терминах) Ваш охват ключевых сегментов Степень вашего участия в диверси-фикации Ваше влияние на рынок Характер ваших отношений с поставщиками Воздействие на позицию фирмы ваших потребителей  
Факторы конкуренции  
Типы конкурентов Уровень конкуренции Сегменты рынка, которые конкуренты покинули или, наоборот, освоили Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) Степень и типы интеграции фирм в отрасли   Ваша приспособленность к конку­ренции в терминах выпускаемых продуктов, возможностей обслу­живания рынков, производитель­ной силы, качества управления Сегменты, оставленные или вновь освоенные вами Ваша относительная доля рынка Ваша уязвимость со стороны но­вой технологии Ваш собственный опыт и уровень интеграции с другими фирмами  
Финансово-экономические факторы    
Пределы капиталовложений в отрасли Факторы рычага (структура издержек, величина долга) Барьеры на входе и выходе из отрасли Степень использования производствен­ных мощностей Отраслевой уровень доходности Отраслевой уровень ликвидности Ваши пределы капиталовложений Ваши факторы рычага Барьеры, которые представляют трудность для вас Ваш уровень использования мощ­ностей Ваш уровень доходности Ваши показатели платеже­способности  
Социально-психологические факторы  
Социальная среда Юридические ограничения   Ваш внешний образ Внутрифирменная культура и этика  

Анализ конкуренции.

Конкурентный анализ включает два основных этапа:

1 Определение главных конкурентных сил в отрасли;

2 Формулирование основных вариантов конкурентных стратегий.

После выбора конкурентной стратегии необходимо ответить на следующие вопросы:

Ø Как лучше реализовать ее?

Ø Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т.п.)?

Ø Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления стратегии?

Ø Нужно ли уходить с традиционного рынка (если речь идет о уже действующем предприятии)? Если традиционный ры­нок дополняется новым, то на каком из них нужно сфоку­сироваться?

Ø Возможно ли, повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы (это также вопрос для уже работающего предприятия)?

Анализ конкуренции рекомендуется проводить по следующей схеме:

 

Доля рынка и уровень прибыли определяются тем, насколько эффективно организация противодействует следующим конкурентным силам:

Ø проникающим в отрасль новым конкурентам, выпускающим подобные товары;

Ø угрозе со стороны товаров-заменителей;

Ø организациям-конкурентам, уже закрепившемся на отраслевом рынке;

Ø воздействию продавцов (поставщиков);

Ø воздействию покупателей (клиентов).

 

 

Анализ рынка сбыта.

Исследование рынка сбыта очень важно для определения конкурентоспособности вашего товара (продукта или услуги), который вы намерены производить. Объясните и докажите, почему потребители должны переключиться в своих предпочтениях на вас. Например, из-за меньшей цены? Каковы в настоящее время спрос и предложение на товар, который Вы будете производить? Какую долю рынка Вы предполагаете занять и за счёт чего? Что, из того чего нет у конкурентов, предлагаете вы? Каковы ваши планы по привлечению широкого круга покупателей? Помните, что " держать все яйца в одной корзине" является довольно рискованным делом.

 

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.