Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение видения и миссии организации.






Всю совокуп­ность ориентиров деятельности организации можно разделить на три основных типа:

Ø Идеалы - ориентиры, которые мы не рассчитываем достиг­нуть в обозримом периоде, но допускаем приближение к ним;

Ø Цели - наиболее общие ориентиры деятельности организации в плановом периоде, достижение которых предполагает в полном объеме или в большей своей части;

Ø Задачи - конкретные, количественно измеряемые ориентиры, описания работ и функций, определяющих форму и время вы­полнения задания.

Разработка стратегии предполагает определение идеалов и целей. В рамках оперативного планирования организация намечает конкретные задачи для каждого участника работы.

К идеалам развития организации можно отнести видение.

Видение - это руководящая философия бизнеса, обоснова­ние существования организации, не сама цель, а скорее чувство ос­новной цели. Другими словами, видение - это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.

Видение определяет уровень притязаний в процессе страте­гического планирования. Приведем несколько примеров.

Видение фирмы «Эпл», производителя персональных компьютеров: «Осуществлять вклад в мировое развитие интеллекту­альных средств, совершенствующих человечество».

Очень просто сформулировано видение компании Диснея: «Делать людей счастливыми».

Концепция видения завоевывает все большую популярность в мире бизнеса. Возрастающее значение видения определяется следующими факторами.

1 Видение является хорошим средством мотивации работников фирм, особенно крупных, децентрализованных, оно помогает сплачивать, объединять деятельность людей в едином направлении.

В видении обычно не подчеркивается желание получить при­быль, оно объединяет индивидуальные идеалы всех участников организации в единый эталон ценностей. С этой точки зрения видение пересекается с внутрифирменной культурой, основным элементом которой является система организации.

2 Видение создает чувство перспективы в деятельности орга­низации, обеспечивает преемственность следующих друг за дру­гом целей фирмы. Любая цель ограничивает рамки действий фирмы, а у видения нет финишной черты, оно создает импульс для постоянного прогресса.

Миссия компании является гораздо более конкретным ори­ентиром, чем видение. В отличие от последнего у миссии есть своя финишная черта - период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулиро­вана так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в компании, с определенным риском деятельности. Срок выполне­ния миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (чаще всего 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Так же, как видение, миссия дает общее направление деятельности компании.

Миссия - это комплексная цель, для достижения которой компания суще­ствует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия включает как внутренние (например, повышение произ­водительности труда) ориентиры деятельности компании, выра­жая таким образом суть того успеха, которого она должна до­биться, так и внешние факторы.

И чем состоит особое значение миссии для деятельности компании?

Во-первых, миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений компании, для дальнейшею определения целей и задач.

Во-вторых, миссия создает уверенность, что компания пре­следует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели.

В-третьих, миссия помогает работникам сосредоточить их усилия на выбранном направлении, объединяет их действия.

В-четвертых, миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников компании (акционеров, финансовых фирм и т д.), тех, кто заинтересован в ее успехе.

Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты:

Ø философию: здесь должны быть выражены базовые взгля­ды и ценности компании, служащие основой для создания сис­темы мотивации;

Ø внутреннюю концепцию, в рамках которой компания описывает собственные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания;

Ø описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых компанией;

Ø характеристику рынка - компания определяет своих новых потребителей, клиентов, пользователей;

Ø цели компании, выраженные в терминах выживания, роста, доходности;

Ø технологию, т.е. характеристики оборудования, технологи­ческих процессов, инноваций в области технологии;

Ø внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий эко­номическую и социальную ответственность ее перед партнера­ми, потребителями и обществом в целом. В этой части миссия должна передавать впечатление, которое компания хочет произ­нести на внешний мир.

Содержательные пункты обычно отражаются в положении о миссии; их последовательность и сочетание могут быть различ­ными в зависимости от решения конкретной фирмы.

Формирование миссии является обычным явлением для высокоразвитого бизнеса, В российской экономике в последнее время составлением миссии начали заниматься вновь возникшие частные фирмы, достигшие определенного роста и успеха. Определение миссии также, безусловно, полезно и для небольших фирм или для только создающихся форм бизнеса. Описание миссии включается в состав бизнес-плана.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.