Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление персоналом. Ø Программы обучения






Ø Программы обучения

Ø Процедуры привлечения и отбора кадров

Ø Анализ трудовых операций

Ø Содержательность работы

Ø Система вознаграждений


Организацион­ная структура

Ø Власть и ли­дерство

Ø Характер делегирования полномочий

Ø Тип организационной структуры

Ø Отношения между менеджерами и рабочими

Ø Характер власти

Ø Эффективность менеджмента

 


Аналогично можно составить перечень вопросов для обзора внешней среды.

Источники информации о деловой среде компании могут иметь разнообразный характер. Многие компании для получения редкой и достоверной информации стремятся найти некие осо­бенные источники, часто нелегальные. Однако нужно иметь в виду, что около 90% нужной, соответствующей (релевантной) ин­формации можно извлечь из легальных источников (рис. 2.1).


 

Сбором нужной информации обычно занимается служба пла­нирования. В то же время этот процесс координируется и конт­ролируется высшим менеджментом, который также занимается сбором информации, так как имеет доступ к различным инфор­мационным каналам.

Оценка информации является заключительным этапом анализа организационной среды. Итоги оценки используются в качестве основы для стратегического анализа и определе­ния возможных вариантов стратегии.

Основной целью оценки информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность компании. В процессе оценки фокус перемещается от понимания среды к пониманию того, что данное состояние среды может, значит для организации.

Существует несколько распространенных методов оценки. Среди них метод «5x5», используемый для определения наибо­лее значимых элементов внешней среды. Он предложен в 1984 г. М.Х. Месконом и включает пять вопросов о пяти факторах внеш­ней среды.

1 Если вы обладаете информацией о факторах внешней сре­ды, назовите хотя бы пять из них.

2 Какие пять факторов внешней среды представляют для вас большую опасность?

3 Какие пять факторов из планов ваших конкурентов вам известны?

4 Если вы уже определили направление стратегии, какие пять факторов могли бы стать наиболее важными для достижения наших целей?

5 Назовите пять внешних пространств, включающих воз­можность изменений, которые могли бы стать благоприятны­ми для вас.

Для того чтобы дать достоверные ответы на каждый из пяти Вопросов, необходимо собрать уже существующую информа­ции» о среде и попытаться дать прогнозы ее будущего состояния.

Оценка может завершаться ответами на перечень из четырех вопросов, включающий основные критерии оценки влияния значимого фактора среды на будущее компании.

1 Как (положительно или отрицательно) данный фактор может повлиять ни положение компании?

2 Какова вероятность усиления этого фактора, можно ли его проследить?

3 Насколько велико будет воздействие фактора на компанию?

4 Когда воздействие этого фактора на компанию можно ос­лабить? В ближайшее время? В среднесрочном периоде? Через длительное время?

Одним из наиболее распространенных и признанных мето­дов оценки среды является метод СВОТ (SWOT- по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы»). В то же время он имеет более широкое применение, так как используется в стратегическом анализе и при определе­нии конкретных перспектив компании. В рамках метода СВОТ компания, с одной стороны, выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, а с другой - определяет возможно­сти и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

Простым примером применения метода СВОТ для оценки среды может послужить таблица 1, составленная для гипотетичес­кой фирмы.

 

Таблица 1.

Пример применения метода СВОТ

Факторы среды   Сила   Слабо­сти   Воз­мож­ности   Угрозы  
I. Внутренняя среда                  
Фирма имеет более грамотных программистов. В фирме высокая текучесть кад­ров.   X       X          
II. Внешняя среда                  
Правительство вводит более вы-               X  
сокие таможенные пошлины на                
ввоз компьютеров. В обществе возрастает применение компьютеров.               X    
                 
Примечание: оценка Х события в рамках метода СВОТ.  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.