Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Факторный анализ рентабельности собственного капитала






Рентабельность собственного капитала (ROE), как обобщающий показатель, является функцией трех показателей: коэффициента финансовой структуры капитала ((КФЗ), оборачиваемости активов (КОА) и рентабельности реализованной продукции (RS). Связь между этими показателями описывается детерминированной факторной моделью:

 

 

Оценка влияния факторов, определяющих уровень рентабельности собственного капитала, осуществляется на основе модели Дюпона методом абсолютных разниц. Расчеты производятся в табл. 2.


 

Таблица 2

Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности собственного капитала

Факторы Порядок расчета Изменение ROE (+ повышение; – снижение)
1. Изменение коэффициента финансовой структуры капитала    
2. Изменение коэффициента оборачиваемости активов (авансированного капитала)    
3. Изменение уровня рентабельности реализованной продукции    
Совокупное влияние факторов    

 

Полученным результатам необходимо дать аналитическую оценку и на основании этого указать, какие экономические рычаги предприятие может использовать для повышения эффективности функционирования совокупного капитала собственников.

Расчет достижимого роста компании с применением модели SGR

Управление ростом компании требует тщательной балансировки целей фирмы в плане продаж и эффективности ее деятельности. Проблема в том, чтобы определить, какой уровень роста продаж согласуется с реальным положением компании на финансовом рынке. В этом отношении моделирование достижимого роста является мощным средством планирования и широко применяется в развитых странах. Уровень достижимого роста (sustainablegrowthrate—SGR) — это максимально достижимый годовой рост объема продаж в процентах, основанный на запланированных коэффициентах издержек хозяйственной деятельности, коэффициенте задолженности и сумме дивидендов к выплате. В условиях устойчивого состояния (т. е., определенной рентабельности продаж, соотношения собственных и заемных средств, не привлечения капитала за счет дополнительной эмиссии), уровень достижимого роста рассчитывается следующим образом [2, с. 206–221]:

,

где A/S— отношение общей величины активов к объему продаж;

NI/S— рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к объему продаж;

b— доля чистой прибыли, не распределяемая по дивидендам (коэффициент реинвестированной прибыли);

L/E— соотношение собственных и заемных средств;

Sо— объем продаж в базовом периоде;

∆ S— абсолютное изменение объема продаж по сравнению с базовым периодом.

Результаты проведенных расчетов достижимого роста сводятся в табл. 3.

Таблица 3

Анализ достижимого роста компаний в условиях устойчивого состояния

Показатели Отчетный год Предыдущий год Отклонение
Sо, тыс. руб.      
A/S      
NI/S      
b, доли единицы      
L/E      
SGR, %      

 

Выводы по табл. 3 должны содержать заключение о том, чем были вызваны отклонения в возможном достижимом росте объема продаж в отчетном году, а также рекомендации, относительно того, изменение каких показателей наиболее приоритетно для данного предприятия в целях ускорения роста объемов продаж.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.