Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Провод.






Нормативное ветровое давление WН= 500 Н/м2: 270 Н/м2 < WН < 745 Н/м2

Следовательно, коэффициент, учитывающий неравномерность распределения ветрового давления по пролету: .

Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для проводов, свободных от гололеда по [2]:

Cx = 1, 1 (так как d п= 21, 6 > 20 мм).

Поправочный коэффициент на ветровое давление в зависимости от высоты:

=

Принимаем вектор скорости ветра направленным перпендикулярно проводам, тогда sin φ = 1:

Н/(м∙ мм2).

Трос:

Н/(м∙ мм2)

W= 0, 7678 (из расчета провода)

Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для троса, свободного от гололеда по [2]: C = 1, 2, так как d т= 11 < 20 мм.

Поправочный коэффициент на высоту троса , (т.к. h*цт > 14, 3 м)

Принимаем, что вектор скорости ветра направлен перпендикулярно оси троса, тогда sin φ = 1 и удельная нагрузка равна:

Н/(м∙ мм2).

1.5. Временно действующая горизонтальная нагрузка от давления ветра на провод (трос), покрытый гололедом.

Н/(м∙ мм2).

Нормативное ветровое давление при гололеде с повторяемостью 1 раз в 25 лет ([2]):

Так как < 270 Н, то коэффициент = 1

Аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для проводов и тросов, покрытых гололедом ([2]):

C = 1, 2

Провод:

Н/(м∙ мм2).

Трос:

Н/(м∙ мм2).

1.6 Суммарная наибольшая нагрузка на провод (трос) в отсутствие гололеда.

Н/(м∙ мм2).

Провод:

Н/(м∙ мм2).

Трос:

Н/(м∙ мм2).

1.7. Суммарная наибольшая нагрузка на провод (трос), покрытый гололедом.

Н/(м∙ мм2).

Провод:

Н/(м∙ мм2).

Трос:

Из нагрузок γ 6 и γ 7 наибольшей для провода является γ 7 = 0, 149 Н/(м∙ мм2).

Для троса наибольшей является γ = 0, 714 Н/(м∙ мм2).

Построить зависимости среднеэксплуатационного напряжения в проводе от длины пролета, определить значения критических пролетов и выбрать определяющее по прочности провода нормативное сочетание климатических условий, основываясь на нормируемых значениях допустимых напряжений и эквивалентных физико-математических параметрах.

Уравнение состояния провода в форме записи относительно напряжений:

Расчет выполняется для анкерных пролетов различной длины, поэтому , следовательно, слагаемое в уравнении состояния провода отсутствует.

2.1. В качестве исходных условий принимается нормативное сочетание климатических условий, соответствующее наибольшей механической нагрузке.

Исходные условия – нормативное сочетание климатических условий (НСКУ) при :

Искомые условия – среднеэксплуатационные:

Уравнение состояния провода в этом случае имеет следующий вид:

Уравнение состояния провода через коэффициенты А и В:

При уравнение состояния становится вырожденным:

При уравнение состояния также становится вырожденным:

Расчет среднеэксплуатационных напряжений для каждой длины пролета выполняется итерационным методом Ньютона:

Где k – номер текущей итерации. Расчет ведется до достижения заданной точности ξ =0, 1 , т.е. | 0, 1 .

 

 

При :

В качестве начального приближения среднеэксплуатационного напряжения принимается:

Расчет для остальных длин пролетов сведен в таблицу 2.1.

 

 

Таблица 2.1.

  69, 37   128, 6 89, 18 78, 92 76, 37 76, 21 76, 21
  -56, 26   76, 21 52, 73 42, 64 40, 61 40, 53  
  -265, 63   40, 53 35, 04 34, 52 34, 52    
  -558, 74   34, 52 32, 83 32, 79      
  -935, 61   32, 79 32, 05 32, 04      
  -1396, 2   32, 04 31, 66 31, 65      

 

2.2. В качестве исходных условий принимается нормативное сочетание климатических условий, соответствующее низшей температуре.

Исходные условия – нормативное сочетание климатических условий при :

Искомые условия – среднеэксплуатационные:

Уравнение состояния провода принимает вид:

Коэффициенты:

При уравнение состояния становится вырожденным:

При уравнение состояния также становится вырожденным:

При :

В качестве начального приближения среднеэксплуатационного напряжения принимается:

 

Расчет для всех остальных длин пролетов сведен в таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

  61, 54   63, 72 70, 840 69, 746 69, 716
  55, 00   69, 716 82, 365 80, 002 79, 900
  44, 10   79, 900 90, 566 89, 154 89, 126
  28, 84   89, 126 97, 524 96, 764 96, 757
  9, 22   96, 757 103, 372 102, 955 102, 953
  -14, 76   102, 953 108, 205 107, 968 107, 968

 

2.3. Зависимости среднеэксплуатационного напряжения в проводе от длины пролета.

 

Рис.2.3. Зависимости среднеэксплуатационного напряжения в проводе от длины пролета.

Выбор определяющего по прочности провода нормативного сочетания климатических условий (НСКУ) осуществляется по правилу наименьших ординат кривых . Согласно данному правилу, весь диапазон длин пролетов для рассматриваемого случая делится на два интервала: и . Соответствующие этим интервалам участки кривых выделены штриховкой.

 

2.4. Выбор определяющего по прочности провода НСКУ по методу критических пролетов.

При и исходных условиях, соответствующих , рассчитывается среднеэксплуатационное напряжение в проводе:

, следовательно значение является действительным. Расчет значения .

При и исходных условиях, соответствующих , рассчитывается среднеэксплуатационное напряжение в проводе:

, следовательно значение является действительным. Расчет значения :

Так как , то необходимо рассчитать.

Расчет значения :

Имеем .

2.5. Выводы об определяющих по прочности провода НСКУ.

На основании построенных зависимостей, видно:

При определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .

При определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .

По [3] табл.8.23 для двухцепной свободностоящей стальной опоры П220-2 для IV района по гололеду верифицированная длина пролета , таким образом, для данных воздушных линий определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .


 

Вычислив критическую температуру, установить нормативное сочетание климатических условий наибольшего провисания проводов и рассчитать габаритный пролет; построить шаблон для расстановки опор по продольному профилю трассы ВЛ с соблюдением масштабов: по вертикали – 1: 500, по горизонтали – 1: 5000.

3.1. Вычисление приблизительного значения критической температуры воздуха по оценочной формуле.

Оценочная формула:

Производится сравнение критической температуры с высшей:

Из сравнения следует, что , а, следовательно, стрела провеса провода в любом пролете будет больше при нормативной толщине стенки гололеда без ветра, то есть под действием суммарной вертикальной нагрузки от собственной массы провода и массы гололедных отложений .

Таким образом, габаритными климатическими условиями являются гололедные без ветра.

3.2. Расчет габаритного пролета.

Из пункта 2 известно, что при выборе определяющего по прочности нормативного сочетания климатических условий следует ориентироваться на значение :

При определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .

При определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при .

Так как точно не известно, к какому из двух интервалов принадлежит значение , то расчет выполняется в соответствии с нижеследующим алгоритмом.

 

 

3.2.1. Предположим, что и зададимся исходными условиями, соответствующими .

Исходные условия:

Искомые условия:

Величина габаритного пролета определяется из уравнения:

Уравнение состояния провода через коэффициенты:

Решая биквадратное уравнение, получаем формулу для нахождения величины габаритного пролета:

Из сравнения , видно, что значение попадает в интервал длин пролетов , для которого определяющим по прочности провода является нормативное сочетание климатических условий при , что не соответствует исходным условиям, принятым при расчете . Следовательно, первая проверка не выполняется, необходимо задаться другими исходными условиями и выполнить расчет еще раз.

3.2.2. Предположим, что и зададимся исходными условиями, соответствующими .

Исходные условия:

Искомые условия:

Величина габаритного пролета определяется из уравнения:

Уравнение состояния провода через коэффициенты:

Решая биквадратное уравнение, получаем формулу для нахождения величины габаритного пролета:

, следовательно, определяющее по прочности провода нормативное сочетание климатических условий для совпадает с исходными условиями. Первая проверка выполняется.

3.2.3. Определение напряжения в низшей точке провода в габаритном пролете при габаритных климатических условиях.

Уравнение состояния провода:

Уравнение состояния провода через коэффициенты:

Расчет ведется по итерационному методу Ньютона:

Расчет выполняется до заданной точности .

В качестве начального приближения принимается значение допустимого напряжения при наибольшей нагрузке:

, следовательно, начальное приближение выбрано верно, и напряжение в низшей точке провода в габаритном пролете при габаритных климатических условиях определено правильно.

3.2.4. Вычисление габаритной стрелы провеса.

3.2.5. Проверка правильности расчета габаритного пролета.

, следовательно, расчет габаритного пролета выполнен верно.

3.2.6. Определение точного значения критической температуры воздуха.

Погрешность при расчете критической температуры по оценочной формуле:

Δ , следовательно, можно сделать вывод, что оценочная формула работает правильно.

3.3. Построение расстановочного шаблона.

Шаблон строится на основании расчета ординат кривой наибольшего провисания провода (т.е. при габаритных климатических условиях).

Значение абсциссы рассматривается в диапазоне :

Коэффициент шаблона:

Уравнение кривой наибольшего провисания:

Уравнение габаритной кривой:

Где монтажный запас.

Уравнение земляной кривой:

При :

Результаты расчета остальных ординат сведены в таблицу 3.3.

Таблица 3.3.

        155, 245   232, 87
  1, 37 5, 477 12, 32 13, 2 21, 91 29, 7
-7, 3 -5, 93 -1, 823 5, 02 5, 9 14, 61 22, 4
-20, 2 -18, 83 -14, 723 -7, 88 -7, 0 1, 71 9, 5
        3, 1   4, 66
  0, 274 1, 1 2, 464 2, 64 4, 382 5, 94
-1, 46 -1, 186 -0, 365 1, 004 1, 18 2, 922 4, 48
-4, 04 -3, 766 -2, 945 -1, 576 -1, 4 0, 342 1, 9

 

При расстановке опор следует также учитывать, что длина пролета не должна превышать величины, допустимой по весовым и ветровым нагрузкам, на которые рассчитаны промежуточные опоры данного типа:

Принимается допущение, что:

Расстановочный шаблон с учетом ограничения представлен на рис.3.3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.