Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Намаз за тем, кто совершает ширк. Ответ шейха Сухейми.






https://youtu.be/V--R7RZoZT4

Вопрос: Да воздаст Аллах вам всем благом. Спрашивающий задает вопрос: " У нас имам из секты " тиджанийя".Как вы знаете, у них в разговоре есть многобожия, они говорят что Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, посещает их собрания".

Он спрашивает: " Допускается ли совершать намаз позади этого имама! Как же нам нужно совершать пятничный намаз зная, что мечети вдали от нас? "

 

Ответ Шейха Сухейми:

«Вернемся к прошлому пояснению. Говорю, ни смотря на какую либо общину или название. Вернемся к правилу, которое упомянули в начале прошлого вопроса, а это: Необходимо посмотреть на действие совершаемое имамом, на которого указали. Является ли он из тех, кто взывает кому-то наряду с Аллахом! Является ли он из тех, кто забивает животное для могил и гробниц? Является ли он из тех, кто убежден в том, что молитва " аль-фатих" (новшество нововведенное сектой " тиджания") ниспослано как откровение с небес? Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата знает сокровенное? Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата принесет пользу своим последователям и выведет их из огня (Ада), как полагают некоторые? Является ли он из тех, кто убежден в том, что шейх тарикъата принесет (ему) пользу у Аллаха и приблизит к Аллаху? И то, что он (шейх) приходит на могилу и становится между его последователями и Мункаром и Накиром (ангелы которые задают вопросы в могиле)?

Если он является из тех, кто убежден в этом, НЕ СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ ПОЗАДИ НЕГО, ИБО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОН МНОГОБОЖНИК. Кем бы он ни назывался, к какой бы секте не относился, и каким бы не было его вероучение. Поняли правило? Поймите это правило! Не обращая внимания на какую либо сторону, общину, или путь " тарикъат", или партию.

Смотрите на то, что делает имам. Если он из тех, кто убежден, что шейх тарикъата знает сокровенное помимо Аллаха... или выведет своих товарищей из ада из числа мюридов (последователей)...или перемещается по вселенной, или что-то в этом роде, или оживляет покойных... то знай, что ОН-МНОГОБОЖНИК И НЕ СОВЕРШАЙ НАМАЗ ПОЗАДИ НЕГО. И тот кто убежден в том, что он (шейх) знает сокровенное или перемещается по вселенной, как сказал один из них про шейха `Абдуль-къадира аль-Джилани, да помилует его Аллах... По случаю, хотелось бы напомнить о том, что шейх `Абдуль-Къадир аль-Джилани праведный человек, и что он непричастен ко всему, что приписали ему последователии сект. Не причастен к тому, что приписывают ему последователи сект и он известен своей праведностью и правдивостью на Таухиде Аллаха, свят Он и Велик, да помилует его Аллах.

Один из них причислил рассказ к нему (шейху), я читал это в некоторых книгах...Был мужчина, молодой парень, единственный у своей матери, не было у матери никого кроме него. Он умирает, ангел смерти забирает его и поднимается с его душой на небеса... ангелы поднимаются с ним на небеса. Во первых эта история противоречит шариату сильно. Тот, кто поднимается с душой, это не ангел смерти, а ангелы милости, или ангелы мук. Вот смотрите на этот выдуманный рассказ, который приписал к шейху Абдуль-Къадиру, да помилует его Аллах. Приходит его мать к шейху и говорит: " О наш шейх Абдуль-Къадир, ангел смерти забрал душу моего сына, он у меня единственный, нет у меня никого кроме него". Поднялся (на небеса) шейх Абдуль-Къадир, да помилует его Аллах, и сделает его непричастным к тому, что говорят о нем. Он откажется от них в Судный день, как откажется `Иса (алейхи салам) от христиан. Полагают что шейх Абдуль-Къадир поднялся на небеса и застал ангела смерти. Обратите внимание! Поднимаются ангелы милости или ангелы мук, как пришло в хадисе от аль-Бара ибн `Азиба, да будет доволен им Аллах. Встречает его и говорит ему (ангелу): " Почему ты берешь душу моего последователя, он же единственный у своей матери? " (Ангел) ответил: " я выполнил поручение Господа своего". Затем он (шейх) нанес удар ему (ангелу) по лицу. Вышли все души и ожил каждый кто умер в тот день. Обратите внимание! Не забывайте, он сделал его (шейха) приказ выше приказа Аллаха, Свят Он и Велик. Аллах выше, чем то, что они говорят о Нем.

Этот рассказ выдуманный преданием (иснад/санад) и текстом. Шейх Абдуль-Къадир, да помилует его Аллах непричастен к нему. Это малая часть из многих сказок последователей сект, приписываемые своим шейхам, либо лжесвидетельством и наветом, как приписали шейх Абдуль-Къадиру либо они являются тагъутами (идолами из их шейхов), как те, кто призывает людей поклоняться себе.

Прошу Аллаха Благородного, Господа великого Трона, Его прекрасными именами и совершенными качествами, дать нам и вам удачу в том, в чем Он доволен. И в конце нашей проповеди воздадим хвалу Аллаху Господу миров, и мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду.

Более подробно о такфире тех кто совершает большой ширк и то что им нет оправдания прочитаете в этой группе: https://vk.com/uzrbiljaxlvtauxide

 

 

___________________________________

2 Если человек сделал намаз за неверующим, его намаз действителен?

Вопрос 1054: Действителен ли намаз за неверующим человеком?

Ответ Шейха Мухаммада ибн Хазима:

https://youtu.be/xNGRxo-TDqM

– нет, но если человек узнал об этом только после намаза, то не должен его совершать заново. Потому что в отношении него это считается уважительной причиной*. Это мнение выбрали шейхи 'Абдуррахман ас-Са'ди и Ибн 'Усеймин («аш-Шарх уль-Мумти'» 4т./310стр. и «Гаят уль-Марам» 6т./240стр.).

 

*Вопрос: 1036. Если имам сделал действие, делающее его намаз недействительным, то, что с намазом тех, кто за ним

Ответ Шейха Мухаммада ибн Хизама:

https://youtu.be/O05Cgyjb3Lc

– если у тех, кто за ним или у самого имама есть уважительная причина, то их намаз действительный.

Довод – хадис Абу Хурейры марфу'ан: «Ваши имамы совершают намаз для себя и для вас, и если они совершили его правильно, то награда для вас и для них, а если ошиблись, то для вас награда, а им ошибка» (аль-Бухари).Уважительная причина – к примеру, те, которые за имамом считают, что дотрагивание до полового органа портит омовение, и имам дотронулся до него, но не взял омовение из-за того, что он на мнении, что это не портит его. Или если имам совершил намаз без омовения намеренно или ненамеренно, а они не знали об этом. И если кто-либо из них умер после этого, то нет на нем греха, в противном случае их намаз недействителен. Примечание: передается достоверно о том, что однажды 'Умар совершил намаз с коллективом, будучи в состоянии полового осквернения по забывчивости, а затем сам повторил намаз, и не приказал людям совершать его заново (Малик, аль-Бейхакы).

Также слушайте это: Вопрос 1037: Есть ли прямая связь между действительностью намаза имама и тех, кто за ним? https://www.youtube.com/watch? v=WiBV1MyUgf8

Вопрос 1026: Если имам имеет ният, что он имам, а люди, которые за ним не имеют нията следования за ним

https://youtu.be/_Bg_8M-gnCo

Ответ: – такой джама'ат недействителен. Потому что в действительности джама'ата (коллектива) нет. А намерение одного имама не хватает для коллектива, ведь это подобно тому, как если бы он взял намерение на имамство в одиночестве. И чаще всего подобное происходит из-за того, что те, которые за имамом имеют убеждение такфира имама, но по каким-либо причинам вынуждены совершать намаз в коллективе и в т.п. ситуациях.

Слушайте видео.

Вопрос 1030: Если человек внешне следует за имамом, но ният у него, что не следует за имамом?

https://www.youtube.com/watch? v=hfzK-VYT_ZY

– его намаз действительный, но берет грех за оставление коллектива, кроме как, если был вынужден к этому. Слушайте видео.

 

В видео говорится смысл, что если этот человек делает это без уважительной причины, то он берет грех, например хариджиты которые выносят всем такфир не по праву, если он такой то он берет грех. Однако если имам действительно кафир или мушрик, и будет фитна если ты за ним не помолишься то тут уже нет греха не иметь намерение делать за ним намаз.

То есть ты зашел в мечеть и например видишь имам стоит ты знаешь что он совершает ширк, однако если ты сейчас не встанешь за ним намаз делать, может появится фитна и тебе принесут вред, то тогда ты становишься в ряд, но не берешь намерение что ты делаешь намаз за этим имамом, а берешь намерение что ты сам делаешь намаз как будто ты один, и повторяешь движения за имамом как будто ты за ним делаешь, но ты не делаешь за ним намаз. Но если ты сделал намаз за имамом кафиром или мушриком с намерением делая намаз за ним, то этот намаз недействителен и его надо переделать, об этом уже приходила речь выше.

 

 

_______________________________________

3 Читается ли намаз джума за кафиром? И также хукм того кто делает намаз за кафиром.

Сказал аль-Коды Абу Я'ла: «Мас'аля. Разошёлся риваят от имама Ахмада касательно того, что делать если имам стал кафиром по причине акыды - читают ли за ним молитву джума?

Передал аль-Марузи касательно имама, который высказывает слова джахмитов, что не читают за ним джума, потому что он кафир по этой причине, а имамство кафира как в государстве, так в молитве уходит, и не следуют за ним в молитве.

И передал Ханбаль Ибн Исхак, что нужно молиться за таким имамом, и затем повторять молитву в ее время, и не оставлять приходить на джума.

Также передал и Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж - " Не оставляется джума ни по какой причине". Потому что это из внешних символов религии, и если мы скажем что нельзя молиться за таким имамом, то это приведет к отмене джума. Те же молитвы которые испортились за таким имамом - их следует восполнить». Источник: " Ар-риваятейн уаль уаджхейн", 78.

 

Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль: «Я слышал, как мой отец, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто говорит, что Коран создан - не читается за ним ни джума, ни что другое. Только мы не оставляем посещение джума, и если молился человек за кем-то, кто говорит что Коран создал - он затем повторяет молитву. И я спросил моего отца о молитве за ахлюль бид'а, и он сказал: Не молятся за ними, если они такие как му'тазилиты или джахмиты». Источник: " Ас-Сунна", 3, 4

 

Сказал имам Абу Дауд: «Я сказал Ахмаду в те дни, когда джума проводили джахмиты: " Что делать с джума? " Он сказал: " Я молюсь за ними и восполняю. Когда бы ты не молился за тем кто говорит: " Коран сотворен", то восполняй!». Я сказал: " Даже в долине Арафат? ". Ахмад сказал: " Да!». Источник: " Масаиль Аби Дауд", 64.

 

Сказал имам Аббас Ибн Абдуль Азым, его ученик: «Я спросил имама Ахмада о молитве за ними - т.е. мутазилитами - в день джума?
Имам Ахмад ответил: " Что касается джума, то следует присутствовать на ней, и если тот, кто возглавляет молитву из числа мутазилитов, то следует повторно прочитать её как зухр. Если же он не знает что имам относится к ним, то ему не следует повторно читать"
Я сказал: " А если поговаривают про него, что он говорит слово мутазилитов"
Имам Ахмад сказал: " Следует быть убежденным! "».
Источник: " Аль-Мугни", 4/114.

От сюда берем пользу что слухи о том что имам делал тот или иной куфр не являются доводом для его такфира, кроме как человек ясно на основе довода будет знать что этот человек имеет убеждения куфра или ширка, если такого нет, то делаешь за ним молитву и не восполняешь не смотря на слухи. И ты не обязан выяснять его акыду спрашивая у него, об этом тут:

О намазе за тем чью акыду не знаешь в даруль куфре, о намазе за нововведенцем, о намазе за кафиром и другие вопросы. https://vk.cc/3SJC0h или тут читайте: https://vk.cc/3LDGr5

 

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад: «Рассказал мне Ахмад Ибн Ибрахим ад-Даурики, что он слышал, как Абу Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям сказал: " Если пятьдесят человек являются имамами людей в день джума, и никто из них не говорит о сотворенности Корана, и один из них назначает другого имамом, однако их правитель который назначил их, говорит о сотворенности Корана - я считаю, что следует восполнять молитву за всеми ними, так как джума утвереждается через правителя".

И я рассказал моему отцу (имаму Ахмаду) об этих словах Абу Убейда, и он сказал: " Он затрудняет людям! Если тот, кто является имамом в нашей молитве, не говорит ничего подобного - то я молюсь за таким, а если говорит - то я восполняю молитву сделанную за ним». Источник: " Ас-Сунна", 75.

 

Сказал великий имам ранних ханбалитов, аль-Барбахари, в своей книге " Шарх ас-Сунна", на содержание которой он передает иджма: «Пять молитв действительны за всяким, кем ты молишься, кроме как если он будет джахмитом. Ведь джахмит - муаттыль! И если ты молился за джахмитом, то повтори молитву, а если же твой имам в день джума является джахмитом, и он правитель - то прочитай молитву за ним, а затем повтори свою молитву!». Источник: " Шарх ас-Сунна", 97.

 

Сказал имам Ибн Роджаб: «Также и имам Ахмад, он сказал касательно молитвы за джахмитами - ее следует восполнять. И джахмитом у него является тот, кто говорит что Коран сотворен, ведь он кафир». Источник: " Фатх аль Бари", 4/186.

Говорит Абдуллах, сын имама Ахмада: «Я слышал как мои отец сказал: «Кто скажет что Коран создан, то он будет у нас (для нас) неверным»… Затем немного ниже говорит Абдуллах: «Я слышал как мой отец сказал:

«Кто говорит это слово (то что Коран создан), то нельзя совершать за ним аль-джумуа, или какой-то другой из намазов. Однако мы не оставляем посещение этого (аль-джумуа и аль-джамаа, как это очевидно). И если человек совершит (затем кто говорит о создании Корана) намаз, то он должен восполнить его». И я спросил моего отца о молитве за ахлюль бид'а, и он сказал: " Не молятся за ними, если они такие как му'тазилиты или джахмиты". См. ас-Сунна Абдуллах ибн Ахмад 1\2

 

Был спрошен шейх Абдул-Латиф ибн Абдур-Рахман ибн Хасан о том, что было упомянуто от шейха Ислама ибн Таймии, о том что имам Ахмад совершал намаз за джахмитами.

На что он ответил: «Это, если даже с этим согласиться, то это предельно ясный вопрос для требующих знания, и это потому что имам Ахмад и подобные ему ученые и люди хадиса не разногласят в такфире джахмитов, и то, что они заблужденные зиндики. И упомянули те ученые которые написали на тему Сунны (т.е. убеждения Ахль Сунна) такфир джахмитов от большинства ученых. Аль-Лякаи привел из них столько что чрезвычайно затруднительно упомянуть их всех в этом послании. И также АбдуЛлах, сын имама Ахмада в книге Сунна, а также аль-Халляль в книге Сунна, и ибн Абу Мулейка в книге Сунна, также имам имамов ибн Хузейма определил их неверие, и передал это от великих имамов. Имам ибн Кайем в своей книге Кафия передал такфир джахмитов от больше чем 500 имамов и ученных мусульман. Что же касается намаза за ними, тем более аль-джумуа, то это не противоречит слову об их такфире. Однако является обязательным восполнить этот намаз, тогда, когда нет возможности совершать его за кем-то другим. И известное мнение имама Ахмада – запрет совершения за ними намаза. И можно разделить (или сам имам Ахмад разделяет) между тем, над кем был установлен аргумент и тем, кто не знает обо всем этом (т.е. не знает о своем заблуждении, джахиль и т.д.). И это мнение, к нему склоняется шейх Ислам ибн Таймия в вопросах, доказательство которых может быть скрытым (не совсем ясным, малоизвестным) для некоторых людей. И отталкиваясь от этого мнения, джахмиты этого времени, до них дошел аргумент…(затем шейх поговорил о сути мазхаба джамитов, и то что у них сейчас нет оправдания, упомянул заблужденного Бишра аль-Мариси, суть его мазхаба). И ученые единогласны в такфире такого, и в том, что намаз не будет действителен за неверным джахмитом или кем-то другим (из неверных). И ясно заявил имам Ахмад, как передал это от него его сын Абдуллах, то что он восполнял намаз аль-джумуа и другие намазы (т.е. после чтения за джахмитами).И иногда это делает верующий с другими муртадами, если у них будет сила и власть. И тексты (слова ученых) в этом вопросе известны и распространены». См. ад-Дурар ас-Сания 5\407\409

Кто ни будь осмелится вынести такфир имаму Ахмаду за то что он делал намаз за теми кто являлись кафирами у него?

 

Сказал Имам аш-Шафий: «И если они совершили намаз вместе с ним зная о его ширке, и не зная о его Исламе до совершения намаза, затем он дал им знать после намаза, то что он принял Ислам до его совершения (намаза) - не разрешённым является для них их намаз, потому что не разрешено для них следовать за имамом зная его куфр, и если они не знали о его Исламе до того как последовали за ним как за имамом, и если они вместе с ним совершили много намазов, затем он им сообщил то, что он не мусульманин, или же они узнали это от другого, то они переделают все намазы сделанные за ним, и так же если он принял Ислам, затем стал отступившим от Ислама (муртаддом), и они сделали за ним намаз во время его отступничества и до возвращения его в Ислам, то переделают все свои намазы совершённые за ним». (См. Аль-Умм; 2-23).

Как видно имам Шафии не вынес такфир тому кто совершил намаз за кафиром зная его куфр, а сказал что это нельзя, а ни сказал что это куфр, и потом начал говорить о возмещении этих намазов, и если бы это был куфр то важнее было бы для имама разъяснить этот вопрос, а ни говорить о возмещении намазов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.