Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функциональное тестирование и анализ






 

Функции, на которые иногда ссылаются как на функциональные возможности, — это именно то, разработку чего оплачивают пользователи. Часто в литературе, посвя­ щенной торговле и маркетингу, эти функции представляют в виде маркированных перечней, которые сравниваются с аналогичными перечнями конкурирующих про­ дуктов. Эти перечни функций продукта определяются на этапе разработки требова­ ний и тщательно отслеживаются в ходе выполнения этапов проектирования и коди­ рования, например, в матрице прослеживаемости требований (Requirements Trace-ability Matrix, RTM). Эти функции являются побочным результатом так называемого пошагового уточнения, и они представляют собой фрагменты исходного кода, обра­ зующие модули или объекты.

 

Функциональный анализ представляет собой действия по описанию характери­ стик функции, влияющих на процесс ее проектирования и тестирования. Предполо­ жим, что имеется разложение в ряд Тейлора для функции y(x;)=sin(x) (см. раздел " Символьное выполнение" в главе 9). На этапах проектирования следовало бы вы­ полнить функциональный анализ для определения точности вычисления разложения как в плане указания размера слова, требуемого для хранения используемых пере­ менных с плавающей точкой, так и в плане любых промежуточных результатов. На­ пример, для некоторых функций можно показать, что точность частичного разложе­ ния для переменной у(х) будет повышаться с увеличением количества членов ряда Тейлора. Важно отметить, что если на этапах проектирования функциональный ана­ лиз не выполнялся, его придется выполнить во время подготовки к динамическому тестированию. Организации, откладывающие оценку точности алгоритма до момен­ та начала динамического тестирования, не могут быть отнесены к тем, которые ис­ поведуют стратегию быстрого тестирования. В организациях, взявших на вооруже­ ние методику быстрого тестирования, во время разработки тестовых случаев, подго­ товки тестовых данных, сценариев тестирования и технологий обработки результа­ тов тестов специалисты, ответственные за подготовку к динамическому тестирова­ нию, просто ссылаются на документацию по функциональному анализу.


214 Часть П. Технологии быстрого тестирования и советы

 

 

ПРИМЕР: НЕОБНАРУЖЕННОЕ ПЕРЕПОЛНЕНИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАВАЮЩЕЙ ТОЧКОЙ (ГЭРИ КОББ)

 

Автор вспоминает ситуацию, когда ему довелось столкнуться с реализацией метода ко-нечных разностей для решения системы дифференциальных уравнений в частных произj водных, причем пришлось вплотную заняться функциональным анализом влияния округ-ления и усечения на промежуточные результаты. В ходе этого исследования выяснилось

 

что исходный код вычисляет интеграл по сетке значений переменной с именем mass (масса). По мере добавления отдельных масс, промежуточный результат становился на столько большим, что при достижении приблизительно середины сетки добавление, ос-тальных масс переставало влиять на значение суммы, которое.представлялось значени ем с плавающей точкой. Это было связано с быстрым увеличением показателя степени промежуточной суммы, что приводило к тому, что инструкция выравнивания |показателя степени (используемая при работе со значениями с плавающей точкой) компьютера пренебрегала массами, показатели степени которых были малы по сравнению с показа-телем степени промежуточной суммы. К упомянутому функциональному анализупри ШЛось прибегнуть, когда тестирование позволило сделать вывод что программа будет| выдавать различные результаты при вылолнении ее с использованием инструкции работы со значениями с плавающей точкой одинарной и двойной точности либо при Запуске на компьютерах, в среде которых длины слов отличаются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.