Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические Указания






Д.м.н., профессор _______________ В. П. Неспрядько

 

“____”_____________________20_____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

Учебная дисциплина ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
Тема занятия Временные несъемные реставрации. Методы их изготовления, цементы для фиксации
Курс III курс (V семестр)
Факультет стоматологический факультет

 

Продолжительность занятия – 3 часа.

Методическую разработку подготовил

ассистент кафедры ортопедической стоматологии НМУ

к.м.н. Прощенко А.Н.

 

 

КИЕВ- 2013 г.

 

I. Актуальность темы.

Временные несъемные реставрации используются с целью восстановления анатомической формы и эстетических признаков зуба, позволяет избежать эстетического дискомфорта и частично восстановить функцию жевания, для временного покрытия зуба при изготовлении керамических цельнолитых и комбинированных протезов и для восстановления артикуляционно-окклюзионных взаимоотношений челюстей.

 

II. Учебные целые занятия.

Иметь представление о клинических и технологических аспектах использования временных несъемных реставраций (ά - I).

ЗНАТЬ: - клинические и лабораторные этапы изготовления временных несъемных реставраций (ά - II).

- материалы для изготовления временных несъемных реставраций (ά - II).

УМЕТЬ: - изготавливать провизорные коронки прямым методом (ά - III);

- осуществлять подбор и припасовку стандартных провизорных коронок (ά - III);

 

Развивать творческие способности в процессе изучения клинических и технологических этапов протезирования провизорными коронками (ά - IV).

III. Воспитательные цели.

Обратить внимание на особенности выполнения работ по изготовлению эстетических коронок из полимеров.

Обратить внимание на особенности выполнения клинико-лабораторных этапов изготовления эстетических коронок из пластмассы.

Развить чувство ответственности за верность проведения профессиональных действий на этапах изготовления и фиксации протезов.

 

IV. Междисциплинарная интеграция.

Предметы Знать Уметь
1.Анатомия Анатомическую форму зуба, окклюзионно-артикуляционные соотношения Проводить препарирование зубов в зависимости от их функциональной принадлежности и конструкции коронки
2.Физиология Взаимосвязь между зубом и организмом в целом. Проводить препарирование с минимальным снятием тканей зуба и атравматично относительно окружающих тканей.
3.Пропедевтика ортопедической стоматологии Средства для препарирования зубов, материалы для оттисков и вспомогательное оборудование. Отпрепарировать зуб, получить оттиски, изготовить гипсовые модели.  
4.Психотерапия Механизмы адаптации к протезам Предоставлять рекомендации относительно облегчения адаптации.
5.Терапевтическая стоматология Применение коронок в виде шинирующих конструкций при заболеваниях пародонта. Планировать и изготавливать конструкции
6.Хирургическая стоматология Средства для местной анестезии, применение конструкций: до-, во время- и после хирургических операций. Проводить местное обезболивание, планировать и изготавливать протезы до хирургических манипуляций.
7.Внутри-предметная интеграция в ортопедической стоматологии - усвоить последовательность действий при изготовлении коронок разными методами. Основные этапы изготовления Выполнять манипуляции по клиническим и лабораторным этапам изготовления временных конструкций.  
8. Химия Знать и иметь представление о химических реакциях которые протекают в пластмассах на разных этапах изготовления протеза Замешивать пластмассу, компрессионное и литейное прессование пластмасс в кювете, термическая и гипербарическая полимеризация.

V. Содержание учебного материала.

 

По назначению временные несъемные реставрации – это временные конструкции, которые конструируют на время изготовления постоянных протезов для сохранения физиологических артикуляционно-окклюзионных соотношений челюстей.

Изготовление временных является обязательным этапом лечения несъемными конструкциями современных зубных протезов. Временные несъемные реставрации должны быть функционально полноценными и эстетичными.

Значительно важную роль в эстетике будущих реставраций играет слизистая оболочка десен, которая на протяжении всего процесса протезирования провизорные коронки формируют, защищают, поддерживают и создают ее контур вокруг будущей опоры.

Еще один аспект использования временных конструкций с точки зрения конечного выбора внешнего вида постоянных протезов – превентивно-диагностический. С помощью изменения положения, формы, размера, цвета провизорных коронок можно выполнить моделирование будущей постоянной конструкции.

Из чего и каким образом изготовляются временные коронки? Чаще всего – из пластмасс разных видов. По желанию пациента или в силу клинической ситуации, провизорные коронки могут меняться несколько раз, и могут быть изготовленные из более прочных материалов, например, металла и пластмассы.

В зависимости от материала пластмассовые и композитные коронки разделяются на химично-, термично-, и фотополимеризованные. Отдельную группу составляют временные стандартные коронки, которые перебазируют самоотверждающей пластмассой.

Также существуют провизорные коронки фабричного производства (стандартные) из пластмассы или тонкостенные металлические.

 

Показания:

1. Защита препарированных недепульпированных зубов от действия термических, химических раздражителей и микробных агентов на пульпу зуба.

2. Для предотвращения смещения опорных зубов и обеспечения адекватной нагрузки на пародонт на период изготовления фарфоровых, цельнолитых и комбинированных коронок.

3. В качестве временной шинирующей конструкции при заболеваниях пародонта и проведении хирургических манипуляций на тканях пародонта.

4. Для сохранности обычного для пациента соотношения челюстей при отсутствии фиксированного прикуса на препарированных зубах с целью предотвращения осложнений со стороны височно-нижнечелюстного сустава.

5. Для сохранения физиологических артикуляционно-окклюзионных соотношений челюстей при тотальном протезировании, и их адаптации при лечении дисфункции височно-нижнечелюстных суставов, патологической стираемости и т.д.

6. Для обеспечения функции жевания. Современные пластмассовые конструкции выдерживают умеренные нагрузки при жевании, которые дают возможность пациенту не менять обычный режим питания.

7. Сохранение эстетики и фонетики.

 

С помощью провизорных коронок обеспечивается физиологическое распределение жевательной нагрузки на зубной ряд и возможно выбрать или откорректировать форму, размер и цвет зубов для будущей постоянной конструкции.

 

Противопоказанием может быть аллергия на материалы из которых изготавливают провизорные коронки.

 

В практике ортопедической стоматологии известно несколько способов изготовления провизорных коронок. Каждый из них имеет преимущества и недостатки.

Изготовление провизорных коронок является обязательным этапом лечения современными несъемными эстетичными зубными протезами.

По способу изготовления: прямое (клиническое), непрямое (клинико-лабораторное) изготовление.

В зависимости от материала коронки распределяются на химически-, термически-, и фотополимеризованные.

Отдельную группу составляют провизорные стандартные коронки, полученные промышленным образом из пластмассы, целлулоида, композиционных материалов и металлов.

Недостатками лабораторных методов является наличие растянутых по времени дополнительных этапов изготовления временных коронок, необходимость дополнительных посещений пациентом врача, а также дискомфорт пациента в период, когда зубы отпрепарированые под ортопедическую конструкцию, особенно передняя группа, нарушает эстетику, которая может ухудшить качество жизни пациента. Хотя сама конструкция прочная, правильно отмоделированная в артикуляторе, полностью полимеризована.

Есть несколько клинических методов изготовления провизорных коронок: путем формирования в полости рта из блока самотвердеющей пластмассы; метод перебазирования в полости рта стандартных пластмассовых коронок; прямой метод формирования временной коронки с помощью целлулоидного колпачка; метод формирования провизорной коронки в предварительно полученном оттиске.

Преимущества клинического изготовления это: быстрота, возможность зафиксировать провизорную конструкцию в полости рта пациента в то же посещение, возможность сразу изменить цвет временной коронки. Но есть и недостатки: необходимость, перед оттиском для провизорной коронки, моделирование в полости рта коронковой части зуба воском, если он разрушен; выделение остаточного мономера (при изготовлении коронок из акриловых пластмасс), невозможность восстановить точные окклюзионные контакты и форму зуба в целом.

 

Вариантами изготовления провизорных коронок есть такие:

1. После постановки диагноза, выбора метода лечения и постоянной конструкции, если коронка зуба сохранена (зуб изменен в цвете) и на него будет изготавливаться эстетическая коронка, то до препарирования зуба снимается оттиск силиконовой массой. Потом зуб препарируют, получают рабочий оттиск. Зуб смазывают вазелином и в предыдущий оттиск, на место отпрепарированного зуба, вносят приготовленную быстротвердеющую пластмассу. Оттиск вводят в полость рта. Пластмассовая коронка выводится из полости рта, обрабатываетя, полируется и фиксируется на цемент.

2. После постановки диагноза, выбора метода лечения и постоянной конструкции, перед препарированием получают силиконовые двухслойные оттиски с обеих челюстей и фиксируют центральную окклюзию. В лаборатории отливают модели, гипсуют их в артикулятор. На моделях препарируют зубы и моделируют их из воска. Потом как обычно проводят загипсовку их в кювету, и замену воска на пластмассу. Врач стоматолог-ортопед после препарирования зубов проводит припасовку провизорной конструкции и перебазирования ее в полости рта. После снятия остатков пластмассы, шлифовки и полировки, проводят цементирование ее на временный цемент. Преимуществами такого метода есть: моделирование конструкции в артикуляторе с правильно сформированными окклюзионными контактами; пациент не ощущает дискомфорт после препарирования зубов, потому что в то же посещение он получает провизорные коронки; конструкции такие более прочные, потому что полимеризация их проводилась под температурой и давлением.

 

3. После постановки диагноза, выбора метода лечения и постоянной конструкции, перед препарированием получают силиконовые двухслойные оттиски с обеих челюстей и фиксируют центральную окклюзию. В лаборатории отливают модели, гипсуют их в артикулятор. На моделях проводят восковое моделирование. С отмоделированных моделей получают силиконовые оттиски, или делают пластиковые капы. Врач в клинике после препарирования зубов вносит пластмассу (или композит) для провизорных коронок в оттиск (или капа) полученный с модели, на которой проводили восковое моделирование и вводит в полость рта пациента на препарированные зубы. После полимеризации материала провизорные конструкции снимаются, обрабатываются и фиксируются на временный цемент.

 

Пластмассы для клинического (непосредственного) изготовления коронок:

1) акриловые пластмассы холодной полимеризации:

Pattern Resin LS (GC), Tempron (GC), Dentalon Plus (Heraeus), Протакрил (Стома).

2) композиты (бис-акриловые) для изготовления коронок:

Luxatemp (DMG), Protemp (3M).

Стандартные временные коронки:

Polycarbonate Crowns (3М ESPE). Коронки разных форм, размеров и цвета которые в полости рта необходимо перебазировать с помощью вышеназванных пластмасс или композитов.

 

После изготовления временной конструкции проводим ее припасовку и фиксацию. Продезинфицированную коронку накладывают на зуб. Если коронка не одевается свободно на зуб, то причиной этого может быть неправильная обработка зуба или нарушение технологии ее изготовления. Нужно дополнительное сошлифовывание тех участков зуба или участков искусственной коронки (внутренняя часть, апроксимальные поверхности) которые мешают наложению коронки. Для этого можно использовать копировальную бумагу, корегирующую массу силиконового материала или окклюзионный спрей (зуб обрабатывают кисточкой-маркером, или средство вносится в коронку и она накладывается на зуб). Отметки, полученные внутри коронки, отвечают участкам, которые мешают наложению. Подгон коронки ведется до полного ее наложения, когда край плотно будет прилегать к уступу. Дальше проверяют окклюзионные соотношения. Лишняя пластмасса, которая нарушает окклюзионные соотношения – сошлифовывается.

Проверку коронки в полости рта завершают оценкой анатомической формы и при необходимости проводят ее коррекцию, окончательную обработку и полирование.

При фиксации коронки обязательно учитывается цвет цемента. Коронку обезжиривают и высушивают. Коронку фиксируют на цемент того цвета, который отвечает цвету пластмассы.

Используют следующие цементы для временной фиксации:

Безевгенольные кальцийсодержащие - Temp Bond Ne (Kerrhawe), Fregenol (GC), Tempocemne (DMG), Provicol (Voco), Темпофикс (Владмива).

Цинкоксидевгенольные – Repeen (Dental Spofa), Eugemer (Nishika).

 

VI.План и организационная структура занятия.

 

Основные этапы занятия Учебные цели Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения Срок мин., %
           
1. Подготовительный этап
  Организация занятия       3 мин.
  Постановка учебных целей     Согласно разд. II и III  
  Контроль исходного уровня        
  История искусственных коронок 1 уровень Теорети-ческий экспресс-опрос Вопросы, рисунки 30 мин. 20%
  Показание к изготовлению коронок 2 уровень Муляжи Тесты 2 уровня Тесты 3 уровня    
  Правила препарирования зубов 2 уровень Письмен-ный и теорети-ческий опрос    
  Оттиски 2 уровень Тесты 2 уровень    
  Материалы для коронок 2 уровень      
2.Основной этап
  Формирование профессиональных навыков и умений 3 уровень Практи-ческий тренинг 1.Препаровка зубов. 2. Получе-ние оттисков. 3.Подго-товка коронок. 4.Фиксация коронок Муляжи, рисунки Тесты 3 уровень 90 мин. 70%
  1.Овладеть навыками препарирования зубов. 2.Получение оттисков. 3.Выбрать рациональную конструкцию.   Метод формирования умений. 1.Анализ клиничес-ких ситуа-ций, выбор рациональ-ной кон- струкции. Ситуационные задачи, история болезни, Пациенты, тесты 2 уровня.  
3.Заключительный этап
1.Контроль и коррекция проф. умений и навыков 2.Подведение итогов занятия 3.Домашнее задание: учебная литература согласно следующей теме 3 уровень Индиви-дуальный контроль практичес-ких навы-ков и их результа-тов, конт-роль умений 1.Контроль препариро-вания зубов, фиксации коронки, правиль-ность вы-бора конст-рукции Оборудование     Задачи, тесты 3 уровень     Ориентировочная карта самостоятельной работы с литературой. 12 мин. 10%
                 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.