Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр Жоржа Помпиду






Официальное название — Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Построен в 1971-77 годах в исторической части Парижа в квартале Бобур между кварталами Ле-Аль и Маре. [15]

Центр, простыми парижанами называемый Бобуром, выполнен в стиле хай-тек и внешне напоминает огромный нефтепромышленный завод: здесь везде сталь, стекло, причудливые сплетения труб и балок, а внутренние помещения выглядят практически как ангары. Центр Помпиду располагается в старинном квартале Бобур, между кварталами Маре и Ле-Аль. Среди старинных красивых зданий он очень резко выделяется

архитектурными особенностями. [16]

Центр Помпиду расположен в пешеходной зоне, защищенной от шума и выхлопных газов. Открытое пространство, прилегающее к одному из фасадов имеет наклон в сторону, противоположную ему, образуя своего рода амфитеатр, завершающийся на своей самой высокой части столиками кафе, расположенном в здании, замыкающем площадь. [15]

Изящество каркаса достигнуто за счет возможностей стальных конструкции. Система подвижных соединительных балок (герберетты) обеспечивает рациональное распределение нагрузок: колонны воспринимают нагрузку при сжатии, а дублирующие их тонкие стойки – на растяжение. В ярко окрашенных вертикальных трубах, вынесенных на фасад, проходят электрокабели, трубы водопровода и канализация, воздуховоды кондиционеров. Таким оригинальным способом обеспечены свободная планировка здания и упрощен ремонт технических сетей. Колонны главных рам каркаса заглублены и не нарушают впечатление прозрачности стеклянной оболочки фасадов. [15]

Это многофункциональный культурный центр площадью около 100000 кв.м. Он полностью посвящен современному искусству, кино, музыке и театру. Небывалым в этом проекте было то, что все функциональные системы здания были вынесены наружу. Каждой из них был присвоен свой цвет, что позволило создать необычную игру на фасаде. Кроме того, такая подача помогла увеличить и упорядочить интерьер. С момента появления этого сооружения началось время хай-тека. Но сам Пиано не относит свое произведение к нему, он называет его всего навсего " веселым урбанистическим механизмом". Мне кажется, так свою работу может оценивать только очень жизнерадостный и увлеченный человек. Пообщавшись не с одним десятком совершенно разных архитекторов, я поняла, что настоящий архитектор создает историю с помощью зданий, он рассказывает повесть, он может описать постройку без использования сухих терминов... [17]

Центр, рассчитанный на большой поток посетителей, тщательно продуман с точки зрения безопасности. Комплекс четко разделен на 3 зоны: большая подземная часть, основное наземное сооружении со стальным каркасом и окружающая здание площадь, которая превращена в выставочную площадку музея и место выступления молодых актеров, музыкантов и художников. В здании размещаются залы музея современного искусства, библиотека, кинотеатр и художественные мастерские. Центр Помпиду и его оживленная площадь сегодня воспринимается как неотъемлемая часть культурной жизни Парижа. [15]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

- Использование систем вентиляции вынесенных наружу здания.

(Вентиляционные шахты и трубопроводы декорируются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность)

- Применение металла.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.