Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как организовать обучение внутри организации






Обучение приемам первой помощи особенно актуально в организациях, где сотрудники работают с вредными и опасными условиями труда. Поэтому упор в обучении нужно делать на ситуации, которые могут возникнуть из-за конкретных факторов, имеющихся на рабочих местах. Например:

· персонал радиорелейных станций, расположенных вблизи магистральных газопроводов, должен знать, как оказать первую помощь пострадавшему от газа и огня;

· работники химических лабораторий должны уметь оказывать первую помощь при ожогах кислотами, щелочью, при отравлениях ядовитыми газами;

· электротехнический персонал обучают, что делать при поражении человека электрическим током и т. д.

Следующим этапом будет составление программы обучения. Опираться при этом можно на приказ Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» и другие нормативные акты, которые описывают работу в различных отраслях:

· инструкции по безопасности;

· отраслевые и межотраслевые правила охраны труда;

· типовые инструкции по охране труда и другое.

Нужно помнить о том, что обучение принесет пользу, только когда оно будет интересно работникам. По этому поводу работодателю можно дать несколько советов.

1. На обучении работник должен получить навыки, которые касаются не только сугубо профессиональной деятельности, но и которые он сможет применить в обычной жизни, например, чтобы оказать первую помощь своим близким.

2. В программе обучения уделить больше времени темам, с которыми работник сталкивается чаще: раны, ожоги, переломы, обморок, отравление и т. д.

3. Лучше, если обучение проведет профессиональный инструктор. Или выберите работника, который может подать материал обучающимся в интересной форме.

4. В программу обучения нужно вставить реальные примеры, видеоматериалы и практические занятия.

5. Закрепить полученные знания и отработать порядок оказания первой помощи работники смогут в ситуационно-ролевых играх

Пример Ситуационная задача «Собственная безопасность» Цель: заставить работников задуматься о собственной безопасности. Суть задачи: инструктор просит работников представить, что они пришли после обеда и увидели на полу человека, который лежит без движения (его может сыграть один из обучающихся). Какими будут их первые действия? Те, кто предложат проверить пульс и дыхание или сразу приступить к реанимации пострадавшего, должны лечь на пол рядом с ним. И так до тех пор, пока кто-либо из работников не догадается, что первым делом нужно осмотреться и обезопасить себя.

 

Пример Ситуационная задача «Несколько внешних угроз» Цель: научить работников качественно осматривать место происшествия. Реквизит: пустая картонная коробка, электрический провод. Задачу нужно проводить в помещении, где можно разместить всех слушателей по углам так, чтобы они не мешали основному действию, которое будет происходить в центре комнаты. Суть задачи: пострадавший лежит на полу, к нему тянется обычный провод, воткнутый в удлинитель (конец провода удлинителя не виден и не включен в сеть). Над пострадавшим расположена коробка (на шкафу ил столе и т. д.) так, чтобы она могла упасть при небольшом смещении на пострадавшего или оказывающего помощь. Запускаем слушателей в комнату по одному. Половина из них сразу бросится к пострадавшему – это неверное решение, отправляем их в угол «Морг». Некоторые заметят провод и попытаются его отключить – тоже неправильно, отправляем их в угол «Реанимация». Только единицы заметят и провод, и коробку, которую нужно убрать. Они отправляются в угол «Живые». Те, кто уже отыграл, остаются наблюдать за товарищами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.